Два кресла графа П

В раннем детстве, помню, мы поехали на дачу к одному большому начальнику. Купались, обжигало полуденное  солнце. Яркие светло-голубые стрекозы летали сцепившись парами, трахались в полете, хотя тогда я этого не знал. Темно-синий мокрый  х/б купальник облегал жену большого начальника так, что я не мог оторвать глаз.

Потом обедали на даче в прохладной столовой. Меня поразили два громадных, бесконечно глубоких и безумно мягких кожаных кресла, я утопал в них с головой. «Это кресла графа П.», - пояснил отец. Намного позже я узнал, что графа пустили в расход, а кресла – победившему народу. Тогда лишь смутно ощутил, здесь что-то не так. Земля крестьянам, заводы  рабочим, может и правильно, не знаю. Но присваивать чужую мебель, ну ничего себе социализм устроили, Маркс вовсе не имел в виду чужую мебель хватать.


Рецензии
Для графа П. - страшная трагедия, для начальника - прикрытое постреволюционной риторикой жлобство.
Не помню, как расшифровывал Маркс свое - "экспроприация у экспроприаторов" для таких миллионов отдельно взятых случаев. Но в целом - любовь и смерть всегда печальны в таком и любом другом своем соеденении. Вариантов тоже миллионы.

Хорошая зарисовка. Этюдно утренняя.

Калашников Юрий   20.01.2019 18:00     Заявить о нарушении
Воспоминания интересны тем, что знаешь, что потом произошло. Большой начальник спился (хоть и не вылетел из номенклатуры). Что можно было бы ему передать, если был бы канал связи с прошлым? «Не пей, Коняшкин»? Бесполезно. Даже если себе лично передать можно было бы знание подобное, тоже бестолку. Разве что в частном случае. Например, я в юности попал в аварию. Можно было бы крикнуть себе «Смотри, слева идиот на красный едет», и в частном случае помогло бы. Но в целом судьба не изменилась бы. Кажется, прошлое – то, что мы знаем и оно неизменно; будущее не знаем, но можем изменить.

У начальника тогда была машина, кажется ЗИС-110 или ЗИЛ. Потом всего лишь «Волга», его понизили. Трезвым потом уже никогда не бывал. Жена умерла в доме престарелых в Австралии. Я одно время часто мотался из СССР за бугор, и как раз я летел в Стокгольм, а она улетала навсегда в Австралию. Мы летели одним рейсом до Варшавы, и там я ей не помог во время пересадки. Самого время поджимало, но немного совесть мучает. Впрочем, сравнительно ерунда, ноль.

Спасибо за рецензию, Юра! Привiт Запорiжжю!

Алик Абдурахманов   20.01.2019 21:30   Заявить о нарушении
Да, Алик, все, что вечно, всегда похоже по трагедийности на античное. Все больше это понимаю. Спасибо за воспоминания.
Привет городу передам. Он скатывается все больше в 19 век. Что, впрочем, тоже похоже на деградацию общего блага в др. Греции. Этим и тешусь.))

Калашников Юрий   20.01.2019 22:47   Заявить о нарушении
Царя Эдипа преследовал рок. Мы боремся с обстоятельствами. Поэтому современные попытки воскресить тему рока (скажем, Набоков "Отчаяние") кажутся искусственными.

Алик Абдурахманов   20.01.2019 23:06   Заявить о нарушении
Тема судьбы решена в Евангелии. И это весьма радует меня. А обстоятельства? Они есть и будут. Это жизнь.)

Калашников Юрий   21.01.2019 09:12   Заявить о нарушении
В христианстве нет рока, фатума. Человек принимает учение Исуса и попадает в рай, а если нет - то нет. С царем Эдипом иначе: что бы он ни делал, рок не побороть - он убьет своего отца и женится на матери. Не открутиться, и боги не могут помочь. В христианстве предполагается свобода воли и ответственность, что совершенно не согласуется с божественным предопределением. Рок, фатум античности логически непротиворечив в отличие от христианской догмы. Но несколько вышел из моды.

Алик Абдурахманов   21.01.2019 09:50   Заявить о нарушении
Мы говорим ободном и том же.
И, наверное, с сожалением о том, что Эдип мог и не знать о Неизвестном Боге, которого предчувствовали и тогда, и храмы которому кое-где уже были в древней Греции, как предощущение того Единого Бога, который создал все и находится выше судьбы и сонма олимпийских богов. )

Калашников Юрий   21.01.2019 10:02   Заявить о нарушении