История десятая. Заключительная

Подтверждение откровения.
 Эта история, случилась, когда был проповедником в пресвитерианской церкви. Однажды, готовился к проповеди, читал стихи из «Бытия». И тут пришла интересная мысль, что Адам-это образ верующих, а Ева-прообраз Церкви. Соответственно, как Ева «подтолкнула» Адама на грех, так и Церковь (в лице её служителей) введёт верующих в грехи. История много раз это доказывала. Когда прочитал эту проповедь, другие проповедники критически восприняли это слово, чем даже заставили немного и меня засомневаться. Но буквально через три дня мне попадается Библия со сносками, в которой так и было прописано, что Ева-прообраз Церкви и соответственно Её падения! Та Библия также попала ко мне не совсем обычным образом. Мы каждую среду, все студенты семинарии, ездили на служения в разные церкви, т.е. каждую неделю в новую церковь. Всегда брал с собой свою Библию. Но в тот день, не взял её в первый раз, как то забыл. И поэтому пришлось брать Библию в церкви. На полке стояли несколько книг, но взял именно ту, и именно с теми комментариями. Потом специально пересмотрел другие, и ничего подобного там не было написано. Да и больше такого издания Библии не попадалось. Уж слишком много совпадений. Тогда ясно понял, что это откровение от Господа было.
 Мало того, что меня утвердили, так ещё параллельно и тех, кто критически отнёсся, также вразумили. Вдруг пришёл человек в первый раз к нам из другой церкви и стал говорить точно о том же! Это было удивительно, и так быстро! Хотя, к моему превеликому сожалению, сколько бы ни было явной помощи, откровений, сверхъестественных событий, но постоянно то в каких-то сомнениях, то в различных переживаниях, страхах, а зачастую и в падениях. Мысли и пожелания бывают очень жуткие, а сны просто страшные. Что изо дня в день, и из ночи в ночь доводит даже до уныния, а то и отчаяния. И в такие моменты забывается всё, что было удивительного в моей жизни. Как и написано в одном месте, что во дни счастья забывается о несчастии, а в дни несчастья не вспоминается о днях счастливых. 
Самое главное это непонимание происходящего, т.е. нет правильной оценки. Должно ли так быть, нормально ли это. Или же всё ужасно, и нужно срочно предпринимать какие-то действия и выкарабкиваться из сложившейся пагубной ситуации. Вот это больше всего тяготит, неведение.

На сегодняшний день ощущаю, что нахожусь в какой-то западне или заточении, и так уже несколько лет. Отчего весьма тягостно. И пытаюсь найти объяснение происходящему и ищу свою вину. Потому что, как говорится, всегда есть за что наказать. Так как каждый день совершается множество грехов делом, словом, а про мысли так молчу. Стараюсь разобраться и понять, где оступился, что не так сделал или сказал, или наоборот не сделал или не сказал то, что должен был. И вот, расскажу про один из таких примечательных моментов. Было служение для сомневающихся и вновь обращённых. У нас, служителей, в руках были зажжённые свечи. Те люди стояли напротив. Во мне возникло сильное желание встать на колени  и склонив голову, поднять обе руки с горящей свечой над головой, как бы протянув её им. Такой символ надежды и смирения. Но к сожаления я этого не сделал, а преодолел то побуждение. А потом, буквально через короткое время, наткнулся на изображение  Господа, с горящим светильником в руках и именно в таком положении, склонившегося и протягивающего свет надежды и любви людям… Да, сколько же я не сделал, и от скольких добрых и благочестивых дел отворотился! А это также грех, который необходимо исповедовать. Старайтесь не отказываться делать добрые дела, даже если они кажутся на первый взгляд странными. И да не будет в нас ложного чувства скромности.   Когда грехи делаем громко, шумно, весело, а добродетели вроде как чего-то стесняемся и даже стыдимся.
Что ж, наверное, историй уже достаточно. Итак, если посмотреть, то для одного простого человека, как то всего слишком много. Надеюсь, что кому-нибудь они послужат на пользу, а может кому и дадут надежду на то, что и в наше время происходят удивительные вещи, и Господь рядом и творит Свои непостижимые дела.  А может, кто в своей жизни имел подобный опыт, тогда эти истории послужат удостоверением, что это было на самом деле, а не иллюзии и не фантазии.


Рецензии
Замечательный рассказ, Геннадий!
Вы ещё молодец - быстро увидели и поняли, что было откровение.
У меня между событием (не откровением) и пониманием его проходит довольно много времени. Это из-за суеты - и только в последние 15 лет стала наблюдать поразившую меня правдивость Библии в современном мире по собственной прошлой жизни и по жизни хорошо знакомых мне людей, не говоря им об этом. Я только наблюдаю и рассказываю это дочери. Простите, - это не совсем по теме.

Как-то сильно страдая,, не зная что ждет в будущем, я думала, в общем-то о Церкви и, вдруг, услышала справа от меня фразу, красивым женским голосом, который сказал всего два слова. Помню, я сразу повернулась направо (к стене), удивленно говоря себе: "Я этого не думала!" Прошло много лет, этот голос сохранился в моей памяти и только недавно я стала догадываться, что могла означать эта фраза, хотя она и была в контексте моих размышлений, но понять тогда я её не могла. Этот случай убедил меня в том, что, действительно, есть - назову их - "невидимые Сущности", которые знают даже наши мысли! Даже такой окаянной особы как я.

Спасибо Вам за искренность.
Добра и Света!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   09.02.2022 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна за интересный отзыв! Тогда мне быстро дали понять.
Сегодня опять учудил. Был в храме читал акафист, и услышал сзади женщина сказала, что не может молиться, не получается. Через некоторое время пришёл помысел позови её, чтобы помолиться вместе. У меня тоже бывает, что молитва не идёт. А сегодня с радостью молился. Но, по глупой причине "неудобно как-то, не знаю её" не принял этот порыв и не поделился молитвенной радостью. И так постоянно...

Геннадий Прохоров   09.02.2022 12:09   Заявить о нарушении
Да, так бывает - это так называемый ложный стыд и ложное неудобство.
И у меня такое же бывает.

Татьяна Борисовна Смирнова   09.02.2022 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.