Любовь к бурям, 1770

Гаснет ясный свет лазури,
Бури свищут, свищут бури!
Мир греховный не приемля,
Как бичи хлестают землю,
Сокрушая злые троны,
Падают царей короны!

То их боги посылают,
Чтоб мы позабыли зависть,
Горький страх и укоризну
Перед неуемной жизнью,–
Чтоб в огне восстаний дерзких
Рабство сгинуло навеки!

Все прогнившее не нужно,
Снова бряцает оружье,
Только буйствуют пожары,
Надоел строй власти старый!
Свои вопли поумерьте,
Кто дрожит там перед смертью?

Бури воют и грохочут
Днем и ночью, днем и ночью!
Ветер злой сердца разбудит,
Станут равными все люди,
В сумрачной святой надежде,
В жалкой нищете, как прежде!

1770

СИЛУЭТ

Бесследно канул день, багров и душен,
Кромешный мрак простерся над землей,
Вползая ядовитою змеей
Мне в сердце и в погубленную душу.

Обласканы вниманьем тот и этот.
И только я – безумец злых ночей!
Ни Бога. И ни дьявола. Ничей!
Средь черной тьмы мгновенный всполох света.

1829

БИТВА ЗА БИТВОЙ

О чем мой дух скорбел
В суровой ярости?
Но нет во мне к себе
Унылой жалости.

Взвилась армада стрел,
Повиснув радугой!
Проклятье – мой удел!..
И это радует.

1770

КРЕСТ

Крест – мой дворянский родовитый знак,
крест – мой поверенный и тайный соглядатай,
крест – излучает свет и дарит мрак,
крест – помнит все трагические даты.

Я сгинуть в одночасье
не боюсь
в прозрении судьбы
безумном и жестоком...

Поэт ничтожней всех!
Как Иисус.
Кто был распят
и властью и народом.

1520

САФАРИ

Сдыхает лев. Красавец гордый, полный силы,
Изранен горсткой суетящихся людей.
Лежит, хрипя, в пыли и все ему немило,
Уж кончились бы муки поскорей.

Колышется трава. Испуганные самки
В чащобе прячутся от смерти невпопад,
Полны тоски и невозможной ласки,–
Исчез вольнолюбивый дерзкий прайд!

А ветер гладит окровавленную гриву
Огненно-рыжих и нечесаных волос.
Савана-мать в тиши рыдает сиротливо,
Опять беду ей пришлый человек принес.

Так красоту – уродство побеждает,
Так силу – хитрость обманула средь скорбей,
Так лучший мир бесславно погибает,
И лишь шакалы воют ночью веселей!

1829


Рецензии