А Марат дома?

   Однажды в преддверии выходного,мы с пацанами после роботы решили выпит.Марат наш товарищ по национальности татарин предложил.               
-Мужики пошли ко мне,у меня трёхкомнатная квартира,и кроме бати там некого нет.
Так и сделали,набрали водки,закуски и отправились к Марату домой.Там нас гостеприимно встретил пожилой,семидесятилетний отец Марата.               
-Как отработали пацаны?-сразу спросил он,завалившуюся с утра пораньше к нему в гости бригаду из пяти человек.               
-Ну так бать,сам понимаешь ночные смены легко не даются,-за всех ответил Марат.-Завтра у нас выходной,вот решили выпить.Ты не против?-спросил он.               
-Нет конечно,-усмехнулся пожилой татарин.               
-Ты то батя выпьешь с нами?-поинтересовался я.               
-Ну если нальёте так выпью,-ответил Альфир Ахмарович.               
-Да конечно,без проблем,нальём конечно батя,-хором затараторили ребята.
Как обычно расположились на кухне,вшестером на ней конечно тесновато,но мы же не танцевать будем,а пить.Быстро накрыли нехитрый стол,разлили и выпили.Перекинулись несколькими дежурными фразами,снова налили и выпили.Через пол часа все кроме Альфира Ахмаровича начали хмелеть,потому как сказывалась ночная,бессонная смена.Но мы по прежнему продолжали выпивать,травить анекдоты и байки.Короче где то через пару часов пацаны один за одним начали засыпать.Отец Марата заботливо каждого из нас по очереди уложил спать.Кого в свою комнату,кого в комнату сына,а мне досталось место в зале на кресле.Я сидел в удобном мягком кресле и пытался заснуть.Но Альфир Ахмарович оставшись один на кухне громко разговаривал сам с собой,ругался на правительство,материл Америку и Европу.Я слышал как то и дело звенела бутылка о стопку,потом вилка о тарелку,и наконец батя Марата выдал такие слова.
-Молокососы,в обще пить не умеют,-упрекал он нас за быстрый отход ко сну.-Мы раньше пили так,что аж лёжа качало,а теперь молодёжь пошла какая то слабая.Не пить не умеют,не работать,-сделал он вывод.
Семидесятилетний старик в гордом одиночестве продолжал уничтожать спиртное,и что то непрерывно бубнить.А я по прежнему сидел в кресле,и не спал слушая концерт пожилого татарина.В один из моментов в дверь квартиры кто то постучал.Альфир Ахмарович встал из за стола и подходя к входной двери,спросил.-Кто там?
Но тишина была ему ответом,тогда он открыл её,и выглянул на лестничную площадку,но там не кого не было.
-Показалось что ли?-спросил он сам у себя и захлопнул дверь.
Он снова прошёл на кухню,сел за стол и налил себе водки.Только он приготовился выпить,как обратно раздался странный,тихий стук в дверь.Альфир Ахмарович поставил налитую стопку на стол и пошёл открывать дверь.Открыв её и выглянув на лестничную клетку старик снова не кого там не увидел.
-Сволочи,шутить со мной вздумали,-не на шутку разозлился татарин,и вернулся на кухню.
Мне в этот момент стало интересно,кто это с самого утра измывается над бедным стариком.Так как сидя в кресле,моему взору из комнаты было видно коридор квартиры
я начал наблюдать,и ждать что же будет дальше.А дальше странный,тихий стук раздался снова.Татарин в бешенстве схватил кухонную табуретку и побежал к двери,что бы эту самую табуретку опустить на голову шутнику.Я видел как он быстро,не по годам пробежал с занесённой над головой табуреткой.Выскочив на площадку он снова там не кого не застал.Ошарашенный старик стоял и не мог понять,
кто это такой шустрый,так быстро и бесшумно умеет бегать.
-Это ведь смерть ко мне приходила,видимо пришла пора умирать,-сделал вывод татарин,и с тоской на лице вернулся на кухню,что бы выпить водки,может быть в последний раз.Но тут снова раздался приглушённый,тихий стук в дверь.Мне в этот момент самому стало страшно,я с таким потусторонним сталкиваюсь в первые.Но семидесятилетний старик видимо был не робкого десятка,и в четвёртый раз пошёл открывать дверь.Я в этот момент приготовился к самому худшему.Но Альфир Ахмарович
уверенной походкой шёл на встречу с неизвестным,и проходя мимо туалета он отчётливо услышал тот самый стук,который исходил откуда то из глубины сортира.Татарин открыл щеколду на туалетной двери и открыл её.А там стоял Серёга наш товарищ,он пьяным взглядом посмотрел на Альфира Ахмаровича и заплетающимся языком спросил.-А Марат дома?             
-Нет его дома и не будет,-стиснув зубы молвил старик,и со злостью захлопнул дверь туалета.
Оказалось что Серёга в пьяном состоянии пошёл в туалет и там заснул,а кто то проходя мимо запер дверь на щеколду.А потом когда он проснулся,то начал стучать,что бы его выпустили.


Рецензии