Хайповое удушье
Речь идет о популярных пожилых блогершах, завоевавших Сеть. И вслед за Гордоном хочется воскликнуть: "Это чудовищно!" И если первая героиня еще вызывает некое умиление на видео с поеданием устриц, то последняя участница просто стыд. То неловкое чувство, когда делает другой, а стыдно почему-то мне. Пожилая дама танцует, похлопывая себя по гениталиям, обнажается, иллюстрирует страсть с молодым красавцем.
"Генитальная" свобода пошлости, тупости. Будто не было вообще мировой культуры, будто с чистого листа, на котором калякуют-малякуют все, кому ни лень. И чудовищны даже не сами ролики, не этот востребованный контент, а чудовищна трансляция мысли, что это здорово, что это профессионально, что это - новая форма искусства, а старую, пыльную культуру пора выбрасывать на помойку.
Дело, разумеется, не в этих блогершах, дело в процессе, который мы пока плохо осознаем. Главный аргумент тех, кто кто защищает такое хайповое видео - пришло другое время, все критики завистливые ретрограды, Интернет дал возможность талантливым людям проявить себя. В этом посыле сразу несколько аргументов.
Пришло другое время. Это, действительно, так. Интернет не просто дал возможность получать информацию, расти, но и сбить планку притязаний до уровня "прикольных видосиков" с бабулькой, садящейся на шпагат на барной стойке. Вот это сейчас "хороший контент, который стоит денег". Содержательность ушла на задворки. Это вполне объяснимо. Качество определяет массовость. Именно массовость делает такой контент оплачиваемым, востребованным, популярным.
Из этого вытекает определение таланта, искусства, культуры. Мне кажется, верхушка Пирамиды Маслоу, просто отъехала. Что-то пошло не так, и духовные потребности в самореализации стали вот такими.
В массовости, как главном критерии, изначально заложены такие риски. Зачем прилагать усилия, зачем вдумываться, приобретать какие-то знания, если легко можно ощутить крутость, отождествив себя с массовкой, лайкнув такое видео? А потом мы сетуем, что умирают литература, кинематографическое и прочие виды искусств.
И еще одна мысль, которую вызвала вторая героиня - бабушка, играющая в "стрелялки" по инициативе своего 20-летнего внука. Внук признается, что проводит за играми по 12 часов в сутки, не работает, а получает доходы от популярности бабушки, убивающей монстров. И бабушка не видит ничего плохого в таком образе жизни внука. Думаю, что секрет ее популярности в тоске игроманов по настоящим семейным отношениям, по реальным бабушкам.
Такой контент вскармливает инфантилизм, это страшно. Что с этим делать? Не знаю...
Свидетельство о публикации №219011901503
Когда-то неглупый автор писал, что
"прониклись мы страстью к глупому ящику для идиотов".
Считалось, что телевиденье навязывает нам нужные кому-то убеждения,
оглупляя...
пришли иные времена, и я бы сказал, Лена, что ТВ уже меньшее зло
по сравнению с культом лайка в Интернете; с тем, что последний
уничтожает способность человека к живому общению...
Вместе с тем, грозной поступью идет наступление западного образа жизни
с отрицанием коллективного и с разрушением моральных устоев.
Глобальные проблемы
Александр Скрыпник 16.02.2019 23:46 Заявить о нарушении
По поводу лайков - это часть уже иной цивилизации. Вот честно - общая картина мне не просто не нравится, она пугает до ужаса. Но это реальность, и она все-равно существует. Бунтовать простив нее глупо, тем более, не осознав предмета "бунта". А как встраиваться, вот вопрос вопросов...
Елена Гвозденко 18.02.2019 10:00 Заявить о нарушении
Александр Скрыпник 18.02.2019 12:36 Заявить о нарушении
Литераторы - западники, славянофилы, символисты, акмеисты...
Пришли иные времена - земли крестьянам так и не дали - колхозы. В городах - ну, ты же помнишь: 7 ноября, 1 и 9 мая, подъезды жили большой семьей, в селах на заросшую травой улицу выставляли столы и все праздники и тризны гуртом...
Кому я рассказываю, Лен? Мы же в той стране жили...
Александр Скрыпник 18.02.2019 19:13 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 18.02.2019 19:34 Заявить о нарушении