Очерк 26. О злословящих

Александров В. Г., академик Петровской академии наук и искусств.
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПРАВОСЛАВИЯ. (Очерки о Любви, любви к Истине и Свободе).
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.

“БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА БУДУТ ПОНОСИТЬ ВАС И ГНАТЬ И ВСЯЧЕСКИ НЕСПРАВЕДЛИВО ЗЛОСЛОВИТЬ ЗА МЕНЯ”.    (Мтф.5:11)   
83

Разве со времени Воскресения Христа, что-либо на земле изменилось к лучшему?  На земле нет! И, пожалуй, мы всё глубже погружаемся в не должное состояние. Но это не обозначает того, что зло может окончательно восторжествовать. Ложь, насколько бы она не была похожа на правду,  заменить её не способна, ибо сама имеет в качестве единственного своего основания именно истину, которую хочет опровергнуть. Точно так же и тьма – есть лишь отсутствие света, и она немедленно открывает всё скрываемое собою, как только появится свет. Про праведников Господь говорит: “Вы - свет мира…  Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела…” (Мтф.5:14,16). Но чтобы тьма лжи не закрыла от нашего взора то, что происходит в мире на самом деле, мы не должны отводить взгляда, от происходящего в нашей собственной душе. Мир для нас есть наше о нём представление. И если оно формируется  только под воздействием  имеющегося в мире зла и греха, но  мы при этом, не видим, что они существуют лишь в виде слоя грязи на поверхности творения, грязного налёта на сосуде нашей души, то  не узнаем  и правды о собственном предназначении. А она в том, что  окружающие  обстоятельства созданы нашим духом, а потому, нам ничего не мешает изменять жизнь к лучшему, но только тогда, когда  заставляем свой дух просвещаться силой и светом Христовой правды. Ничто не укрепляет нашу жизнь так, как сохранение присутствия в себе чистого духа, когда нас  начинают “гнать и злословить “ за правду, свет которой, если  его сохраняем  в своей душе, неизбежно будет резать глаза души, привыкшей к тьме.
Конечно, нельзя не обращать  внимания на события, происходящие вне нас, ибо это невозможно, но оправдывать  то, что в нас остаётся не истреблённой склонность к злу и лжи, тем, что они хозяйничают в миру, значит договариваться с сатаной. Желающий найти оправдание своей слабости, незамедлительно найдёт прямо в своей душе защитника-адвоката. Следует понимать: из несовершенного состояния нам не выбраться в  этой жизни, но это указывает на необходимость постоянного контроля  за происходящим в нашем сердце  и уме.  На путь к истине часто указывает то, что нас не желают понимать люди, преследующие сугубо земные ценности. Но это не отменяет необходимость их любить, и  попыток приобщить к истине.
Разве  может не болеть наше сердце, если  близкие продолжают правду смерти воспринимать, как правду жизни, а потому скользить в ад. Делать это необходимо без ожесточения, но сохраняя в себе ярость, сокрушающую дьявольские твердыни  в собственной душе. Совершающему это, нет необходимости прибегать ни к словам, ни к действиям, ибо если свет включён, то тьма отступает неизбежно. И нас не должно смущать ни собственное несовершенство, ни болезни близких, ни их ожесточённое сопротивление тому, что способно их излечить. А потому, не прекращая попыток обретения  истины и укрепления веры в своей душе, нам следует искать и пути спасения своих близких. Особенно важно следить за тем, что бы мы сами не искушали  их  злом,  нарушая закон.  Господь говорит: “…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном” (Мтф.5:19). Только  при этом нужно помнить: у нас нет ни одной причины считать себя лучше любого преступника, поэтому у нас нет  причин гневаться и печалиться по поводу того, что нас не понимают и хулят и не любят. Наше дело  - узнавать в себе  зло, и до последнего вздоха молить Господа о  даровании  сил, очищающих  от греха. Это обозначает не то, что мы должны считать себя ничтожествами, но только то, что  с предельной ответственностью обязаны относиться к тому, что мы в себе несём образ Божий.
 
ЗАПОВЕДИ БОЖИИ.
 


Рецензии
Да... без заповедей, человек теряет свой путь просветления, наносит вред своей душе и в День Страшного Суда ему достанется на орехи. Хотя некоторые не верят в душу. Так что они и не верят в путь просветления. У них свой путь, своя мораль и нравственность.
С уважением
Искандар

Заметки Географа   18.01.2019 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.