Мастер в средневековом городе

Меня зовут Франц, мне 19 лет и я подмастерье. Еще в возрасте 10 лет родители отдали меня на обучение к мастеру  для освоения ремесла оружейного дела. Моего мастера  зовут Ганс и он является почетным  и всеми уважаемым мастером оружейного дела в городе Нюрнберг. «Добро пожаловать в мою  оружейную мастерскую» - обычно так приветливо и с улыбкой он встречает потенциальных заказчиков. Когда входит сюда посетитель, то перед ним предстает тесная со сводами комнатка в первом этаже дома ремесленника. Сквозь небольшое окошко едва пробивается луч солнца. В глубине стоит горн, справа точильный круг и тиски. На полках ручные инструменты: молотки, свёрла, клещи, напильники. Я уже ловко орудую всеми этими инструментами, особенно приятно это демонстрировать перед входящим сюда каким-нибудь достопочтенным господином. А вот пришел и наш заказчик. Мастер Ганс тут же примеряет на рыцаря железные доспехи. Заказ уже почти сделан. В данный момент я сижу у окна и  с помощью молотка отделываю нагрудный панцирь. Ганс указал рыцарю на меня, что вот-вот уже закончим и послезавтра можно приходить. Рыцарь улыбался, он с упоением примерял доспехи перед зеркалом и видно было, что работа ему нравится. «Что ж, заканчивайте, приду послезавтра,  мне нравится как вы качественно все делаете» - сказал господин и вышел из мастерской.
-К турниру готовится, он уже через неделю будет.
-Может потом сходим, интересное зрелище будет.
-Сходим сходим, а ты давай не отвлекайся, а то молотком себе по пальцу.
Ганс мне так по-дружески сделал замечание, похлопав меня по плечу. Я восхищался и не перестаю восхищаться этим удивительным человеком, одевающим в грозные доспехи весьма благородных мужей. Тут Ганс мне показал одну бумажку, в которой было написано:

ДОКУМЕНТ - Договор о найме ученика.
Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, оружейных дел мастеру Гансу Бруверу, моего сына Тениса для изучения ремесла оружейного дела  в Нюрнберге. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва.
Мастер Ганс обязан кормить моего сына все 8 лет. Я же обязываюсь одевать его.
Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения восьми лет, то я обязан уплатить мастеру штраф (указан размер штрафа).

Прочитав документ, я продолжил свою работу. Да, у нас теперь будет новый подмастерье, которого и я с радостью смогу уже чему-то научить. Ганс очень рассчитывал на меня, в будущем мне предстоит стать мастером и продолжить его дело. Ведь оружейное дело востребовано, никакой воин не выйдет на бой без доспехов и щита, рыцари с уважением относятся к нашему ремеслу и платят нам крупные суммы без сожалений.


Рецензии