Ваши документы!

                Хорошее  время   летний отпуск для служивого люда…. Речь, конечно идёт не об офицерском отпуске, а  о   счастливом подарке для рядового состава Советской Армии.   Был тогда я     сержантом , курсантом  военного училища, отпущенным командованием   на каникулярную  побывку в родительские "пенаты".
       Как , в соблюдении уставов и наставлений  предписано, по прибытии в родной город, перво-наперво посетил комендатуру и стал на военный учёт – святое дело! И начались благостные  деньки отдыха морального и физического. А самым строгим  командованием  на эти тридцать дней были любимые родители.
        Не  скрою , сразу хотелось скинуть форму и  натянуть  домашнюю привычную летнюю одёжку – легкие брючата и  тельник. Но папа  был непреклонен, знакомым и друзьям должен ты, сынок ,  даже    обязан, показаться  при параде.
 Возражать не стал, но сам порадовался, что в августе из училища убыл в хлопчатобумажной гимнастёрке и бриджах , а не в парадном суконном  мундире . Вот бы была потеха – добровольно париться на южной жаре.
 Как водится, все свои визиты намечал на вечер, когда зной спадал  и с Южного Буга на город веяло речной  прохладой. Надо сказать, что Николаев кишел военным людом, поэтому выходя на люди, всегда приходилось быть внимательным:  не прозевать идущего офицера и вовремя поприветствовать, иначе наткнёшься на ненужный «втык». Так что бди, сержант!
        Привычная   метушня  с формою  для мамы была открытием: сам сын ловко пришил белоснежный подворотничок, мастерски отгладил  «галихве»  и гимнастёрку. Все пуговички и значки сияли ярче солнца, бляха слепила своим блеском, а в хромовые сапоги можно было смотреться, как в зеркало. Всё строго соответствовало уставу, в левом нагрудном кармана – удостоверение личности и отпускное удостоверение.
  Под восторженными взорами родителей и соседей, любимое чадо  «выплывало»  на променад на Советскую – любимую улицу горожан. Это как в Одессе –Дерибасовкая, в Киеве – Крещатик, а Харькове – Сумская. Как водится, здесь за пару часов можно повстречаться с друзьями и подружками, одноклассниками и однокурсниками, неустанно приветствовать встреченных  военных и патрулей. Всё привычно, без эксцессов и приключений.
    Главной  целью городских походов, конечно была долгожданная встреча с любимой девушкой, которая жила  на другом конце города в военном городке военно-морского авиационного училища, где служил её   родитель. Но наносить визит без подарка ,- это просто невежливо. Оглядевшись, увидел недавно возведённое на Советской здание центрального универмага, который сиял огнями и ещё не закрыт, вот туда я и направился.
          На ступеньках широкой лестницы столкнулся с милой рыжулей – Галинкой Прониной – моей соученицей по техникуму. Не взирая на поля веснушек по всему телу, она похорошела и  расцвела , стала неотразимо красива. О чем я ей рассказал, вызвав   радостное смущение и зардевшие щёки. Мы поболтали  и я увлёк её  к витринам торгового зала с просьбою помочь выбрать подарок для своей девушки.  Галка зыркнула на меня: «Я её знаю?» Нет, Галя! Ты её не знаешь! Мне её вопрос понятен, так как за три года совместной учёбы наша группа была «не разлей вода». Всегда были вместе и всегда всякие гульки проводили вместе и вскладчину.  « А сколько ей лет?», спросила Галка.
 
        Пришлось рассказать ей о своей подружке, которая год назад закончила десятый класс. Галка засмеялась и увлекла меня   в отдел мягких игрушек и указала: «Вот будет достойный подарок  для девочки!» - и указала пальцем на громадного плюшевого медвежонка. Его умильная рожица вызывала улыбку. Мы осмотрели  покупку, удивлённые рокотом, который медвежонок издавал, при касании  к     его тельцу. Нашу покупку старательно упаковали, украсили розовым бантом  и мы покинули   универмаг.  Я благодарил Галинку за помощь и, прощаясь , галантно  поцеловал её ручку,  отчего зарозовели  её ланита. Тут я не удержался и поцеловал её щёки. Девчонка была в шоке, а я удалялся, посылая ей воздушные поцелуи. Пусть Галка запомнит меня таким, свидимся ли мы  потом? Хоть что-то хорошее хотелось сделать молодой женщине…
  Довольный   покупкой, на Плехановской вскочил в трамвай, который умчал меня к яхт-клубу. Это была конечная остановка.  У какой-то бабули  купил  букет роз, нашёл телефон-автомат и позвонил своей Оле. Она, словно ожидала моего звонка, радостно вскрикнула и сказала, что встретит меня на КПП.  Приближаясь к нему, увидел, как моя подружка выбежала и бросилась ко мне. Через мгновение она повисла на моей шее и ,  целовала, как меня ещё никто не целовал….На КПП  поприветствовал дежурного-  старшину второй статьи и предъявил своё удостоверение. Оля засмеялась, -«Зачем это, Борька? –ведь ты со мною!»
    Так положено , дружок!- улыбался я в ответ,нежно увлекая её за плечи. Дежурный тоже улыбался, восхищённо глядя нам вслед…
      Потом был радостный ужин  в семье   .Родители были рады знакомству, мама была польщена букетом роз, папа помогал дочери вскрыть коробку с подарком. А когда вскрыли- смеялись забавному мишке, который всех приветствовал своим добрым ворчанием.
    В общем день заканчивался счастливо и радостно. За окном  благоухали свежестью тенистые аллеи  и родители Ольги посоветовали прогуляться. Она радостно щебеча, нарядилась в красивое платье и мы отправились к яхт-клубу. Уже   мы  торопливым шагом поспешили по аллее к выходу из КПП и беседуя оживлённо, буквально столкнулись с патрулём….
    Молодцевато  поприветствовал людей в морской форме. Их было трое: два матроса   и старший лейтенант, на рукавах красные повязки патрулей.  Офицер, не представляясь и не глядя мне в глаза, небрежно изрёк: «Ваши документы!», а сам пялился во все зенки  на мою спутницу…. Я  протянул свои документы, а он даже не торопился их смотреть, а всё изучал мою подружку. Я не удержался и потребовал ознакомиться с моими документами, на что получил наглую  улыбочку : «Куда торопишься, сержант?»
       И тут меня понесло:   "Товарищ старший лейтенант! Согласно  уставу  гарнизонной и  караульной службы, начальник патруля при проверке документов обязан представиться и разговаривать с проверяемыми вежливо и корректно. Так что  вы нарушаете упомянутый устав".
        После моего возмущения старлей, смело одёрнутый мною, углубился в изучение моего отпускного и намеренно тянул время. Ольга  , возмущённая поведением офицера, сказала: « Подождите, я приведу папу и всё выяснится.»
 Зарвавшийся  офицер, наконец вернул мне мои «аусвайсы» и оставил нас в покое.  Как я понял, офицер знал, чья дочь стоит перед ним и просто решил развлечься. Но я ничего не нарушал  и сумел дать отпор, а Ольгино возмущение имело бы для офицера плохие последствия, ибо её отец читал будущим летунам тактику. Худо-бедно этот недоумок задержал нас  почти на полчаса. День угасал и в яхт-клуб мы спустились, когда танцплощадка была забита молодёжью  Мы шли вдоль берега, когда я вдруг оказался в объятиях моего дружка , Валерки Калиниченко. Немедля познакомил его с Олей, а Валерка  представил нам свою даму (опять мою соученицу Любашу Любчич), которая возилась у лодочного «Вихря»  на дюральке с названием «Казанка». Когда мы с Ольгой рассказали, что пришли потанцевать , Валерка засмеялся : «Да бросьте, ребята, лучше с нами махнём на  тот берег, посидим у костра, напечём  картошки, поехали, ребята!» И мы согласились….
 И правильно поступили. За десяток минут мы оказались на другом берегу Буга, вскоре во всю полыхал костёр, пеклась продолговатая  картоха. Любаша с Ольгою накрывали скатерть-самобранку, Мои друзья захватили запасов, словно на неделю  собирались В общем, под яркими ночными звёздами, мы пировали как в детстве, выхватывая из угольков  картошку и лопали её, пачкаясь о пригоревшую корочку ( вкуснотища). Закусывали ароматными помидорами, которые Валерка представлял – а это Кныши с маминого огорода. А Люба подавала всем ломти ржаного хлеба с ломтиком вкуснейшего и в меру посоленого сала. Мы смеялись и вспоминали нашу учёбу, Оля восхищалась  приятному окончанию сегодняшнего дня, а я ,запивая трапезу чаем из чебреца,  хохотнул:  «Ваши документы!»    А ведь, Оленька, если бы не тот дуралей, у нас бы не было этого праздника с друзьями… Та улыбнулась мне и обняла сзади, доверчиво прильнула. Вот только поздно и папа с мамою уже волнуются, сказала она. Валерка услышал это и подал команду : «Сворачиваемся, Любаша!» Я так понял, что Валера и Люба уже решили свою судьбу - хорошая семья будет у моих друзей
   Весело тарахтел «Вихрь» и , вот мы причалили к берегу городка военного училища. От Олиного дома нас отделяло метров триста. Ребята решили, что я провожу её  до дверей и вернусь. Хотел возразить,но Валерка был непреклонным , - после этого мы тебя высадим в Соляных  Оказалось, родители моей девушки ещё не ложились спать и успокоились ,когда я их дочь доставил домой и извинился за позднюю прогулку.
 Прекрасный был первый день отпуска.  И если себя  ведёшь достойно – жизнь прекрасна и горизонты ясны.


Рецензии
Кажется и просто,
но так хорошо прочиталось.
http://www.proza.ru/2017/05/07/1709

Василий Овчинников   21.01.2019 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.