записки из блокнота 22

***

«Не бывает неприятностей у того, кто говорит с друзьями только о своей собаке»
(Фафик). Польский юмор.

Кроме той неприятности, что разбегутся все друзья. Не все люди – такие истовые собачники. Впрочем, есть любители, предпочитающие общество собак и кошек обществу людей. И право, не знаю, достойны ли они зависти или сожаления.

***
Истина не перестает быть истиной оттого, что кто-то до вас её уже сформулировал. Каждый человек проживает свою жизнь, наблюдает окружающий мир и что-то открывает для себя; как умеет, обобщает свой опыт, иногда высказывает «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы» устно и письменно. И даже то, что другие давно сказали, можно произнести по-своему. Пусть что-то похожее вы уже где-то читали – не бойтесь записать то, что пришло вам в голову сегодня. Не все ваши знакомые читали Платона, Сенеку и Шопенгауэра – пусть они примут некоторые мысли и наблюдения  из ваших рук. Кстати сказать, эти и другие авторы тоже ссылаются на современников и предшественников в своих размышлениях. А если и не ссылаются, это не значит, что их не используют.  Дело в том, что основные качества людей не меняются столетиями, а потому и «Экклезиаст», увы, если вдуматься, совершенно актуален:
« Что было, то и будет, и что творилось, то и творится.
И нет ничего нового под солнцем.
Бывает, скажут о чём-то: смотри, это новость!
А уже было оно в веках, что прошли до нас».
Итак, не бойтесь быть банальными: если вы что-то придумали и удачно сформулировали   – это ваше маленькое открытие. Смело несите его людям.

***
Удивительно, но люди часто пренебрегают даже  чем-то нужным, если оно подается им  на «блюдечке с голубой каемочкой». «Возьмите это в дар, пожалуйста!» – предлагают им.
 «Нет, мне сейчас недосуг, зайдите в другой раз, когда-нибудь, потом...»
То, что предлагается безвозмездно, не имеет цены, а значит, не стоит ни гроша, и можно свысока отказаться. Но вдруг эти люди узнают, что все кругом за тем самым, что им недавно щедро предлагали, давно гоняются, готовы выложить кучу денег, и вообще, это – дефицит! Теперь,даже если им это совсем не надо,
как же они включаются  в гонку, теперь им  – «вынь да положь!»
 Ах, как же они опростоволосились...
Недаром писал А. С. Пушкин:
«Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай не рай».

***
Ложка дегтя в бочке меда
Творческий вечер поэтессы  Р. прошел успешно. Публика – друзья, знакомые и коллеги – засыпали ее цветами и комплиментами. После вечера – фуршет. Гости, расталкивая друг друга, кинулись к напиткам и бутербродам, заботливо расставленным на длинном столе поэтессой и ее гордым супругом. К виновнице торжества подошла знакомая литературная дама, держа наполненный бокал и бутерброд. Хозяйка вечера в ожидании новой порции восторгов осветилась счастливой улыбкой – и услышала: «Какой у вас сыр вкусный! Где брали?»
Сразу поникшая хозяйка пробормотала: «Не знаю. Муж где-то купил». Гостья развернулась и молча отошла дожевывать угощение.
«Представляете, ни слова о моих стихах!»,– жаловалась потом друзьям уязвленная поэтесса. Победа показалась ей призрачной.

      (Иллюстрация автора)


Рецензии
Помнится, родственница советовала мне найти женщину, шерше ля фам, которая была бы мудра. Женщина! Фи! Разве женщина не тёлка? Разве она может быть мудра- подумала я. И вот всё таки я нашла женщину. Удивительная Елена Премудрая! Извините за моё игристое шампанское, звучащее в моих словах, за мой пафос и восторженность, но как сказал поэт: "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман". Но в данном случае это не лесть и не комплимент, потому что таким женщинам, как вы, навряд ли нужны комплименты, чтобы почувствовать себя женщиной в полном смысле этого слова. Я весь ваш и у ваших ног!

И всё таки позвольте н согласиться в том, что ничто не ново под небом. Вот даже, например, и вы, открытие, редкий талант. Это новое для меня событие, это включает новое отношение к жизни, её жажду. Я снова захотела жить. Встречаясь с человеком, который вдыхает в тебя жизнь, продлеваешь себе своё никчёмное существование! Вы есть, значит, жить ещё можно, не так невыносимо.

Любовь Коваленко   23.01.2019 13:41     Заявить о нарушении
Право, я смущена Вашими словами. Спасибо, конечно, но Вы преувеличиваете мои скромные возможности.
"... продлеваешь себе своё никчёмное существование!"
Мне кажется, так нельзя думать. Ваша жизнь, безусловно, имеет ценность прежде всего для Вас - ведь это дар, как бы ни было трудно порой.
Для тех, кто Вас окружает, - тоже. Вы можете им чем-то помочь, украсить их жизнь. Я советую почитать у меня "беседу" с Куртом Воннегутом: он говорит очень правильные вещи. Вам должно понравиться.

Елена Пацкина   23.01.2019 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.