Сыщики поневоле часть 3

       Утром следующего дня в офисе  с нетерпением ждали инженера Ильину.  Директор уже несколько раз спрашивал Марину о ней, а та даже не знала, что ему отвечать. Девушка пятый или шестой раз звонила Ларисе, но её телефон был отключён.
       «Боже, хоть сама поезжай к ней домой. И угораздило же  Ильину вчера  поехать, в этот чёртов лагерь. Кто звонил - неизвестно,  телефон лагеря и где он находится, я не знаю. Только знаю, что название его «Звёздочка». Чувствую, что выговор мне обеспечен и придётся обзванивать все детские лагеря с таким название.  Короче – искать иголку в стогу сена», – взволнованно думала Марина, подготавливая корреспонденцию для отправки.   

       В это время в приёмную вошёл курьер. Он, крадучись, подойдя  к Марине со спины, закрыл ей руками глаза.
       – Ай, Коля, не до тебя, – раздражённо проговорила девушка, резко отстранив его руки. – Тут все на ушах стоят, в ожидании Ильиной, а тебе всё шуточки.
      Николай, сделав обиженный вид, отошёл от Марины, сел на диванчик и стал ждать корреспонденцию, чтобы развезти её по адресам. И только сейчас до него дошли слова девушки, что в офисе произошло ЧП.
      – Так Ильина не вышла на работу? Это что-то сверхъестественное. Вот теперь и она опаздывает. А то вечно вся такая деловая, правильная – не дунь, не плюнь. 
      – Да что ты  несёшь? У нас на носу тендер, а она отвечает за подготовку к нему.

      Николай пожал плечами и с безразличным видом стал рассматривать прайс-лист на цены строительных материалов.
       – Коля, сегодня немного будет у тебя работы: всего четыре места и те почти все рядом,  – обратилась секретарь к курьеру. – Так что, напрягаться тебе не придётся.
        Девушка была так взволнована, что дала Николаю вместо писем, пачку бланков – счетов. Молодой человек посмотрел на неё снизу вверх и, встав с дивана, удивлённо произнёс:
         – Мариночка, неужели  отсутствие Ильиной так выбило тебя из колеи, что ты на ходу всё путаешь?  Ведь ещё всего десять утра, а ты  в панике. Вот ты нервничаешь, переживаешь, а она сейчас явится и с неё будет, как с гуся вода, а ты вся на корвалоле.

        – Да иди ты уже, Коля, разносить почту, – не скрывая раздражения, сказала Марина.
        В другое время девушка с удовольствием бы пошутила с Николаем и даже послушала бы его сплетни о сотрудниках, но не сегодня. Она снова позвонила Ильиной, только телефон у той был всё ещё отключён. Коля же, выйдя из офиса, направился к метро, когда неожиданно ему позвонила Марина:
       – Коленька, вернись, пожалуйста. Очень надо.
       Николай нехотя вернулся в офис и подошёл к девушке.
       – Слушай, Коля, не в службу, а в дружбу – сходи к Ильиной домой. Она живёт тут недалеко. Я тебе дам её адрес, и ты  быстренько слетаешь к ней, а потом уж и своей работой займёшься. Договорились?

       Девушка говорила ласковым и в то же время слегка требовательным голосом.  Николай понял, что спорить – себе хуже и, махнув рукой, взял адрес Ильиной…
       Буквально через полчаса он уже звонил Марине:
       – Мариша, а дома Ильиной нет. Я спросил  соседку по лестничной площадке, но та не видела её ни вчера вечером, ни сегодня утром. Да, она ещё сказала, что к Ларисе  в первом часу ночи приходила какая-то женщина, но ей никто не открыл дверь.

       Выслушав сообщение Николая, Марине стало не по себе. Но, набравшись смелости, она пошла к директору и всё ему рассказала.
       – Так почему ты сразу мне не сказала всей правды? – возмутился Вячеслав Владимирович. – Я просто был уверен, что Лариса Леонидовна задерживается, а получается, что она  вообще может сегодня не выйти на работу…
       Директор сидел за столом и неожиданно сломал карандаш, который держал в руках. У него была такая привычка – ломать карандаши, чтобы не срываться на подчинённых  и не доводить себя до непристойного поведения по отношению к ним.  Он считал, что разговаривать с подчинёнными на повышенных тонах – это унизить себя в их глазах  и вызвать к себе неуважение и даже  ненависть.

       – Ну, хорошо, Марина,  – сказал директор, немного успокоившись. – Я тебя услышал, а теперь мне надо побыть одному. Ты же через час пригласи ко мне главного инженера. Только пусть не задерживается!
       Марина вышла из кабинета, а Вячеслав Владимирович стал обдумывать, как быть дальше. Ведь пакет документов на тендер необходимо  было сдать к концу этой недели. Документы были уже готовы, но требовалась ещё небольшая корректировка.  А сегодня шёл уже второй день недели.

       Вячеславу Владимировичу было тридцать два года.  В хорошей физической форме, чуть выше среднего роста,  широкоскулый с крупными чертами лица, он скорее был похож на охранника, чем на руководителя. В нём не было чванства и выработанного командного голоса, но он был строителем с большой буквы. Дело фирмы полностью поглотило его. Он профессионально руководил всеми объектами, и умело закрывал пробелы и косяки прорабов. 
       Директором его назначил владелец фирмы, который во всём ему доверял…
     Докладывать хозяину о случае с Ильиной, Вячеслав пока не собирался. 

       «Может, это конкуренты похитили Ильину, чтобы сорвать наше участие в тендере? Неужели они додумались до такого? Да, ради  перспективного и денежного объекта, можно пойти и на это. Конечно, возможно, я зря поднимаю панику, и Ильина просто задерживается  у сына в лагере, а по каким-то причинам, она не может предупредить меня или секретаря», – подумал директор и с надеждой позвонил Ильиной, но ему не ответили.
       Телефон Ильиной был отключён.
        –  Да, всё это странно, да и не похоже на Ларису, – сказал он вслух. – А если с ней всё же что-то  случилось?  Надо срочно позвонить в лагерь и всё выяснить.

        Вячеслав Владимирович  попросил секретаря позвонить в лагерь, в который поехала Ильина, а  сам на всякий случай решил позвонить в центральную службу скорой помощи,  но неожиданно раздался телефонный звонок.
        Это звонил его друг Максим, который служил в полиции. Вячеслав обрадовался этому звонку и сразу же, после приветствия,  посвятил друга в  свои проблемы. Тот сказал, что сейчас подъедет к нему и на месте они всё обсудят. Максим находился в отпуске, поэтому спокойно мог распоряжаться своим временем до понедельника. Тем более, жил он буквально рядом с офисом…
 
       Уже через пятнадцать минут Максим входил в кабинет директора. Голубоглазый блондин, выше среднего роста, спортивного телосложения и приятной наружности,– двадцати девятилетний лейтенант выглядел обычным парнем, которого можно было спокойно принять за студента последнего курса.
       – Максим, проходи,  – взволнованно встретил Вячеслав друга, протягивая ему руку для пожатия. – У меня тут такая сложилась ситуация, что земля из-под ног уходит. Ты, пожалуйста, присаживайся, а я постараюсь тебе всё растолковать.

       Вячеслав вызвал Марину и попросил принести в кабинет чай.
       – Вячеслав Владимирович, я никак не могу дозвониться в лагерь. То мне говорят, что я ошиблась номер, то вообще трубку никто не берёт. Что мне делать?
       Вячеслав вопросительно посмотрел на друга, а тот лишь махнул рукой:
       – Не надо больше звонить. Мы сами во всём разберёмся, а вы, пожалуйста, принесите нам лучше кофе.

       Секретарь вышла, а Вячеслав стал доходчиво и обстоятельно рассказывать Максиму о том, что у них при странных обстоятельствах пропала Ильина. Помимо этого, он ещё высказал свою версию случившегося. Выслушав друга, Максим задумчиво проговорил:
       – В лагерь мы звонить не будем. Это только трата времени. Если бы Ильина задержалась там, то непременно позвонила бы тебе.  А вот  в службу скорой помощи и в справочную о несчастных случаях по городу, позвонить следует.  Ну а полиция сейчас пропажей Ильиной заниматься не будет. Сам понимаешь – не прошло трёх дней с момента её исчезновения.

       Выяснив, что Ильиной и похожей женщины по её приметам  в сводках происшествий за последние сутки не значится, Максим на всякий случай позвонил в свой отдел. Но и этот звонок ничего ему не дал.
       – Знаешь, Слава, мне кажется, что «ноги» этого исчезновения всё же растут из детского лагеря. Конкретно следует ехать туда и всё выяснить на месте. Честно говоря, я из чисто дружеских соображений,  даже из спортивного интереса, пожалуй, смотаюсь в этот лагерь. Не забывай, что я опер, поэтому разузнать там о твоей Ильиной мне будет несложно. Ну а там уже  на месте я сориентируюсь… Твоё же предположение о том, что Ильину  похитили конкуренты – это полный абсурд. У тебя целый штат готовится к тендеру. Что же, их всех надо устранить от дела? Нет, это  версия не годится.

       Максим сел на подлокотник кресла и медленно, словно взвешивая каждое слово, произнёс:
        – Давай сделаем так: ты сейчас вспоминаешь, с кем общалась Ильина, кто у неё муж и что последнее время её волновало. Чтобы тебе ничего не упустить, ты всё подробно напишешь на бумаге. Да и о муже напиши всё конкретно: кто он по профессии, его отношения с Ильиной и, по возможности, опиши его внешность.  Да, и приложи фотографию Ильиной. В поисках женщины – всё может пригодиться…
       – Но у меня нет её фотографии, – перебил друга Вячеслав. – А Ниночка из отдела кадров приболела. Ключи от сейфа только у неё, а  все личные дела она хранит в сейфе. Может,  послать кого-нибудь к ней?

        – Да нет, не стоит. Справлюсь и без фотки. А знаешь, я позвоню своему отцу.  Он бывший начальник убойного отдела, а сейчас полковник в отставке. Я думаю, что он согласится составить мне компанию, и прогуляется со мной за город. Ему всё равно сейчас делать нечего, а мне будет веселей. 
        Друг здесь же позвонил отцу и, назвав адрес, попросил его  приехать. Максим и сам мог бы заняться этим делом, но с отцом, который имеет немалый опыт в сыске, ему будет проще. Он спросил разрешение у Вячеслава пройти в сметный отдел и  пообщаться с его сотрудниками.

       Проходя мимо секретаря, Максим остановился.
       – Ой, извините меня! Я совсем забыла про кофе, – зардевшись, проговорила девушка. – Меня так с толку сбило отсутствие Ильиной, что я даже стала рассеянной.
      Максим пропустил мимо ушей извинение девушки, и обратился к ней с расспросами об Ильиной. Та рассказала о странном вчерашнем звонке из оздоровительного лагеря, в котором находился сын Ларисы Леонидовны, и  о том, что звонивший человек не представился, а лишь настоятельно просил Ильину срочно приехать.
      – Теперь, кажется, я понимаю, почему Ильина не вышла на работу. Скорее всего, сын её очень болен и она находится с ним в больнице, – предположила девушка. – Но позвонить, в конце - концов, она могла бы!
       – Мариночка, а кто звонил: мужчина или женщина?
       –Да в том то и дело, что непонятно. Когда меня попросили позвать Ильину, то на линии были помехи, и я не поняла – мужчина звонил или женщина.
       – А вы можете сказать мне, в какой именно лагерь поехала Ильина? – спросил Максим.
       – В оздоровительный детский лагерь «Звёздочка». Таких лагерей оказывается несколько, но где именно этот находится, я не знаю, – ответила девушка.

       Максим выслушал её и, поблагодарив  за предоставленную информацию, пошёл в сметный отдел. Там одна из сотрудниц, оказывается, знала адрес лагеря и назвала его Максиму. Не услышав больше от работников отдела ничего для себя интересного, он вернулся к другу. В кабинете уже был его отец, который с интересом беседовал с Вячеславом.
       Леонид Петрович Лазарев – отец Максима, был шестидесятилетним мужчиной. В отличие от сына, это был высокого роста, крупного телосложения   и с карими глазами мужчина. Его каштановые волосы наполовину уже покрывала седина, но он не выглядел  старше своих лет.

       – Привет, отец, – поздоровался Максим. – Как я вижу, тебя уже ввели в суть дела?
       – Да, Вячеслав показал мне свои записи. Это просто целый талмуд. Он всё тщательно изложил о пропавшей Ильиной и её муже. Как я понял – она ведущий инженер и очень ответственный человек. Поэтому в любом случае она нашла бы способ позвонить Вячеславу, но не сделала этого. Выходит, не всё так просто. Но пока никакую версию рассматривать не будем – просто давай начнём с  лагеря, а уже на месте поглядим.

       – Я с тобой согласен, отец. С лагеря и начнём. Там  будет больше возможности докопаться до истины. Где находится он, я уже знаю. Оказывается, в прошлом году мой племяш отдыхал в нём.
       Вячеслав оживился. Он возлагал большие надежды на Лазаревых и почти был уверен, что у них всё получится.
       Лазаревы, взяв записи директора о пропавшей Ильиной,  попрощались с ним и покинули офис…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/01/19/724


Рецензии
Здорово, что к поиску Ильиной подключились опытные сотрудники полиции.
-С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   24.10.2023 17:50     Заявить о нарушении
Да, сын с отцом помогут найти Ильиных, но это будет трудно сделать!
Признательна за интерес к сюжету детектива и добрый отзыв!
Всего Вам самого доброго!
С теплом, Валентина

Валентина Валентова   26.10.2023 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.