Переполох в Мусине, глава 4

Глава 4

Все,  немного повозившись на своих местах, погрев сиденья своим телом,  быстро присмирели, нахохлились, как воробьи на  завалинке  в мороз, когда прилетают греться и кормиться. 


Когда навещаю  зимой  дачу, то  всегда оставляю птицам крошек и несколько кусочков сала,  чтобы могли подкормиться  и согреться. Прилетят воробьи и синицы, шумят, галдят, дерутся, за первенство клюнуть,  повкуснее  кусочек  сальца, а оно висит на веревочке и крутится. НЕ каждая птичка слету может изловчиться и  прицепиться к нему. Я люблю наблюдать за ними в момент их кормешки. А когда наедятся, то садятся либо на карниз, либо на завалинку рядком, ближе     друг к  другу и  греются. Распушат перышки, головку спрячут и только глазки – бусинки наблюдают за мной.


Вот и мои соратники по поездке мне напомнили  в тот раз эту  замерзшую стайку птиц.

- Ну, с Богом, по -  малу,  давай подавай, и поехали.  Счас найдем местечко в ложке и решим, что делать и как быть –  как – то озадачено и тихо произнес дед  Макей.


Немного подумав, добавил:


- А ты доктор, давай сымай свои  портки городские, и поддевай  мое исподнее, я завсегда с запасом хожу, да еще носки и сапоги  Лексея.  Дорога дальняя, а то замерзнешь. Да и вы подумайте, голубы, что еще можно навздеть… Мало ли что…


Нас , такая его речь,  немного удивила, но мы и не могли подумать, что нам скоро всем придется  это проделать.


- Да, мы не замерзнем. Мы спляшем если че и сыграем  -  наигранно веселясь, ответил за всех  Петюня.


- Ой, не говори  гоп, покуда  не прыгнешь,  ведь  не  знаешь, где приземлишьси как… - парировал ему в тон дед.


- Угууу…. Понял….  -  промычал сердито Петюня.


Автобус потихоньку, как бы на ощупь пробирался в кромешной темноте по лесной дороге. Окна покрылись ледяной коркой,  и  в них  почти ничего  не было   видно. Что там  за окнами, даже и  не хотелось смотреть. Хотелось поскорее  высадить деда Макея  и доктора, и быстрее ехать домой,  в тепло, но какое -  то десятое чувство потихоньку, сначала как бы,  из  - под  тишка, а потом уже настойчиво канючило  и пугало, что в тепло мы попадем не скоро.


-  Ну и куда поперлись? И зачем?  Ночь, холод…  .  А на тебе тоненькие чулочки  и  сапожки…  . Ноги мерзнут в автобусе, а если пехом по лесу? Что тогда?  Вы даже не знаете где вы,  и сколько иди до тепла? А дед уйдет и бросит вас здесь куковать -  канючило мое,  это десятое  чувство самосохранения.


Я сидела, поджав ноги под сидение. Ноги озябли. Металлический пол автобуса уже  намерз и покрылся местами изморосью. Обогреватель работал очень слабо, сказывалось то, что топлива осталось мало, а ехать нам было еще  далеко, и я очень переживала, что его не хватит до ближайшей заправки.


Я посмотрела на наших артистов и все поняла без слов. Они тоже сидели и внимательно наблюдали за каждым движением Алексея.


- Ну, вот  еще немного и будет ложок. Там сухо. Останови,  я погляжу  - скомандовал дед Макей.


Алексей остановил. Открыл дверь, выпустил  деда и сам вышел.


Ходили они не долго, но когда вошли,  мне все стало ясно.


Алексей вошел в салон вместе с дедом, присел на место кондуктора. Снял свою  вязаную шапку, вытер ей сухие руки и сказал:


- Не знаю, как вам сказать,  но дальше мы не поедем. У меня все топливо ушло на то, чтобы вытащить автобус из болота, в которое мы попали, когда разворачивались. Бензин есть, но его хватит только километров на 20- 25, а до заправки 56-60 км, да еще по лесу не знаю, как проедем обратно. Ночевать в холодном автобусе нет возможности.  Ночевка у костра тоже не выход. Я виноват. Не рассчитал свои возможности и силы. Мы с дедом Макеем посоветовались и решили, что единственный верный выход – это идти в деревню всем. А завтра мы с доктором и дедом метнемся в Омутниск и привезем топлива. Сообщим о себе. И   у вас  появилась  возможность провести концерт  в старообрядческой деревне и посмотреть, как там люди живут   – почти шепотом, неуверенно сказал Алексей.


Сказать, что мы удивились, ни сказать ничего.


В автобусе стояла гробовая тишина. Все застыли в ожидании продолжения, но его не было. Наш молодой водитель просто растерялся. Он не знал, что еще сказать.


Первым тишину нарушил дед  Макей.


- Ну и чего молчите? Оно и правильно, че сказать? Не че… . Пойдем помалу, доберемся за час, а то и чуть больше. Здесь напрямки,  верст –   пять, а то и чуть  меньше,   а  может, больше, кто их мерил. В  общем навздевайте на себя все теплые одежды, берите ценные вещи  и айда к нам в гости. Старухи все равно не спят, ждут меня с доктором. Накормят, напоют, спать уложат, а  завтра баню истопят, а послезавтрева  видно будеть,  можеть,  и уедите восвояси – спокойно, в мягком приказном тоне, не терпящем возражения, сказал дед Макей.


Здесь, в лесу он был главный.


И тут нас прорвало. Кто что говорил и все вместе и одновременно. Я просто молчала. Меня ждали дома двое детей. Они остались одни.  Телефонов сотовых тогда не было. Мне казалось, что я сейчас соберусь и пойду по лесу  к асфальту и буду идти до тех пор, пока не найду попутку. Я лихорадочно стала думать, что я могу еще надеть. Я понимала, что в тоненьких чулках и кожаных  сапожках мне в такой мороз далеко не уйти. Я стала вспоминать,  как нас учили, что необходимо делать и как утеплится. Я нашла старые газеты, сделала стельки и вставила в сапоги. Потом стала, как портянками обматывать газетами ноги. Сапожки были  тесноватыми, но пошевелив пальцами и обмяв газетку, получилось неплохо. Потом я достала свой концертный сарафан. Сарафан был шит из добротной и  плотной полушерстяной ткани до полу. Длины, как раз хватало, чтобы укрыть ноги. Быстро сняла пальто. Надела  блузку концертную поверх   моего свитерка, затем сарафан и снова пальто. Пальто застегнулось с трудом, но стало тепло, поверх городского берета, я завязала концертную яркую цветную шаль. Прицепив плечевой ремень более удобно, надела через плечо сумку, затем  натянула перчатки, и,  взяв свою балалайку в руки, оглянулась на своих попутчиков.


Они все, молча,  смотрели на меня.


- Ну и кто тебе разрешил надеть концертный сарафан? - спросил  наш сопровождающий и танцор  Игорек.


 -  А кто платить будет, если испачкаешь или порвешь?  Он же денег стоит, ты такие не зарабатываешь? -  пропел Петюня.


- Ничего…  . Испачкаю,  отстираю, а если в автобусе все украдут . Кто из вас караулить его останется? Надеюсь, я так не замерзну.  Я пойду к трассе у меня дети  одни…  - решительно сказала я.


- Да, кто тебя отпустит одну? Ты же не найдешь дорогу. Волки съедят тебя, и дети сироты останутся – подначивал  меня  Игорек.


 - Не останутся. А что думаете делать вы? – с вызовом спросила я.


- Не знаем -  признались женщины и стали тоже делать стельки из газеты и искать свои сарафаны.


- Ну, вот и правильно. Одевайтесь и пойдем, но только в деревню. Одну не пущу. В крайнем случае, завтра с нами побежишь, если сдюжишь – поддержал меня дед Макей.


Пока все переодевались, Алексей расчистил от снега полянку   в ложке, тем самым приготовил  укромное место для автобуса.


Мы вышли  из автобуса в темноту ночи на мороз. Ночь стояла ясная. Звезды как алмазные россыпи блистали в свете луны. Волшебная красота, если не считать, что мы оказались в ее  заложниках. Мороз крепчал, и мы  топали ногами и двигались, чтобы согреться.

Алексей поставил автобус в ложок. Нарубили с дедом еловых веток. Укрыли автобус так, что с дороги его не было видно. Закрыл все двери, слил воду с радиатора  и подошел к нашей группе.

- Ну, что все готовы? Пошли… . Нужно идти спешно. Там нас ждут, да и больная  мается – сказал дед Макей и,  легко ступая,  пошел  первым.


Пройдя немного по  дороге, он обернулся и сказал громко, чтобы все слышали :


-  Сейчас пойдем целиной. Тропинки здесь  нет. Идите след в след. Ничего за час с хвостиком управимся. Если что, кричите – сказал и свернул  в чащу леса.


Мы гуськом потянулись за ним. Идти было непривычно. Длинный сарафан  непривычно мешал, но согревал. Я представила себя барышней,  живущей еще в те,  далекие времена и подумала:

- Вот таким образом, наша  жизнь дает  нам,  свои напоминания и уроки, чтобы мы, иногда, вспоминали кто мы и откуда. А мы – это часть природы,  и все  мы вышли из леса или степи, и когда – то туда вернемся.

Вот так началось наше приключение. Что там впереди нас ждало,  мы не знали, но  другого   пути в этот день нам не было дано…

Продолжение следует.........


Рецензии