230. О языке

История Двести Тридцатая: О языке

Обычно люди мыслят на том языке, на котором говорят. Язык – это не просто средство общения. Это не просто средство, благодаря которому, мы можем поделиться друг с другом информацией. От того, на каком языке мы говорим и мыслим, зависит наш образ жизни, зависят наши ценности, зависят наши устремления.

В прошлом всегда, когда одно государство порабощало другое, или один строй приходил на смену другому, для того чтобы сломить национальный дух, всегда переписывалась история государства, а также менялся язык. Закрывались национальные школы, детей заставляли говорить на новом языке, им даже давались новые имена. Стоило людям поверить в новую историю и заговорить на новом языке, как они забывали свою национальную принадлежность, и этот народ оказывался окончательно порабощенным.

Язык несёт в себе историю, культуру народа и его самые глубинные корни. В романе «1984», Джордж Оруэл очень хорошо описывает, как изменение языка и изменение мышления людей, делает их ярыми защитниками системы, которая не несёт ни добра, ни пользы, и в целом полна маразма и самодурства. Если тысячу раз повторить одну и ту же ложь, то она начинает казаться правдой. Именно этим методом пользуются маркетологи, рекламируя ненужные, бесполезные или даже вредные товары.

Недавно на дороге увидел такой рекламный щит: «Реклама прямо в мозг», к сожалению это правда, наш мозг легко засоряется всякой ненужной входящей информацией.
Если не беседовать с маленькими детьми, они никогда не заговорят. Тот язык, на котором с ребёнком разговаривают с самого детства, становится его родным языком. Если постоянно говорить на языке Бога, то Божий язык становится родным и формируется соответствующее мышление. А если разговаривать с ребёнком «по понятиям» или «ботать по фене» (разговаривать на уголовном жаргоне), то и понятия будут у ребёнка далёкие от небесных, и мышление будет не Божьим.

«Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться»
Более того, если дети воспитываются животными, как это было с Маугли, у таких детей развивается ограниченное языковое мышление, на уровне животных, и перевоспитать их затем почти невозможно. Поэтому и говорят:
«С волками жить – по-волчьи выть»
«С кем поведёшься, от того и наберёшься»
«Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

Все эти поговорки о том, насколько важно окружение, в котором мы находимся, и какое мышление и какой язык царят в нём. В империалистической Японии, бытовала пословица: «Человеческая жизнь легче пера», соответствующим было и отношение к человеческой ценности. Все диктаторы грешили тем, что вводили определённые понятия и лозунги, стараясь повлиять на мышление людей так, чтобы оправдать свою преступную деятельность.

Если мы не прививаем своим детям какие-то важные понятия сами, то первое мнение, услышанное о том или ином предмете, свойстве или событии, становится их мнением. И чем старше мы становимся, тем сложнее что-то исправить. Дети сильно подвержены влиянию, они как гипс, подготовленный для лепки, в то время как, став взрослыми, мы становимся подобны гипсу, который уже начал затвердевать и нам требуются серьёзные усилия, чтобы изменить себя. Затвердевший же гипс не изменить совсем, от усилий он только крошится и  ломается. Так и для людей, упорствующих в своих традициях и образе жизни, изменения становятся крайне сложными
В Израиле, Закон Моисея был доступен для всех израильтян, но он пылился в храме 400 лет, до времён царя Иосии,  просто потому, что израильтянам было неудобно следовать этому закону. Отвергнув Божий Закон, они выбрали путь страданий, гонений и пленений.

Во времена царя Навуходоносора, Олоферн, военачальник войска Ассирийского, взял в осаду израильский город Ветилуе, он перекрыл реки, перекрыл все подступы к городу и в городе начался голод. Израильтяне пришли к старейшинам города, умоляя их открыть ворота неприятелю и отдать город на разграбление, чтобы стать рабами Навуходоносора и хотя бы таким образом сохранить свои жизни. Под их давлением старейшины согласились на это предложение. Воспротивилась же этому, только лишь одна праведная вдова Иудифь. Она призвала народ и старейшин хранить веру в Бога, уповать на Него и не поддаваться унынию. Не найдя поддержки в народе, она решилась сделать всё сама. Во всём полагаясь на Бога, она отправилась в стан врага, вошла в доверие к Олоферну и убила его, когда они были наедине. В итоге войско Ассирийское потеряло боевой дух и, побросав всё, бежало от израильтян. Верой одной женщины верной Божьему Слову и не поддавшейся влиянию окружения, был спасён израильский народ. Бог так любил Иудифь, что во все дни её жизни Израиль не затронули никакие беды.

Мы не застрахованы от ошибок, от нас никто не ждёт совершенства прямо сейчас и Бог готов простить нам наши падения, если мы не устаём учиться, делать выводы и вставать после падений.

Мы должны понимать, что наше мышление и наш язык формирует среда, в которой мы проводим больше всего времени. Вот почему важны сообщества активных и интересных людей, встречи верующих, бескорыстная поддержка супругов друг друга. Всё это формирует определённое окружение, помогающее расти нам и нашим детям. Мы можем это отрицать, но те люди, с кем мы общаемся постоянно, те книги, которые мы читаем, те фильмы, которые смотрим, то, о чём мы думаем – не только влияют на нас, но и постепенно формируют нашу личность, наше мировоззрение и нашу систему ценностей.

Даже неправильные ценности легко могут стать нашими, если мы постоянно вращаемся в обществе, которое поддерживает эти ценности.

Когда Моисей поднялся на гору Синай, чтобы получить от Бога 10 заповедей, за старшего с народом оставался Аарон. Но не прошло и сорока дней, как под давлением внешнего окружения, Аарон сделал золотого тельца, которому все израильтяне стали поклоняться как богу. Когда Моисей спустился с горы и спросил Аарона, зачем он так поступил, Аарон легко нашёл себе оправдание, сказав, что просто поддался давлению толпы. В реальности, Аарон обрабатывал этого тельца резцом, украшал его, проявлял фантазию, но даже приложив много усилий, чтобы изготовить тельца, он не чувствует никакой ответственности за это дело - настолько сильно было давление на него внешнего окружения.

Если детей не учить и не направлять, то они легко могут совершить ошибки, которых можно было бы избежать, прояви мы большее участие к их судьбе. Если верующие не проявят серьёзного отношения к языку, на котором они говорят и думают, не будут постоянно развиваться и совершенствоваться, не будут избирательнее относиться к той среде, в которой они вращаются, они могут и не заметить, как легко и быстро начнут мыслить категориями своего ближайшего окружения.

Тогда останется только петь на пару с Олегом Газмановым:
«Эскадрон моих мыслей шальных,
Ни решеток ему, ни преград.
Удержать не могу я лихих скакунов –
Пусть летят, пусть летят.
Мои мысли – мои скакуны
Вас пришпоривать нету нужды.
Вы аллюром несетесь
и не признаете узды».

Ну а дальше, за шальными мыслями следует шальной образ жизни.
Если же мы приложим все усилия чтобы мыслить Божьими категориями и будем следить за тем, что и как мы говорим, наша жизнь кардинально изменится в лучшую сторону.

Цитаты:

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».               
Еф.4:29

«У меня есть рот, но я молчу. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что я опасаюсь одним неосторожным словом нарушить Небесный закон. Я храню молчание не потому, что не умею жаловаться. Я молчу из-за Бога».               
Преп. Мун Сон Мён

«Мы можем разделить людей, живущих в мире, на три категории. Во-первых, это те, кто противится добру; во-вторых, это те, кто понимает добро, но не отстаивает его активно и не способен воплотить его в своей жизни; и, в-третьих, это те, кто желает взять на себя ответственность, чтобы творить добро. Для исполнения Своей воли Богу нужны люди третьей категории».               
Преп. Мун Сон Мён


Рецензии
жизнь.
*
*
мо ё "смотр и_названи е главно е"

Смотри Название Иванов Сергей Бо   19.01.2019 12:49     Заявить о нарушении