Сказка На Бога надейся...

 Богатый с бедным пришли к Богу,
Закрыта дверь, и непонятно где Творец
Присели оба у порога, когда-нибудь
Появится ведь наконец.
     Под вечер скрипнула входная
     Уж солнышко садилось, дверь
     Промолвил тут богатый
     - «Вот людям после этого и верь.
Вот, мол Всевышний день и ночь творит,
И на земле, по всей вселенной
Сам убедился, день и ночь лежит
И что только народ не говорит».
     - «Как просто всё, обыкновенно,
     Что хочешь отрок? Говори».
     Бог первым бедного спросил
     - «О Боже, помоги и сотвори,
     Прости коль лишнее я попросил.
Побольше солнечных нам дней,
Чтоб было дома потеплей,
И дождиком мне урожай полей
Чтоб было чем кормить детей.
     В тепле, раздетым можно лечь,
     Скотину будет чем кормить,
     Костёр, нужда будет разжечь,
     Казан не будет пустовать, найдётся
     Что туда ложить.
А остальное, Боже у нас есть.
Казан есть и дрова, а главное
У нас с женою Дом и дети,
Скотина подрастёт до Покрова.
Мы самые счастливые
На этом свете».
     - «Всё сделаю как просишь,
     А теперь иди работать и потей,
     И ровной пусть будет дорога
     Немного я встречал людей,
     Что просят лишь совсем немного.
     А что же хочешь ты, богатый?
     Ты же ведь хочешь что – то?»
- «Всевышний, всё есть у меня,
Не то что этот, оборватый
Хочу я власти, уважения, почёта,
Хочу, лишь стоит появиться
Ловили слово, открыв рот,
Не забывали поклониться,
Оказывали уважение, почёт».
     - «Я думал большего попросишь,
     Вопрос в другом, а донесёшь?
     Сейчас ты ничего не носишь,
     Не надорвёшься? Назад не принесёшь?»
- «О Господи, я не пойму кто из нас глуп?
От этого ещё никто не пострадал.
Как будто бы в жару носить тулуп»
     - «Ну что ж, носи» - ответил Бог, - «Тебе
     Его я дал».

Прошло три года, бедный и богач
Снова у порога. Оборван, бородат,
Худой богач, опрятен бедный.
И благодарит он Бога.
     - «Спасибо, Господи, земелька урожай дала
     Тепло нам в доме, и казан не пуст.
     Дары Тебе, от нашего стола».
     - «Ах, ах» - сказал богатый – «Сейчас
     Лишусь я чувств».
- «Излишки, что остались, то продали,
Детишек приодели, довольны дети.
Штанишки и рубашки, кому сандалии,
Спасибо Господи, что ты вот есть на Свете».
     - «Спасибо и тебе» - сказал Всевышний,
     - «За те дары, что для меня принёс,
     Я рад, что в этой жизни ты не лишний
     Избавлен от ненужных грёз.
     А ты, зачем пришёл, бродяга?
     О чём меня просил – помог.
     И не моя вина поверь, твоя,
     Распорядиться этим ты не мог.
     Я обещанье выполнил, и дал тебе почёт,
     Зайди домой, ты ж разорился,
     Поэтому и кланяется, а взад
     Хихикает народ.
Ну вот скажи, чего добился?
Из-за почёта, славы, бродишь
Ты по деревням.
Хозяйство бросил и тщеславен стал,
Сегодня здесь, а завтра там,
Ты сам то не устал?
     Ведь без хозяина хозяйство плачет,
     Смотри, бедняк работает, потеет,
     Семью содержит, богатеет.
     А ты вот нищий, как и все
     Кто скачет».
- «Так что мне делать? Совет дай».
- «Вот это не могу, советы я даю
Лишь раз.
Как на земле жить, сам решай.
Пока не передумал, убирайся с глаз.
Когда вы шли ко мне, зачем я знал,
Помог подняться, интересно было.
Кого же в своё время я создал,
Что ещё нужно, чтобы жить счастливо?
     Да видно, что-то сделал я не так,
     Иначе по другому ты бы жил.
     Вот подари ему пятак,
     Но уже мало, рублик дай.
     Поэтому, живи как заслужил,
     Не понимаю, вот кого создал?
     Один хулу возводит,
     Другой мне честь воздал.
     Я как Создатель, честь воспринимаю,
     За что хулите, чего хотите,
     Не понимаю».
- «Прости Всевышний, но не уходи
Богатый нищий попросил,
Дорог пустых так много позади,
В тщеславии потратил много сил.
Но есть ещё Всевышний силы,
Верь,
Познал богатство, нищету, бродил.
Коварство, злоба и доброта
Меня встречала».
- «Ну коли так, я же Всевышний
А не зверь».
И закрывая дверь, добавил:
-«Совет тебе, начни сначала».


Рецензии