Ленинград - С. Петербург. Мини истории. 1

                Не Петербург, а Санкт-Петербург!

      На рубеже 80-90-х годов были у меня служебные командировки в Ленинград, в его различные организации.
      Однажды, обедая в кафе, что недалеко от Московского вокзала, на Лиговской, я разговорился с сидящим напротив меня  тоже обедающим жителем города.
      - А, между прочим, слышал, скоро город переименуют в Петербург – произнёс я.
      Тут мой визави прервал еду, вытер тщательно губы салфеткой, выпрямил сгорбленный над блюдом стан, устремил зрачки глаз вверх, поднял также вверх указательный палец правой руки и произнёс густым басом громко, торжественно и многозначительно:
      - Не Петербург, а Санкт – Петербург!
      Сидящие справа и слева прервали еду и, раскрыв рты, долго смотрели на него, как на мессию…

                Совсем ручные синички

      В 1993 году, в течение нескольких дней пришлось находиться в рабочем помещении НИИ мостостроения города на Неве для обсуждения и согласования деталей договора по совместным работам с моей организацией, пославшей меня в командировку в этот славный город. Мои визиты по времени доходили до обеда, захватывали его.
      Нашу напряжённую работу в одно и то же время прерывали лёгкие, но настойчивые постукивания в стекло окна, в районе форточки.
      Все работники помещения НИИ, включая непричастных к вёрстке договора, устремляя взоры в сторону окна, одновременно захлопывали папки с бумагами.
      Ведущий специалист, женщина, объявляла:
      - Время 12-30, обедаем!
      Все, как по команде, доставали из холодильника, кошёлок, еду и одновременно стали раскладывать её по поверхности, только что бывшей рабочей, состоящей из сдвинутых плотно трёх обычных канцелярских столов.
      Я, имея с собой заранее купленные бутерброды и сладкую выпечку, присоединился к трапезе, благо мне предлагали совместно пообедать и к тому же был готов к услугам чайник с испускающим пар кипятком.
      Кто-то бежал к форточке и открывал её настежь.
      С улицы смело, без всякой робости, как в свой дом, влетали стайкой несколько синичек. Для них на краю стола,  расположенном близко к окну, насыпалась разнообразная еда, включающая, как я заметил, и пирожное, и чистую воду в блюдечке.
      Птицы с радостным щебетанием поглощали содержимое в сервировке стола, наполняя при этом помещение сказочной, звонкой, хрустально-чистой мелодией.
      Я удивился и до сих пор удивляюсь тому, как сотрудницам данного помещения НИИ удалось приручить синиц? Тем, кому я поведал эту историю, поясняли, что вначале худо-бедно приручили птиц-родителей, а их детки, летая с ними на пиршество, уж, совсем осмелели.
      Ещё удивляюсь, как в одно и то же время дня точно прилетали птицы на обед. По ним можно было сверять часы!

                19.01.2019г.    Ильин М.И.


Рецензии
Пару слов о ПИТЕРЕ, Санкт- Петербурге. Нелепо звучит, фальшиво, когда блокадный Ленинград, не сдался врагу, город- Герой называют по- собчаковски другим именем. Это надругательство,неуважение к Истории.
С уважением, Лариса

Коршуниха62   01.04.2019 11:21     Заявить о нарушении
Лариса, я описал в мини-рассказике то что было! Теперь насчёт переименования города. Так народ согласился, никто не выступил против. Придут новые властители и убедят народонаселение ещё раз переименовать.И все будут рукоплескать новому названию города. Ничего не попишешь, коль так устроено наше государство...

Меркурий Ильин   01.04.2019 23:00   Заявить о нарушении
Меркурий, понимаю, что Вы передали мнение случайного человека, не способного понять последствия ситуации с переименованием Ленинграда. Не знаю, почему народ согласился, но у коренных ленинградцев, блокадников это незаживающая, кровоточащая рана. Неизвестно, излечимая или нет.
Всего доброго! Лариса

Коршуниха62   02.04.2019 00:09   Заявить о нарушении
Даже говорить не хочется о различных переименованиях,так всё непросто. А птички,как и любые животные имеют, видимо внутреннее время.Точно, можно приучить!

Алексей Брегетов   27.10.2021 01:05   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна с вами. Так же, как вызывает недоумение название города Сталинград, переименованный Хрущёвым в Волгоград. Эти города - символ нашего государства!

Раиса Лунева   22.05.2023 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.