***

                О РЕЛИГИИ

     Сегодня это важный вопрос. В России после большевистского гонения на церковь, власть снова заигрывает с церковью, восстанавливаются и строятся храмы, передаются церкви земли, святые реликвии, церковные патриархи выступают с проповедями по телевидению. Становится смешно, когда президент Путин, бывший кгбэшник при советской власти, в церкви по большим праздникам бьет поклоны и крестится! Конечно, во всем этом большая политика государства по объединению России, хотя бы через церковь, коль другого ничего за душой нет.

     Мне в течение всего сознательного времени, начиная со школы, вдалбливали, что религия это опиум для народа и т.д. Так что переделать я себя так сразу не могу, а обманывать и играть  религиозными чувствами, как нынешние политики, не хочется!  Поэтому  равнодушно воспринимаю церковные службы, всю эту золоченую мишуру на священниках.

     Когда я бывал в Европе, то заходил в католические храмы, и они выгодно отличаются от православных. Они более скромны, нет столько золота, блестящей мишуры, имеются скамьи, где можно посидеть, уйти в себя, побыть наедине с собой или просто послушать органную музыку. В каждом храме орган.

     Я, безусловно,  верю  в какую - то высшую природную силу, которая создала нашу землю, жизнь на ней, бесконечную вселенную с миллиардами звезд! Существует какой – то высший разум и пусть это будет называться богом! То есть надо разделять понятие ВЕРА и Церковь.
     Почему  мои родители были не религиозны мне не совсем понятно. Все- таки они родились до прихода к власти коммунистов, еще в то время, когда вера была сильна, отмечались все праздники церковные, ходили регулярно в  церковь и водили с собой детей. В домах висели образа с лампадкой. Маме, правда, было только 3 года, когда порушили коммунисты церкви, и она не успела приобщиться в полной мере  к  православной вере. А папе, ведь было уже 11 лет.   Наверняка, им преподавали и закон божий в школе и в церковь он ходил вместе с родителями.
 
     Я долго над этим думал и пришел к выводу, что отсутствие у них видимых склонностей к Богу, причиной было трудное время, которое они пережили. Им было не понятно, как Бог, если он есть, не заступился за людей, гонимых коммунистами, не карал людей, которые сбрасывали с церквей кресты, грабили церкви и превращали их в конюшни и склады. Не карал коммунистов за массовые расстрелы ни в чем не повинных людей. Особенно понятно это по отношению к отцу, который прошел все муки ада, будучи в плену, перенес голод, холод, смерти и унижения. За что Бог наказывал не повинных людей? Где его доброта и сострадание?

     И вот результат.  В нашем доме всегда была икона Николая Чудотворца, которая досталась от кого- то из родных, и она висела над изголовьем родительской кровати. Когда я уже жил в Киеве, приезжаю и не вижу в доме иконы. Спрашиваю: «А где икона?» – Отвечают:  «Да, где то на чердаке». Еле ее разыскал и забрал с собой. Мне стало жалко семейной реликвии, а относится она, наверное, к XVIII веку, может быть и ранее.
 
       Сейчас эта икона висит в изголовии нашей кровати, и я ее чту, как семейную реликвию и память о близких. В церковь я не хожу, но православный крест на груди есть – что-то же должно греть душу!


Рецензии