Моими соседями были эвенки и олени

Рядом с моим домом- стоял дом оленевода,
молодого эвенка и его матери.

У парня была повреждена нога
и русские дали ему прозвище Циркуль.

Вокруг дома была изгородь
и к ней привязывали оленей.
Я подходила к ним,гладила их.

Мать часто была у меня дома,
я угощала её борщом,котлетами,
но больше всего,она полюбила мои блины.

С большим удивлением и непониманием,
она смотрела,как я кипячу термобигуди,
и никак не понимала,если их варят,почему не едят???
А накручивают на волосы?

Ради гостеприимства,она приглашала меня к себе в гости.
В их доме не было
-ни полов,ни мебели.
На нарах были  шкуры.

Печь из железной бочки-
 стояла посредине,
дым уходил в отверствие в крыше.

Это отверстие в «потолке»
являлось и дымоходом,и окном.

Посредине- не струганый стол,такие же табуреты.

Чуть-чуть сваренная сохатина подается
большим  куском.

И,как в сказке,про Герду и Кая
в "Снежной королеве"
они так ели мясо :
кусок подносят ко рту ,
берут его в рот,
а большим ножом,быстро-быстро,
перед самым носом-режут мясо.

Для моих зубов такое не проваренное мясо,
никак не подходило.
Я улыбаясь - отказывалась.
Но,какую обиду- показывала хозяйка,
ведь ей очень хотелось,по-своему,меня угостить.


Рецензии