Очерк 26. О злословящих
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПРАВОСЛАВИЯ. (Очерки о Любви, любви к Истине и Свободе).
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
“БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА БУДУТ ПОНОСИТЬ ВАС И ГНАТЬ И ВСЯЧЕСКИ НЕСПРАВЕДЛИВО ЗЛОСЛОВИТЬ ЗА МЕНЯ”. (Мтф.5:11)
83
Разве со времени Воскресения Христа, что-либо на земле изменилось к лучшему? На земле нет! И, пожалуй, мы всё глубже погружаемся в не должное состояние. Но это не обозначает того, что зло может окончательно восторжествовать. Ложь, насколько бы она не была похожа на правду, заменить её не способна, ибо сама имеет в качестве единственного своего основания именно истину, которую хочет опровергнуть. Точно так же и тьма – есть лишь отсутствие света, и она немедленно открывает всё скрываемое собою, как только появится свет. Про праведников Господь говорит: “Вы - свет мира… Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела…” (Мтф.5:14,16). Но чтобы тьма лжи не закрыла от нашего взора то, что происходит в мире на самом деле, мы не должны отводить взгляда, от происходящего в нашей собственной душе. Мир для нас есть наше о нём представление. И если оно формируется только под воздействием имеющегося в мире зла и греха, но мы при этом, не видим, что они существуют лишь в виде слоя грязи на поверхности творения, грязного налёта на сосуде нашей души, то не узнаем и правды о собственном предназначении. А она в том, что окружающие обстоятельства созданы нашим духом, а потому, нам ничего не мешает изменять жизнь к лучшему, но только тогда, когда заставляем свой дух просвещаться силой и светом Христовой правды. Ничто не укрепляет нашу жизнь так, как сохранение присутствия в себе чистого духа, когда нас начинают “гнать и злословить “ за правду, свет которой, если его сохраняем в своей душе, неизбежно будет резать глаза души, привыкшей к тьме.
Конечно, нельзя не обращать внимания на события, происходящие вне нас, ибо это невозможно, но оправдывать то, что в нас остаётся не истреблённой склонность к злу и лжи, тем, что они хозяйничают в миру, значит договариваться с сатаной. Желающий найти оправдание своей слабости, незамедлительно найдёт прямо в своей душе защитника-адвоката. Следует понимать: из несовершенного состояния нам не выбраться в этой жизни, но это указывает на необходимость постоянного контроля за происходящим в нашем сердце и уме. На путь к истине часто указывает то, что нас не желают понимать люди, преследующие сугубо земные ценности. Но это не отменяет необходимость их любить, и попыток приобщить к истине.
Разве может не болеть наше сердце, если близкие продолжают правду смерти воспринимать, как правду жизни, а потому скользить в ад. Делать это необходимо без ожесточения, но сохраняя в себе ярость, сокрушающую дьявольские твердыни в собственной душе. Совершающему это, нет необходимости прибегать ни к словам, ни к действиям, ибо если свет включён, то тьма отступает неизбежно. И нас не должно смущать ни собственное несовершенство, ни болезни близких, ни их ожесточённое сопротивление тому, что способно их излечить. А потому, не прекращая попыток обретения истины и укрепления веры в своей душе, нам следует искать и пути спасения своих близких. Особенно важно следить за тем, что бы мы сами не искушали их злом, нарушая закон. Господь говорит: “…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном” (Мтф.5:19). Только при этом нужно помнить: у нас нет ни одной причины считать себя лучше любого преступника, поэтому у нас нет причин гневаться и печалиться по поводу того, что нас не понимают и хулят и не любят. Наше дело - узнавать в себе зло, и до последнего вздоха молить Господа о даровании сил, очищающих от греха. Это обозначает не то, что мы должны считать себя ничтожествами, но только то, что с предельной ответственностью обязаны относиться к тому, что мы в себе несём образ Божий.
ЗАПОВЕДИ БОЖИИ.
Свидетельство о публикации №219011800617
С уважением
Искандар
Заметки Географа 18.01.2019 19:32 Заявить о нарушении