Келлер о Божьем суде в Суд. 9

Тим Келлер пишет о трех особенностях Божьего суда в истории Авимелеха и в наши дни:

• Он бывает незаметен. Люди не видели этого злого духа, посланного в сердца жителей Сихема. Они не знали, что это Бог возбудил в них такую неприязнь к Авимелеху. И в наши дни у нас нет боговдохновенного автора или пророка, который скажет, когда и за что Бог кого-то наказывает. Мы знаем, что такое бывает, но мы не можем указать на какое-то событие и сказать: «Бог наказывает тебя за такой-то грех».
• Он случается с задержкой. Между проклятием или предупреждением Иофама и самим наказанием прошло три года (ст.22-23). В эти годы правил Авимелех. В главе эти три года занимают один стих, а для Иофама они тянулись очень долго. Он учился терпению и упованию на Бога.
• Он происходит как результат человеческого греха. Сихем был разрушен из-за своего предательства и неверности. Грех жителей Сихема привел к его падению. И это было Божьим судом. Авимелех погиб из-за своего страстного желания получить и удержать власть любой ценой. Не было необходимости в жестоком нападении на Тевец. И именно там он и погиб. Его грех и привел его к смерти. Бог использует детали историй об отступлении людей для наказания этих людей.

И маленькое заключение к рассуждениям по Суд.9, оно же переход к следующей главе и еще один мостик к нашему времени. Следующая глава начинается так:

«После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола» (Суд.10:1). От кого спасал евреев Фола? Враг не назван. Фола спасал Израиль от врага, описанного в Суд.9 – от них самих.

Нам надо и такое спасение тоже – от внутренних раздоров, от неправедных амбиций, от забывания Господа. По словам Келлера это напоминание о том, что самая большая проблема церкви – церковь.

15.01.2019


Рецензии