Играй, Наташа, я здесь

Она сидела в своей гримёрной после очередного выступления.В голове всё ещё стояли крики :"Браво".Для неё это привычно,это стало частью её жизни, без которой она себя уже не представляла. Выступлениям нет числа, постоянные концерты и разъезды, она ведущая скрипка.
Она смотрела на себя в зеркало и улыбалась:
- Первая скрипка, знаменитость, талант,- говорила она своему отражению,- а помнишь ли ты, Наташенька, как плакала над кровоточащими пальцами и хотела всё бросить.

Ей тогда было девять лет, в школу пришёл руководитель музыкального ансамбля. У него в руках была скрипка, он что- то там рассказывал про Страдивари, Амати, она совершенно его не слушала. Скрипка, вот что её занимало, она смотрела на неё и видела себя во свете софитов.

На следующей день она пришла в дом культуры и записалась в ансамбль.  Начались тяжёлые будет обучения. Нотная грамота, это ещё куда ни шло, Наташа была девочка сообразительная, и всякие там до, ре, ми, фа, соль, ля, си дались ей очень легко. Сложнее дело обстояло с самой скрипкой. Боже, бедные её пальчики покрытые кровавыми мозолями, бедная шея затекающая после часовых уроков. Она плакала, она пропускала занятия, она бунтовала. Но Владимир Иванович не зря был мастером своего дела, он увидел в этой девочке талант, и дал ей время полюбить себя в музыке.

Первое выступление в жизни каждого музыканта самое значимое, самое запоминающееся. Месяц репетиции, месяц напряжённого разговора с собой, что она не справится, она подведёт всех, она провалит выступление. Всё позади, сегодня день икс, она бледна, но полна решимости. Владимир Иванович волнуется не меньше, он подходит к каждому, что-то говорит. Берет Наташу за руку, смотрит ей в глаза и твёрдо произносит:" Девочка, я верю в тебя, ты справишься".

Сцена. Софиты. Зал полный людей. Она стоит, такая маленькая и хрупкая, ей кажется, что она вот-вот упадёт в обморок. Тишина. И вдруг раздаётся крик:" Наташа, играй, я здесь." И это стало для неё сигналом. Она играла не помня себя, не видя никого и ничего вокруг кроме палочки дирижёра. Первые овации. Она сделала это, никого не подвела. Слезы радости и облегчения стояли в глазах Владимира Ивановича.

И теперь, каждый раз когда она выходила на сцену, она вспомнила крик братишки:" Наташа, играй, я здесь". И она играла, так же сильно и самозабвенно, как в первый раз.


Рецензии