Когда зацвёл миндаль... 15 глава

     Сдав смену, Людмила и Рая вышли из больницы и пройдя по аллее, между деревьями, подошли к воротам, которые обычно были закрыты и открывали их только тогда, когда приезжала карета скорой помощи, с очередным больным. Девушки прошли через проходную и попрощавшись со сторожем, вышли на улицу. К своему удивлению, Людмила увидела Славу, который пришёл к ней к концу смены. Он держал алую розу, которую нервно вертел в руках. Людмила, увидев его, конечно удивилась, но поняла, что не испытала ни радости, ничего другого, только безразличие. Тогда как, совсем недавно, она с таким нетерпением ждала его, хотела видеть и слышать. Теперь же, она совсем не хотела этого. Рая посмотрела на неё.
     - Смотри, Слава пришёл, - тихо сказала она подруге.
     - Вижу. Давай пройдём мимо, не хочу ни говорить с ним, ни видеть, - опустив голову, ответила Людмила.
     - А говорила, любишь. Что-то не так? - удивилась Рая.
     Людмила не стала рассказывать Рае о том, что произошло между ними. Она даже не сказала ей, что к ней приходил Шухрат.
     - Ничего не произошло, просто не хочу и всё, - ответила Людмила, стараясь пройти как можно дальше от Славы.
     Но он подошёл сам.
     - Люда? Подожди. Мне поговорить с тобой надо, - попросил он.
     - Я пойду, мне надо мужу обед готовить, - сказала Рая.
     - Ладно, до завтра, подруга, - ответила Людмила, останавливаясь.      
     Проводив Раю взглядом, девушка посмотрела на Славу.
     - Слушаю тебя, - сухо сказала Людмила.
     Слава, когда шёл сюда, чтобы попросить прощения и может, поговорить с ней, всю дорогу думал и представлял себе, как всё произойдёт. Но увидев девушку, растерялся. Ведь он думал так, любит - куда денется, так и раньше было с девушками, с которыми он встречался. А когда увидел её с другим, в нём что-то перевернулась, что ли... ревность то была или не по себе ему стало, что она так быстро нашла ему замену, этого он и сам не мог понять. В тот день, он понял, что любит её и не хочет потерять... или может просто гордость взыграла, как, от такого парня, эта девушка могла отказаться, когда и парней- то было немного. Уж что-что, а себя Слава ценил и любил.
     - Прости меня... не знаю, что на меня нашло. Сам не пойму, что вдруг я так... разозлился, - не смея смотреть в глаза девушке, сказал Слава.
     - А теперь, значит, знаешь или понял, почему разозлился? Только и я не пойму... зачем же ты ко мне опять пришёл, если считаешь меня... шлюхой? - спросила Людмила, начиная злиться и на него, и на себя.
     - Ну да, я виноват, признаю. Долго не приходил к тебе... а когда пришёл... ты с другим. Ну что я мог подумать? Ты с парнем, одна в квартире. Сама подумай. Разозлился я в тот день очень... ещё выпивший был, вот и ударило в голову, - наконец взглянув Людмиле в глаза, повышая тон, спросил Слава.
     - А нечего мне думать. И не суди всех по себе. Объяснять тебе, тем более оправдываться, я не буду. И знаешь, Слава... ты не приходи ко мне больше, - твёрдо сказала Людмила.
     - Как это... но мы же любим друг друга. Или... ты уже успела полюбить другого? Да? Этого? Чем же он лучше меня? Может ласкает нежнее? Или... - раздражённо спрашивал Слава.
     Но Людмила не дала ему договорить, она подняла руку и ударила его по лицу, дав звонкую пощёчину, от чего он с удивлением посмотрел на неё и схватился за щёку. Развернувшись, Людмила быстро пошла к остановке, а Слава остался стоять и лишь смотрел ей в след, сжимая в руках розу, которая шипами впивалась в его руку. Но он, кажется, боли не чувствовал, парень не хотел терять девушку, но и как вернуть её, он тоже не знал. Остановка находилась недалеко от больницы, Рая давно уехала, Людмила стояла и ждала трамвай. Слава, понимая, что теряет её, решил пойти за ней, он на ходу заскочил в трамвай и подошёл к ней сзади.
     - Прошу тебя... не оставляй меня. Я не смогу без тебя, - прошептал он над её ухом.
     Она совсем не ожидала, что он окажется рядом с ней в трамвае, тем более, на остановке его не было. Резко повернувшись к нему, Людмила с удивлением подняла брови.
     - Тебе было мало? Может добавить, чтобы ты наконец оставил меня в покое? - так же шёпотом, чтобы не привлекать внимание пассажиров, произнесла Людмила.
     - Нет... рука у тебя тяжёлая. Думаю, хватит, - потирая щёку, ответил Слава.
     Не удержавшись от потешного вида Славы, как он сморщил лицо, Людмила улыбнулась. Проехав четыре остановки, они вышли и пошли пешком до дома Людмилы. Слава шёл поодаль, следом за ней. Прогонять его, Людмила не стала, понимая, что он не уйдёт. Возле дома, она в подъезд заходить не стала и повернулась к нему.
     - Я тебя домой не приглашала. Проводил? Теперь уходи, - сказала она.
     Слава замотал головой.
     - Неа, не уйду. Я ещё не завтракал. И на занятия сегодня не пошёл, хотел увидеть тебя и поговорить, - ответил он.
     - Зануда... - прошептала Людмила и вошла в подъезд.
     Улыбнувшись, парень зашёл следом. Войдя в квартиру, Людмила бросила сумку на стул и прошла в спальню, чтобы переодеться. Слава сел и остался ждать её. Ему жутко хотелось пойти за ней, обнять её и бесконечно целовать в такие соблазнительные губы. Но парень понимал, что в ней что-то изменилось и она теперь его не примет, как раньше. Теперь ему надо очень постараться, чтобы вернуть её. Надев домашний халат из тонкого цветастого ситца, Людмила вышла из спальни. С распущенными ниже плеч кудрявыми волосами, она была особенно привлекательна. Не выдержав, Слава подошёл к ней.
     - Прошу тебя, прости меня дурака, не понимал, что делаю и что говорю. Я очень люблю тебя, поверь. Дай мне ещё один шанс, - пытаясь обнять девушку, говорил Слава.
     Но Людмила уклонилась от его рук и прошла на кухню.
     - Ты есть хотел... может тебе яйца пожарить? - спросила она, подходя к плите.
     - Ну какие яйца, Людмила? Я и есть не смогу, пока ты не простишь меня. Хочешь, я на колени встану? - спросил парень и не дожидаясь ответа, плюхнулся перед ней на колени и обнял её за ноги, прижавшись к ним головой.
     - Ну что ты делаешь, глупый? Встань! - положив руки ему на плечи и нагнувшись над ним, сказала Людмила.
     Он поднял голову и посмотрел ей в глаза. Она видела его искренние глаза, полные печали.
     - Я не смогу без тебя... - опять уткнувшись лицом ей в ноги, произнёс Слава.
     Людмила присела и ладонями приподняла его голову.
     - Что же ты столько времени ждал, чтобы сказать мне об этом, Славочка? Я так ждала тебя... - тихо произнесла Людмила.
     Слава обнял её и прильнул к горячим от волнения губам. Девушка не сопротивлялась и не оттолкнула его. Потухшее было чувство первой любви, захлестнуло её. Слава поднял её с пола, не переставая целовать.
     - Я так люблю тебя... люблю... - шептал он, тяжело дыша.
     - Миленький мой... что же ты делаешь... - так же шёпотом, отвечала Людмила.
     Чувствуя, что она не сопротивляется, Слава поднял её на руки и понёс в спальню, осторожно положив на кровать, он лёг рядом. В голове промелькнула мысль, что если сейчас он возьмёт её, она от него никуда уже не денется и будет принадлежать только ему. Только жениться, у него и в мыслях пока не было. Да, кажется, он любит её, но к семейной жизни, парень был не готов. Он медленно расстёгивал пуговицы на её халате, целуя её плечи, шею и губы. Казалось, ещё немного и Людмила не устоит. Но она вдруг вспомнила, что вот- вот должен прийти Шухрат, он должен был выйти с ночной смены. Сказал, что забежит домой, искупается, переоденется и придёт к ней. Впрочем, даже не это отрезвило Людмилу, она боялась близости, подумав о последствиях. Ведь мама ей всегда говорила, что это должно произойти только после свадьбы, иначе, мужчина её непременно бросит. Испугавшись и  упершись руками в грудь Славы, она попыталась оттолкнуть его от себя.
     - Нет, Слава, отпусти меня. Я не хочу, слышишь? - почти закричала она, чтобы привести его в чувство.
     Но парень её не слышал, не хотел слушать. Он был настойчив и силён, решив, что сегодня она должна стать его. Людмила не на шутку испугалась, что может не справиться с ним и начала просто брыкаться ногами, пытаясь сбросить его с себя.
     - Да пусти же меня! Слава? Отпусти! - заплакав, закричала она.
     Но тут она почувствовала лёгкость и открыв глаза, увидела, как Шухрат, схватив его, отшвырнул от неё.
     - Ах ты подлец! Что же ты делаешь, гад? Ты же видишь, что она этого не хочет, негодяй, - кричал на Славу Шухрат.
     Удар за ударом, он бил его кулаками по лицу, в грудь... Слава пытался сопротивляться и тоже пару раз в ответ ударил Шухрата, но через несколько минут, Слава лежал на полу, из носа шла кровь. Людмила, запахнув халат, прижав к груди колени и закрыв лицо руками, плакала.
     - Ты откуда опять взялся, идиот? Чего тебе от нас надо? Мы пожениться решили, чего лезешь, куда тебя не просят? - сидя на полу, кричал Слава Шухрату.
     Людмила вспомнила, что давая Славе зайти в квартиру, не закрыла за ним дверь. Поэтому Шухрат спокойно вошёл, но услышав из спальни крики, вбежал туда.
     - Жениться? Как жениться... Это правда? Люда? Ответь, скажи, это правда? Вы пожениться решили? - со злостью спросил Шухрат.
     Не поднимая глаз, Людмила лишь отрицательно покачала головой.
     - Но так не любят! Если хочешь жениться, тогда почему поступаешь с ней так? - громко спросил Шухрат, сжав кулаки.
     - Да что ты знаешь о любви? Пошёл бы лучше отсюда, мы сами разберёмся, - ответил Слава, вытирая нос рукавом рубашки, которую он не успел снять с себя.
     - Знаю. Я знаю, что с любимыми так не поступают. И я никуда не уйду, не оставлю её с таким гадом, как ты, только если она сама об этом не попросит, - сказал Шухрат, понижая тон.
     Людмила наконец подняла голову и посмотрела на Шухрата, который стоял с растерянным лицом и смотрел на неё. Ей стало жутко стыдно. Она перевела взгляд на Славу... тот, сидя на полу, был жалок. Людмила медленно поднялась и ничего не говоря, прошла в ванную, закрыв дверь на задвижку. Ей жить не хотелось, от обиды и стыда перед Шухратом, от своей слабости, что не устояла и опять впустила Славу в дом, думая, что он и правда изменился, что искренне любит её.
     - Шухрат прав... с любимыми так не поступают. Ему нужно только одно... И если бы он вовремя не пришёл... мамочки! Стыдно-то как, - сидя на полу, на маленьком коврике, закрыв лицо руками, Людмила заплакала.
     Она не знала, что происходит там, в её спальне, но было тихо.
     Слава встал с пола и сел на кровать.
     - А ты вообще кто? Откуда взялся на мою голову? Или... тоже любишь её, что ли? - со злостью посмотрев на Шухрата, спросил Слава.
     - Я человек и в отличии от тебя, мне этого от неё не нужно, - ответил Шухрат, делая ударение на слове "этого".
     - Надо же! Любому мужчине от женщины нужно именно это, - с сарказмом ответил Слава.
     - От женщины. А она девушка и ты проявляешь к ней неуважение, - сказал Шухрат.
     - Послушай, праведник, а не пошёл бы ты... куда подальше? - встав с кровати, сжав кулаки и подходя ближе, сказал Слава.
     - Мы уйдём вместе, думаю, она не хочет видеть ни тебя, ни меня. Не в том она сейчас состоянии. Если и правда любишь её, а она любит тебя... что ж, я мешать не буду, уйду. Пусть сама решает, кто ей нужен, ты или я. Дай ей время подумать, - сказал Шухрат.
     - Так может сейчас и спросим её, чего тянуть? - спросил Слава и направился в сторону ванной комнаты.
     - Я сказал, оставь её, не тревожь сейчас. Ей успокоиться надо, после того, что здесь произошло, - пытаясь остановить Славу, сказал Шухрат.
     Но парень уже стучался в дверь.
     - Открой дверь, Люда. Выйди, поговорим, - попросил Слава.
     Но ответа не последовало.
     - Люда, с тобой всё в порядке? - спросил Шухрат.
     Людмила отвечать не хотела, думала, постоят и уйдут.
     - Может дверь выбить? Что-то не так, - растерянно произнёс Слава.
     - Не нужно дверь выбивать. Уходите лучше, - наконец услышали ребята.
     - Я же говорил, что лучше сейчас её не трогать, - сказал Шухрат, обращаясь к Славе.
     Людмила невольно улыбнулась.
     - И что теперь? Может и правда, нам лучше уйти? - спросил Слава.
     - Да, думаю, так будет лучше. Пошли, - сказал Шухрат, посмотрев на Славу.
     - Да я умыться хотел... разукрасил ты меня своими кулаками. Где так драться научился? - спросил Слава.
     - Заслужил, вот и разукрасил. В следующий раз будешь думать, прежде чем обижать девушку. А драться, большого ума не надо, в секцию хожу, борьбой занимаюсь, - ответил Шухрат.
     - То-то я вижу, приёмы другие, так-то и я драться могу. Силы, вроде, у нас равные, - сказал Слава.
     Людмиле стало смешно, только что дрались из-за неё, а теперь болтают, словно давние друзья.
     - Ну извини, не рассчитал. Ну что, пошли? - спросил Шухрат.
     - Да, пошли, я только лицо вымою, хоть вот, на кухне, что ли... - ответил Слава, проходя на кухню.
     Умывшись и вытерев лицо, он направился к выходу. Услышав, как хлопнула входная дверь, Людмила вышла из ванной.
     - Какая же я дура! На одни и те же грабли, второй раз... - пробормотала она.
 


Рецензии