Зимовка в Сочи. Заметки отдыхающей. Часть 1

Часть 1. О погоде.

Третью зиму я живу в Сочи. Дома, в Карелии, зима с ее постоянными сумерками и холодами действует на меня угнетающе.

Здесь по привычке я веду изредка записи, вроде дневника.  Некоторые из них я решила  публиковать на Прозе РУ для чтения хотя бы тем друзьям, кто интересуется моей жизнью здесь.

С легкой руки моей дочери, я озаглавила свой дневник «Зимовка в Сочи».
Итак, с чего начнем? Конечно, с погоды…Потому что зимний сезон здесь трудно назвать зимой. Это все, что угодно, только не зима: осенне-весенние ливни, затем день-два яркое, в моем понимании, летнее солнышко – можно даже загорать, а кое-кто спешит  искупаться в море.

И чего здесь нет зимой – так это снега. Прошлой зимой за три месяца не выпало ни снежинки. Дочь с зятем – тоже северяне – часто в выходные едут в горы, чтобы не только погулять по снежным склонам, но и покататься на лыжах или сноуборде.

Вообще-то сочинцы не любят рассуждать о погоде. Почему? Да потому, что для настоящего сочинца – месяц дождей в декабре – это не тема для разговора.  Идет – значит, пройдет – это правомерно для любого явления.

Когда я в первый год «зимовки» начинала про дожди, то дочь меня тут же вразумляла:

- А в чем проблема-то? Дожди? Так сапоги – на ноги, зонтик – в руки, рюкзак - за плечи и – вперед по лужам!
Итак, дожди – это не тема для разговора… Ведь я тоже в какой-то мере стала сочинкой.

А вот гроза в середине декабря…Это явление природы я наблюдала впервые.
Привожу здесь полностью запись из дневника, которую сделала

                14 декабря 2018 года.

«Сегодня день восстания декабристов 1825 года. Почему-то это была первая мысль, пришедшая мне в голову этим утром.

Сегодня ночью выпал первый снег. И это был непростой снег… Град – огромной величины – с бешеными порывами ветра, как пули из автомата били по нашим стеклам, по веранде, крыльцу, по крышам всех домов… И все это сопровождалось жуткими раскатами грома и молнией, всполохи которой освещали далеко и все вокруг. Гром сотрясал наш нехиленький дом. Такую грозу называют «неистовой».

Как ни странно, но я долго не могла проснуться и эту грозу слушала во сне. Какое-то «заколдованное» состояние овладело мною.  В таком полусне я даже как бы считала удары грома: а вот еще… а этот удар сильнее того…

 Мне даже стало казаться, что началась война…

Наконец, от одного просто «ядерного» удара, я подскочила на кровати…села…и проснулась.

Дома никто не спал. Только наши коты – Жорик и Пират –бесследно исчезли, спрятавшись куда-то от страха. Мы «прилипли» к окнам и дальше, как в кино, созерцали эту небывалую стихию.  Это «кино» продолжалось еще не меньше часа.
Потом я снова уснула и ,проснувшись утром, подумала, что все это мне просто приснилось.

Я вышла на крыльцо. Вся наша роскошная зелень во дворе была покрыта мокрыми блестящими крупинками града.

У крыльца с четырех банановых деревьев, с их широких разлапистых листьев стекала вода на наше крыльцо и на мои подставленные ладони.
В углу дворика с высокой пальмы свисали узкие блестящие, отяжелевшие листья.
А воздух… Он почему-то был горным. Таким воздухом я дышала в горах на Красной Поляне.

Взошло яркое высокое солнце, оно слепило глаза. И через полчаса не осталось и следа от выпавшего града.

Только в голове еще долго неизвестно откуда звучала появившаяся мелодия:

- В зимнем парке так бело, так бело,
 Словно всю мою любовь замело…

И пел эту песню в моей голове Муслим Магомаев.

Сочи, январь 2019

Продолжение следует

(фото из группы Любимый Сочи vk.com)


Рецензии
Анна. Гроза, молния, гром - это завораживает. Но опасно. хорошо, что Вы в это время были дома. Я как-то из маршрута шла в грозу и град лупил по мне и рабочему. Но Слава Богу, всего чуть меньше одного сантиметра. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   27.08.2023 11:18     Заявить о нарушении
Приходилось и мне бывать... и даже в открытом море.
Спасибо,Нина, за отклик.

Анна Алексеевна Золотовская   28.08.2023 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.