Сердца машин

...
Сидя в теплом вагоне поезда, движимом электрическими моторами, Художник по вызову по имени Зой Ней лениво протер очки и зевнул. За окном, пожираемый быстро растущей стеной, гасил последние огоньки Город Снов. Когда ветряной барьер окончательно выдавил из себя погруженные в пушистые сугробы дома, состав остановился.

“Станция Семнадцать”. - Кашлянул ржавый робот-привратник и распахнул двери.  Зой Ней поежился. В вагоне на полную мощность работали обогреватели, но они не могли справиться с ледяным ветром, гуляющим снаружи. Художник подобрал сумки и спустился на перрон. На платформе не было ни души. Транспортатор, выполнив свою миссию, натужно загудел, выбросил из-под колес сноп искр и унесся вдаль.
Зой Ней поднял воротник пальто и направился ко входу на вокзал. Большие двери бесшумно открылись навстречу гостю, впустив человека в мир машин. Темноту зала ожидания разгонял яркий лунный свет, льющийся на станцию сквозь полукруглые окна. Длинные ряды опутанных проводами столбов тянулись вперед бесконечными линиями, пропадая из виду.
“Ars longa, vita brevis, мой друг. Искусство вечно, жизнь коротка”.
Одноглазый робот тихо произнес пароль и, скрипя ржавыми конечностями, спрыгнул с зарядного столба.
“Пожмите же мне руку, достопочтенный господин”.
“Вы Сопроводитель?”
Зой Ней не очень-то доверял незнакомцу и на всякий случай опустил руку в карман, сжав рукоять пистолета. Про планету Наддин ходили разные слухи, а история о съеденных людях (правда или вымысел?) в свое время облетела галактику со скоростью подпространственной передачи. Робот молчал. Молчал и Зой Ней:
“Что на уме у этого существа?” - Думал он, вглядываясь в стальное лицо своего собеседника, не выражающее никаких эмоций. Черобот вдруг опустил протянутую для рукопожатия конечность и шагнул вперед:
“Позвольте мне взять ваши сумки”.
“Нет!” - В воздух взметнулся аннулятор. На груди разумной машины появился пульсирующий круг. Эхо выстрела ударилось о сводчатые стены здания, оглушающе вернувшись к убийце. Зой Ней застыл в ужасе, наблюдая за тем, как едва живой житель планеты машин, захлебываясь распределительной жидкостью, пытается подползти к нему:
“Liek kok lemme. Hermanika…” «Найди Германику...»
Прошептал робот последние слова и отключился. Придя в себя, Зой Ней понял, что совершил непоправимую ошибку. А потом его на мгновение охватил жуткий страх. Страх оказаться пойманным в ловушку на чужой планете, недружелюбной, к тому же чертовски холодной.
“Нужно убираться отсюда!”
Первая мысль, словно черт из табакерки, выпрыгнула из головы художника, застыв в боевой готовности.

Зой Нею с большим трудом удалось взять себя в руки. Он знал, что не может вернуться домой с пустыми руками. Запутавшись в круговороте мрачных дум, землянин вдруг вспомнил день отлета на Наддин. Тонконосый разнопланетянин, вырвав из билетной книги кусочек разноцветной бумаги, помахал землянину пушстыми ушами и напомнил о правилах поведения гостей Железной Планеты. Пункт первый гласил:
“Kjo kjo tok. Zejte zapokk!” «Чужаки не имеют права передвигаться по территории планеты без Сопроводителя»
Зой Ней опустил взгляд на искореженный кусок металла, лежащий на полу и вздохнул.
“Пожалуй, мне придется отыскать нового Сопроводителя, ..”
Грустно усмехнулся он.


Рецензии