Штрихи. Второе января

Второе января. Утро.
За окном автобуса, запотевшем изнутри и покрытым мокрым и грязным налётом снаружи, мрачновато тянулся темно-серый придорожный лес, совершенно потерявший все оттенки бурого и зеленого: ёлки, сосны, берёзки, дубы, чёрные стволы лип и распальцованые ветви клёнов. Иногда проскакивали такие же серо-темные заборы, автозаправки или по соседней полосе проплывали встречные летучие голландцы автодорог - фуры. Легковушки плыли где-то внизу и не мешали обозревать унылый пейзаж.
В этой нудной серой печали начинался очередной трудовой год, девятнадцатый в 21 столетии. Первый день года был снежным, влажным, старался приукрасить и обелить эдакое начало января. Но температура перевалила ноль градусов, вверх, и с крыш уже не капало, а просто текло. Под ногами на не расчищенной вчера дорожке, но усердно вытоптанной Дуськой и Белкой, образовалась каша. Такая же квашня была и на улице, только здесь постарались шины машин. -Ох, вдруг зима вспомнит, что в запасе у неё есть температурный минус!! – На остановке трое со мной, всего.
Автобус в тихой дрёме медленно тянулся, спотыкаясь на остановках. Похоже, он тоже не выспался в эти новогодние ночи, как и его пассажиры, что, молча, полусонно сидели или висели на поручнях, мерно покачиваясь в такт движению. Вот и метро. От автобуса его отличала скорость и светлые перроны на станциях. В полупустых вагонах все дремали. Уступать места пожилым и «цяжарным» ни у кого ни сил, ни желания. Да этот контингент сегодня в большинстве своем дремал ещё по домам. Хотелось самой свернуться, зарыться в пушистый воротник пальто и, оказавшись, можно и сурком, тихо посапывать в постели, то есть в норке… Станции сквозь полусон наползали друг на друга в странном ритме. Октябрьская. У выхода из метро лужи и два зевающих пассажира, ждущих маршрутку. Медленно передвигаюсь в заданном направлении. Улочка - летом всегда ухоженная, забор в цветах… Сегодня - серая в белеющих пятнах не расплывшегося окончательно снега и брошенных по ходу бумажных салфеток и стаканчиков. - Зачем же?? Стоянка у тренажерного зала, в будни забитая машинами, пустует, хотя окна залиты желтым солнечным светом, нет, цветом – заходите, помашемся! С козырька над крыльцом грустно капает январская капель. На проходной в печали, но с широко раскрытыми глазами, дежурная. Всё. Грусть в сторону. На баррикады нового трудового года. Серость за окном, а туда смотреть незачем. Начинаем.
По-е-ха-ли!

02/01/2019


Рецензии