Обгоняя рассвет. Глава 11. Каток

Подруги ходили по ВДНХ, Алина делал фото для мамы.
"Как здесь красиво летом! А зимой, здесь лучше бывать в темное время суток, когда включена иллюминация!" - услышали они разговор двух женщин.
"Да, пожалуй, они правы! - сказала, разочарованная девушка с Волги, - Когда работают фонтаны, наверное, очень красиво. Мама рассказывала о "Дружбе народов", но сейчас без воды, ничего особенного в нем я не вижу. Еще мама говорила, что раньше все жили очень дружно. 15республик, как одна семья. Знаешь. я в школе пробовала выучить, но никак не могла, почему-то. Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, все названия похожи... еще Киргизия, раньше вроде Киргистан называли, а теперь с "ы" и "з" в середине слова. Мама говорит одно, а послушаешь телевизор, говорят другое. Прибалтика, мол, не хотела быть в составе СССР. Не поймешь теперь. Раньше людям мозги пудрили, и теперь продолжают! Я стараюсь телевизор не смотреть вовсе. Особенно новости!"
- Алин, ну его, этот телевизор! Мне его некогда смотреть. Тебя что-то уже на политику понесло, давай лучше пойдем на каток! Видишь, все идут с коньками, я тоже хочу! Здесь, наверняка, есть прокат!
- И правда! Чего это я! Пойдем кататься! Я в прошлую зиму ни разу не каталась. И в позапрошлую тоже! Как замуж вышла, так и не бываю нигде. Готовка, уборка... Съездила в Москву, развеялась хоть!
- Алиночка, а как он тебя отпустил? Мужья же обычно, не любят никуда отпускать? - спросила Марианна.
- Сказала, что у близкой подруги радостное событие, и я не могу не поехать!
- И отпустил?
- Да. Я же его отпускаю.
- А детей не хотите?
- Планируем. На работе веяная нервотрепка. Устала я уже от этой частой конторы. Нас, работников, директор за людей не считает! Хочу найти работу в бюджете, чтоб нормально в декрет уйти. С декретными, чтоб не дергали. А у нас что? Она рожает, а ей звонят в работы. сделка срывается. Прихожу к коллеге поздравить с новорожденным, а она одной рукой качает кроватку, а другой строчит в компьютере, и на звонки отвечает. Мне даже показалось, что она не и не заметила, что я была. Утрирую, конечно! Но сама так не хочу!
- Алинчик, когда ты родишь, я непременно, к тебе приеду! Обещаю! Так люблю детей! Безумно! Я в 18 лет так хотела выйти замуж! Не представляешь! Из-за детей! Очень хотела родить! Очень! Я бы и сейчас родила. Но по молодости, по глупости не вышла, а теперь не так просто. Я  недостатки все у мужчин вижу. Да и привыкла уже одна. 27 лет все-таки...
- Марьяша, ты так говоришь, будто тебе 50! Какие твои годы! Все будет!
-  Я так хочу встретить настоящую любовь! Чтоб с первого взгляда и на всю жизнь! Такую и только такую!  Все остальное, не то. Это влюбленность, привычка, расчет, и не обязательно материальный, а иногда просчитывают, что с этим человеком жить можно и выходят без особых чувств. А ты как замуж вышла, по любви?
- Я? - Алина задумалась. - Не знаю. Пусть будет по молодости, по глупости. Она замолчала, а потом спохватилась и добавила. - Но и по любви тоже!
Марианна поняла, что подруга не хочет говорить на эту тему.
- А вот и прокат. Пойдем скорее! На сколько  возьмем? На  час, на два?
- Давай на час.
- Пожалуй, лучше на час, а то с непривычки ноги могут заболеть.
Девушки взяли коньки. Марианна ужасно не любила зашнуровывать их, но деваться было некуда. Не в детстве, где папа рядом. Раньше, они ходили на каток вместе. И папа так туго зашнуровывал, что кататься было легко. Самой же Марьяне так не удавалось, и у нее вечно подворачивался голеностоп, так как шнуровка была слишком слабой. Силенок не хватало.
- Марьяша, ты же так подвернешь себе ногу! Почему у тебя нога болтается? Надо туже! Давай-ка ногу! Ловкими быстрыми движениями, подруга затянула шнурки.
- Другое дело! Ничего себе, какая ты сильная! Я не могу. У меня так не получается!
- 8 лет фигурного катания не могли пройти даром.
- Ты занималась фигурным катанием! Ничего себе! Здорово! Покажешь мне что-нибудь этакое! Я так люблю фигуристок! Особенно парное катание. Это очень красиво!
Алина вошла на каток, оттолкнулась и покатилась, Марьяна следила за подругой и поражалась. У нее словно выросли крылья. Она  летела, и не казалось не на льду, а надо льдом. Отрываясь от земли. Паря, как птица. На ее губах заиграла улыбка. Алина светилась точно так же, когда солнце запуталось в ее локонах.  Она сияла. Было видно, что катание это ее жизнь. Ее лебединая песня. Люди смотрели на нее с восхищением.
- Как же я соскучилась, оказывается, по льду! - сказала румяная подруга-фигуристка, когда подъехала к Марианне.
- Вот это да! Ты поразила меня в самое сердце! Так красиво! Я по сравнению с тобой. и стоять-то на коньках не умею!
- Давай руки, поедем, я тебя кое-чему научу!
В итоге, девушки провели на катке три часа, они бы катались и еще, но это было дороговато. К тому же у Марьяны замерзли пальцы ног.
- Я хочу кушать и горячего чая! - запросила вдруг она.
Девушки сдали коньки и отправились в ближайшее кафе. Они попали в очень уютное заведение. с мягкими диванчиками, подушками, и даже пледами, лежащими на подоконнике. Марьяна под столом сняла обувь и укутала озябшие стопы. После нескольких глотков горячего чая, тепло приятно разлилось по телу, и она разомлела. Появилась усталость и дремота. Ужасно захотелось спать.
Девушка не спала больше суток,  и теперь  организм настойчиво требовал отдых.
- Марьяш, ты засыпаешь!
- Ага! Хоть бы не проспать самолет! Присяду вот так в аэропорту и, пиши пропало. Улетит серебряная птица без меня! Вылет в полночь по Москве. В два по-нашему.
- Я в это время буду уже ехать в поезде. И не факт, что смогу до тебя дозвониться! Не везде связь берет. Хотя мы будем в Подмосковье, а значит, должна быть сеть! Буду тебе звонить, пока не узнаю, что ты в самолете! Сейчас мы покушаем, и тебе нужно будет выпить кофе!
- Нет. Пока я с тобой, не засну. В аэроэкспрессе немного посплю. На конечной все равно разбудят. Надеюсь! А вот перед метро, надо будет выпить кофейку, чтоб взбодриться! Я в транспорте часто сплю. В метро могу запросто проехать свою остановку.
- Вряд ли мы с тобой осилим еще какую-нибудь достопримечательность. Все остальное уже в следующий раз. Посидим в кафе, потом погуляем по ночному ВДНХ и по вокзалам и аэропортам!
- Алина, хочешь, я тебя провожу на вокзал?
- Посмотрим, там видно будет. Как по времени получится.
Девушки пробыли здесь часа два. Марьяна спросила о том, как Алина познакомилась с мужем и долго слушала их историю. Оказалось, встретились они первый раз на катке. Точнее, Алина не знала, что они встретились. Андрей не решился к ней подойти. Однажды он подъехал к ней, но не рассчитал. Он сделал это слишком  резко и  случайно задел коньком ее конек. Она потеряла равновесие и упала, он подал руку, но она лишь посмотрела на него негодующим взглядом и встала сама.
Андрей проследил, где она живет, и частенько гулял около ее дома, выбирая удобный момент.
Алина тогда была вся в юноше, который переехал в столицу. Она ничего вокруг себя не замечала. Жила где-то в своем мире.
Он говорил, что она много раз проходила мимо, но Алина этого не помнила.
А однажды, когда написала ему смс, что уходит от него, ей было до того тошно, что она горько заплакала на улице. Тогда-то Андрей и предстал перед ней.
"Про каток я узнала совсем недавно. Я не помнила его лицо. Смутно припоминаю, что однажды упала, но то, что это был муж, явилось для меня открытием» - закончила Алина.
- А ты точно его любишь? - усомнилась вдруг Марианна.
подруга ничего не ответила, а встала из-за стола и подошла к стойке бара.
- Сейчас принесут счет,  и мы пойдем на воздух. Здесь душно!   
В темное время суток ВДНХ преобразился. Огни, светящиеся лабиринты, подсвеченный лед на катке, елки. Новогоднее убранство поражало размахом. Девушки гуляли, не узнавая мест, которые днем казались скучными и серыми. Это был настоящий город зимы! Чего здесь только не было! и горки, и горки для тюбингов, и второй каток, который оказался в два раза больше, и вмещал в себя больше 2000 человек одновременно. Число катающихся заметно увеличилось, что было совсем  неудивительным. Ведь ночью здесь все было похоже на сказку.
Время пролетело незаметно.
- Марьяночка, милая моя, нам пора! Нужно еще добраться до вокзала. Это же Москва, нельзя примчаться сюда на 10 минут до отхода поезда. Не успеешь добежать до платформы. Пока разберешься! И тебе пора в аэропорт! Регистрация, прохождение контроля, все это занимает много времени!
- Я не успею тебя проводить?
- До вокзала успела бы, но какой в этом смысл? На поезд посадить все равно не успеешь. Лучше передохнешь немного в аэропорту. Такие насыщенные дни! Столько всего произошло! - уговаривала ее подруга.
Марьяна не спорила. Она очень устала, и теперь ей хотелось одного. Скорее вернуться домой. Москва утомила обеих. Вчерашний подъем сменился упадком. Силы были на исходе. Марьяна еле держалась на ногах. Как только они сели в метро. она молниеносно уснула.
"Ну нет! Одну ее оставлять нельзя! Посажу ее на аэроэкспресс и на вокзал. Рискованно, но должна успеть. Алина посмотрела схему метро и продумала, как ей будет лучше доехать до своего Белорусского. Жаль , подруге нужен был Павелецкий. Вот если бы она летела не с Домодедово, а с Шереметьево, им было бы по пути. На метро от одной станции до другой было всего 20 минут.
Алина разбудила Марьяну, когда до ее станции оставалось совсем чуть-чуть.
- Ты почему здесь, почему не поехала на вокзал! - строго спросила сибирячка. - Опоздаешь же! Быстро в поезд!
- Я провожу тебя на эроэкспресс.
- Еще чего не хватало! Я что, дорогу не найду сама? На бегу я же не засну!
Подруги крепко обнялись, и Алина убежала.
Марианна пошла по стрелкам, которые вывели к ее билетным кассам. Она купила билет и пошла к выходу к экспрессу. Ждать было 25 минут, на предыдущий она опоздала. Но до вылета было еще много времени.
Марьяна! - услышала от оклик.
Неужели Алина пошла за мной? - мелькнула у нее мысль. Больше некому было ее окликать в Москве. То, что могли  кричать не ей , в голову не пришло, у нее было редкое имя, и тезки попадались ей крайне редко.
Девушка обернулась.
У стены стоял Анатолий.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/21/442


Рецензии