Шёл Солдат по полю

  Шел солдат по полю Набекрень пилотка
Ордена, медали Русый чуб волной
По цветам по травам Бравая походка
Шел солдат с войны К семье домой
Вот уже пригорок И деревня близко
Там жена и дочки Много не был лет
Васильки, ромашки Опускаясь низко
Рвал и собирал В большой букет
Вышел на пригорок Вот моя деревня
Враз остановился А деревни нет
Груды пепелища вызжена деревня
Лишь печные трубы, и упал букет
Лишь печные трубы горы пепелища
Не узнать заветные места
Что же ты наделала лютая силища
Неужели не носила ты креста
С головы пилотку снял солдат и тихо
Шел туда где вырос и любимым стал
Лишь труба печная, не минуло лихо
Фляжку фронтовую с пояса он снял
Где же ты жена, где мои девчушки
Как мне все начать с чистого листа
Но ответа нет, только две игрушки
Да могильных рядом три креста
Пал он на колени с горькою слезою
Вы меня простите – чтобы вас любить
По Европе шел я молнией, грозою
Чтобы зверя лютого в логове добить
И огонь и воду и медные трубы
За войну прошел я , и кромешный ад
Бил крушил врага крепко стиснув зубы
Но всегда я помнил, Вас и Дом и сад
Церковь на бугре новую построю
Памятник воздвигну до небес
Чтобы в День Победы раннею весною
Видели округу, нашу речку, лес
Ордена, медали мы оденем наши
В этот светлый праздник на святой Руси
Эти все награды они тоже Ваши
Жаль только нельзя Вам теперь носить
Надо будет жить видно по другому
Новый дом построить и гнездо в нем свить
Но пока я жив, Вы всегда со мною
Буду Вас как прежде помнить и любить
И сидит солдат, один на пепелище
Голова седая, сгорбленный, поник
Сапоги утопли, только голенища
Чуть видны из пепла – молодой старик
Ветерок весенний чуб седой шевелит
Фляжку фронтовую снова он поднял
И допив сказал «Надо жить и верить»
И к груди игрушки детские прижал
А в гнезде высоко аисты с птенцами
Небо голубое, солнечно, светло
Вырастут птенцы, аистами станут
А пока в гнезде тихо и тепло
Не страшны им зимы вьюги и метели
Жизнь у них у аистов птичая, своя
Чуть лишь подморозило на юг улетели
А весной вернутся в эти же края


Рецензии