Зимняя рыбалка

 

    Знаете ли Вы, что такое зимняя рыбалка? Думаю, что большинство людей считают, ну что это за ненормальное увлечение сидеть день на зимнем холоде над лункой во льду и поймать несколько окушков? И я так думал и полагал, что летней рыбалке нет альтернативы! Но, оказывается,  я сильно заблуждался и кардинально изменил свое мнение о зимней рыбалке. А случилось это в Киеве вот как.

    С моим коллегой по работе Борей Васильевым летом мы часто выезжали на рыбалку и как - то раз он меня спрашивает: «Володя, а почему ты зимой не ездишь?» А я ему: «Да, понимаешь, Боря, я что- то не понимаю этой рыбалки, да и снаряжения у меня соответствующего нет». А он: «А ты попробуй, не понравится, бросишь».

    И вот помню, как – то в один из зимних дней я решился. Собирали меня дома на эту рыбалку, как Дон Кихота на сражение с ветряной мельницей! Одели на меня толстое теплое китайское белье, потом теплую рубашку, потом свитер,  тренировочный костюм, ватные брюки, на ногах были одеты  две пары шерстяных носков и  валенки с резиновыми чунями, затем меховой полушубок, шарф с шапкой ушанкой и в довершение от ветра брезентовый плащ с капюшоном. Со мной был заранее купленный  ящик с рыбацкими принадлежностями, бутербродами и термосом с горячим чаем.

    Мы поехали на машине компанией рыбаков, наверное, человек  8-10. Приехали мы на Киевское водохранилище, стоял мороз с ветром, и мы пошли по льду, покрытому  снегом, наверное, сантиметров 30, а идти надо было километра два. На первых же 200-х метрах с меня потек обильный пот, и я сбросил с себя плащ, потом расстегнул полушубок, потом скинул шарф и, наверное, я бы разделся до нижнего белья, но тут мы пришли на место рыбалки. Уф, слава богу, подумал я!

    Но это было не последнее испытание! Надо было сверлить лунку во льду, а лед толщиной около 60-70 см. Наконец, я все это преодолел и сел на ящик, думая, что сейчас- то я уж отдохну!  Дальше надо было на крючок мормышки одеть мотыля. Мормышка – это свинцовая капля с встроенным в нее маленьким крючком, а мотыль   личинка комара длиной около сантиметра.   Нацепить мотыля на крючок не просто, тем более, что на морозе пальцы быстро коченеют и теряют свою гибкость. Кое – как я справился  с этой трудной задачей и умиротворенный  стал мормышить, то есть приподнимать и опускать мормышку над дном. А дно  определяется, когда мормышка ляжет на дно, при этом  леска ослабевает. На первых порах для меня это была трудная задача.

    Сижу, и вдруг первая поклевка и достаю своего первого окунька. Ура! Радость необыкновенная, будто я по лотерее автомашину  выиграл. А дальше глухо, нет поклевок. Озираюсь и смотрю, а Боря  уже метров за 300 от меня «шьет». Это рыбаки так выражаются, когда видят, что другой рыбак, перебирая леску, достает очередной улов.

           Позже я понял, что если ты хочешь иметь хороший улов, то должен время от времени наблюдать за окружающими рыбаками. И как только увидишь, что кто-то «шьет», быстренько надо мчаться к нему и сверлить лунку, как можно ближе к его заду. Многие при этом ворчат, а иной рыбак и обложит тебя крепким словцом!

        Дело в  том, что стая окуней постоянно перемещается по водоему, преследуя малька, и как только кончился клев на этом месте, ищи, куда ушла окуневая стая.  Я с тоской оставил мою лунку и двинулся к Боре, пробурил лунку, а клев пропал, стая окуней ушла. И я  подумал, сколько же еще надо лунок пробурить!

      Домой я вернулся, слава богу, живой и с гордостью принес свой улов, окуньков штук 8-10, общим весом, наверное, грамм 500. Устал неимоверно, тело все болело, руки дрожали, но я чувствовал, что пропитался морозным кислородом так, как никогда в жизни. И я ощутил себя победителем.  Ведь я победил  свою леность,  доказал, что и я могу быть мужиком и преодолевать, казалось, сверхсложные трудности для нормального человека. И после этого я стал регулярно бывать на зимней рыбалке.

    И Вам советую! Это непередаваемое ощущение! Это здоровый наркотик. Ближе к субботе тебя одолевает какой – то зуд сборов – надо купить мотыля, куда поехать, какая ожидается погода. И не все зимние рыбалки были ничтожными по улову, как моя первая. Были и  у меня крупные окуни под килограмм веса, которые рвали леску шутя, были и судаки под 2 кг, да и общий улов, иногда, достигал нескольких  кг!

          Вот что такое зимняя рыбалка!


Рецензии