Стекло, 2019

М. Найт Шьямалан - один из самых противоречивых современных постановщиков. Создав такие прекрасные ленты, как "Шестое чувство", "Неуязвимый" и "Знаки", он вдруг переключился на нечто псевдоинтеллектуальное (типа "Девушки из воды" или "Явления") и крупнобюджетное, но провальное либо абсолютно (как "После нашей эры"), либо просто  неоднозначное (как "Повелитель стихий")...

Прекрасный малобюджетный "Визит" отчасти вернул доверие режиссёру, а "Сплит", казалось, восстановил его подмоченную было репутацию. Но вот на экранах появилось "Стекло",объединяющий эти фильмы. От него многое ожидалось, но оно оказалась пустышкой - прежде всего потому, что не вполне ясно, что именно нам хочет сказать создатель. Что сила человека - в его вере в себя? Что все проблемы - родом из детства? И только? И это он раскрывает всего лишь вот так?

У нас есть 3 интереснейших персонажа, сведя которых в одной истории, можно рассказать что-то действительно захватывающее, но что мы видим? Достаточно интригующее начало, но вот герои попадают в лечебницу, и начинает твориться что-то невообразимо алогичное и неуловимо бессмысленное.
Мистер Стекло задумывает новый гениальный план, но быть даже просто продуманным ему необязательно: клиника - это проходной двор, где охраны нет в принципе, а из того, что есть - два глуповатых болтливых санитара, и только. Также есть повальное помешательство на комиксах - и если в случае с матерью Элайджи и психиатром, его узучающей, это ещё хоть как-то логично, то с остальными это притянуто за уши.
Сын Девида, Джозеф, проводящий время в магазине комиксов в надежде натолкнуться на что-то, что поможет ему вытащить отца (при всей условности кино он целенаправленно ищет это явно не там, где нужно) вместо того, чтобы его, собственно, вытаскивать, и натыкающийся на надпись "кто его родители?" на ещё одной обложке - это одна из самых нелепых попыток подвести героя к вопросу, которым он должен задаться.
Здесь также есть Кейси из "Сплита", испытывающая стокгольмский синдром, и полицейские и спецназовцы, которые скачут под дудку представителя очередного тайного общества с высокой (читать: заурядной и банальной) миссией. В кого ни ткни, обязательно попадёшь в какого-нибудь иллюмината или масона. Развязка картины обескураживает и разочаровывает. Это и есть финал трилогии?
Борющаяся с "богами среди нас" организация удаляет записи происшествия в клинике как опасные, но открывается, что Элайджа заранее слил их на специальный сайт, и троица, состоящая из его мамы, Джозефа и Кейси, публикует видео и, чтобы оценить их заражающее действие, собирается...где? На вокзале? И спустя всего 2 часа после они видят, что ожидаемый эффект получен - но кого сейчас, с миллионами постановочных и просто спам-видео в интернете, по-настоящему захватит и вдохновят записи с дракой в психушке и парнем в дождевике, гнущим какой-то прут?

Сценарий слаб и нелогичен, и даже хорошая постановка, интересные операторская работа и цветовые решения и блистательная игра МакЭвоя, Уиллиса, Джексона и Тейлор-Джой совершенно не вытаскивают этот фильм на высокий уровень. Это просто ещё одна достойная по задумке, но средняя (а местами и посредственная) по исполнению лента с практически полным отсутствием напряжения и саспенса...

6 из 10


Рецензии