Поэзия в прозе
Мне рассказывали в детстве, что Моцарт любил альт и при любой возможности, когда речь шла о выборе инструмента, как исполнитель, всегда выбирал именно его глубокое, особое звучание. И, о, – праздник! Объявили Concertante Symphonie, в которой солировали именно альт и скрипка. Какая непревзойденная, возвышенная красота! Небесное оживотворяло земное! Словно само бытие с его переживаниями и, одновременно, высь с божественной чистотой и доверчивостью вдруг решили приоткрыть миру себя из непознанных глубин. Убегая, плакала скрипка, её догонял альт, утешая, останавливая, уговаривая. В какие-то минуты весь оркестр включался, подхватывая, обрамляя, усиливая эту вечную мелодию двух, решивших дышать в унисон… Смычки, то останавливаясь, то виртуозно проникая в души инструментов, пели так, как будто это было в последний раз… Словно раскрывалась тайна встречи и прощания одновременно. Я слышала дыхание великой любви и вечной радости, абсолютное единство в неразделенности… В этой музыке словно сосредоточились все грани вечной жизни… И воочию угадывалась та особая великая и единственная вершина, которую так никто и не смог затмить… Вершина гения Моцарта.
Свидетельство о публикации №219011800704