Сыщики поневоле часть 5

      В приёмном отделении больницы Лазаревы осмотрелись и увидели  девушку в белом халате, сидящей за столом. Она заполняла какие-то бланки больному и объясняла, как ему пройти на второй этаж в хирургическое отделение. Когда больной отошёл от девушки, Максим, мило улыбаясь и несколько вальяжно, подошёл к ней и начал разговор с комплиментов:
      – Девушка, у вас очаровательная улыбка и добрые глаза. Вы так мило, по-доброму разговаривали сейчас с больным, что я даже на какой-то миг захотел быть на его месте.
      – Не думаю, что захотели бы, – ответила девушка. – У него подозрения на злокачественную опухоль  желудка.

       Максим сразу же после её слов плюнул через левое плечо.
      – Чур, меня, чур,  – сказал он, как бы испугавшись.
     Потом, шутя, стряхнув с себя несуществующую грязь,  снова игриво заговорил:
      – Ну, тогда, милая девушка, вам будет приятней  общаться со мной, чем со своими больными. Я ведь здоров, и болеть не собираюсь…
       Но девушка не дала ему возможности говорить дальше, а  строго посмотрев на него,  спросила:      
        – Вы кого-то ищете или пришли к нам по направлению?
        Максиму даже стало неловко за свою нахальную выходку и уже совершенно  серьёзно он ответил:
        – Да, я действительно ищу своего старого друга, но не знаю, работает он сегодня или нет. Вот прошёлся по приёмному отделению, но не нашёл  его. Он здесь работает медбратом.

        – Так это Роман Сидоренко. Он один у нас здесь медбрат, но сегодня я его не видела.  О нём вы можете спросить у Константина Петровича. Он всегда берёт его с собой на вызовы.
        «Вот теперь мы знаем, как зовут этого парня»,  – подумал Максим, а вслух сказал:
        – Да, да, я как раз и говорю о Романе. Давно его не видел и так хочется с ним встретиться, поговорить по душам. А вот где он живет, запамятовал. В основном мы встречались в городе. Может, вы мне  скажете адрес Романа?
        – Я не знаю его точного адреса, но он живёт  недалеко – в соседнем посёлке. Вы всё же  обратитесь к Константину Петровичу, – предложила девушка. – Он как раз сейчас в комнате отдыха для медперсонала.

        Девушка объяснила, как найти эту комнату и Максим, поблагодарив её, подошёл к отцу. Они многозначительно переглянулись и направились к комнате отдыха.
          – Даже не знаю, как нам поступить, – задумчиво проговорил Леонид Петрович.           – Говорить с врачом, как с девушкой, не будешь, а излагать суть дела  не стоит… И потом, почему ты так себя повёл по отношению к девушке, словно мартовский кот?
         – Да и сам не знаю, что на меня нашло. Так уж получилось.
       Лазаревы подошли к дверям нужной им комнаты и постучались. 
        – Войдите, – услышали они мужской голос.

        В помещении был всего один врач.  Мужчина выглядел уставшим и чем-то озабоченным, большие залысины открывали широкий лоб, на котором виднелись капли пота. На вид ему можно было дать лет пятьдесят.
        – Что вам угодно? – устало, спросил он, вошедших мужчин.
        – Нам нужен Яблоков Константин Петрович, – ответил Максим.
        – Это я.  Зачем же я вам понадобился?
       Леонид Петрович подошёл к дивану, на котором сидел врач и сказал:
         – Мы ищем медбрата Романа. Понимаете, умер наш общий знакомый, и послезавтра состоятся похороны.  Его жена хочет, чтобы с её мужем простились, конечно, по возможности, все его друзья и близкие.  Она уже почти всем сообщила о дне похорон, а адреса Романа у неё нет. Она только знает, что он работает  в этой больнице, вот и попросила нас найти его. Ну а медсестра приёмного отделения послала нас к вам.
          Яблоков с интересом посмотрел на мужчину, а потом перевёл взгляд на молодого человека, который стоял у дверей.

         – А какого возраста ваш общий знакомый?  – с интересом спросил он.
         – Ему пятьдесят лет и встретился он с Романом случайно, – быстро ответил Максим. – Я толком и не знаю, при каких обстоятельствах была эта встреча, но Рая, жена Михаила, говорит, что Рома ему очень помог. Они некоторое время общались, а потом Роман пропал. Но Михаил часто вспоминал его и даже мне говорил, что если бы не этот молодой человек, то не избежать бы ему было тюрьмы.  А сейчас Михаила с нами не стало и жена хочет, чтобы Рома непременно был на похоронах. Вы можете сказать, где нам его найти?   
         Константин Петрович очень внимательно выслушал мужчин и как-то неуверенно проговорил:
         –  Из того, что вы мне сейчас оба сказали, я понял одно, что вам нужен Роман. Но ваш рассказ  прозвучал как-то  странно. Да и ничего, о какой-то случайном знакомстве, парень мне не рассказывал, хотя у нас с ним доверительные отношения. Но, так как вы говорите, что это было давно, то, возможно, он и сам забыл об этом…  А проводить человека в последний путь – это святое.
 
         – Извините, но вас что-то смутило в моих словах? – спросил Максим. – Я думаю, что мы говорим об одном и том же человеке –  Романе Сидоренко?
        –  Да, фамилия Ромы именно Сидоренко…
        – Значит, мы пришли по адресу, – уверенно произнёс Максим.
        – Возможно, возможно. Правда, Рома, сославшись на головную боль, сегодня остался дома. Ведь он страдает эпилепсией, и иногда я ему разрешаю не выходить на работу.
          Лазаревы понимающе закивали головами, а Яблоков посмотрел на них  с ухмылкой,  и в глазах его мелькнула лукавая улыбка.  Но он всё же написал им адрес Романа.
          «Врут - как дышат. И причём оба. Но я так и не понял, что им на самом деле надо от Ромы?» – подумал врач, провожая взглядом мужчин.
           Покинув больницу, Лазаревы направились в посёлок…
«Хорошо, что мы не стали напрямую говорить ему об Ильиной и о детском лагере. Но мне показалось, что врач нам не поверил», – думал Леонид Петрович, идя рядом с сыном.

          В посёлке Лазаревы нашли дом парня. Это был небольшой и невзрачный деревянный домишко, очевидно, давно построенный его родителями.  Зато разбитый палисадник  пестрел яркими и ухоженными цветами. Это всё говорило о присутствии в доме женщины.
         «Выходит, что помимо Романа здесь живёт ещё кто-то из женщин: мать, бабушка или сестра. Это уже хорошо», – отметил для себя Леонид Петрович.
         Отец с сыном вошли в калитку, и подошли к дому. Максим постучал в дверь, а Лазарев старший, не отходя далеко от дома, как только мог, осмотрел двор. Ему удалось увидеть на заднем дворе всего одну деревянную постройку.
         «Скорее всего, это баня или сарай, где можно спрятать что-то или кого-то», – подумал Леонид Петрович.
         Но на задний двор он не пошёл, так как им уже открыла дверь молодая девушка.

        Увидев на пороге дома незнакомых мужчин, она вышла к ним, прикрыв за собой дверь. Это была симпатичная сероглазая  блондинка лет двадцати – двадцати двух, среднего роста. Её аккуратный слегка вздёрнутый носик и маленький ротик с  пухлыми губками, придавали лицу выражение детской наивности. Но, когда Леонид Петрович встретился с ней глазами, то понял, что перед ним стоит совсем не наивная девочка. Девушка смотрела на него серьёзным и проницательным взглядом.
       – Вам кого? –  спокойно спросила она.
       – Мы хотели бы поговорить с Романом. Он дома? – спросил Максим.
 
       Девушка, очевидно, ожидала, что её спросят именно о Романе, не задумываясь ответила:
       – Он плохо себя чувствует и пошёл к врачу, а когда вернётся - не знаю.
       – Странно. Работает в больнице, а ходит в поликлинику, – улыбаясь, заметил Максим.
       – Я вижу, что вам поболтать хочется, но составить вам компанию не могу. У меня много дел, – не очень любезно ответила девушка.
        Она повернулась к мужчинам  спиной  и уже собиралась вернуться в дом, но Леонид Петрович остановил её:
        – Постойте, милая девушка, мы не из праздного любопытства пришли к вам. Скажите, вы знаете Ильину Ларису?
       Но не успела та ответить на его вопрос, как у калитки появился парень лет двадцати. Он был выше среднего роста, худощав и с короткой шеей. Его внешний вид был каким-то  безликим. О таких людях обычно говорят: ни то ни сё.   
       – Роман, это к тебе пришли,  – сказала девушка и тут же  ушла в дом.

       Роман подошёл к мужчинам, держа в руке брелок, который перебрасывал с одного пальца на другой.  Камень брелка переливался всеми цветами радуги и от этого казался необычным. Парень поздоровался с незнакомцами, а те представились ему знакомыми Ильиной.
       – Ну и что вы от меня хотите? – равнодушно спросил он. – Я не знаю кто такая Ильина.
       – Зато мы знаем, что вчера ваша бригада скорой помощи была в детском лагере. Вас вызывали как раз к Ильину Борису. Мы не спрашиваем, какой диагноз поставил ему врач, а спрашиваем, почему ты интересовался  отцом мальчика? И почему просил врача лагеря и воспитательницу  дать номер телефона его матери? И почему, воспользовавшись номером, позвонил Ильиной?

       Леонид Петрович говорил напористо, пристально глядя парню в глаза.
       Роман сразу показался ему подозрительным. Внутренний голос подсказывал бывшему оперу, что даже если парень и не был участником похищения Ильиных, то непременно через него они выйдут на похитителя.  Ещё Лазарев надеялся что, отвечая на его вопросы, парень чем-нибудь да выдаст себя, и приготовился  внимательно слушать его ответы. Но Роман нисколько не удивился вопросам мужчины, а спокойно ответил:
       – Да, мы выезжали вчера утром в лагерь. Парнишке было плохо, и он очень хотел видеть отца. Я его стал успокаивать. Вот тогда он и сказал, что родители развелись, и отец с ними не живёт. Мне стало по-человечески парня жалко, и я решил позвонить его матери и рассказать ей о том, что сын очень скучает по отцу. Действительно, воспитательница дала мне телефон матери, но я не звонил ей. У меня вчера разболелась голова, так что уже в час дня я был дома и проспал до утра. А сегодня, из-за головной боли,  не смог выйти на работу.

        «Да, говорит убедительно – подумал Леонид Петрович. – И в лице нисколько не изменился. Неужели я ошибся? Но номер телефона он взял! Кто же тогда звонил?»
        – Скажи, а номер Ильиной тебе написали, или ты его внёс в свой телефон? – почему-то спросил Максим.
        Его вопрос был как будто  не к месту, но Роман сунул руку в карман брюк и, достав помятый листок с телефонным номером Ильиной,  дал его Максиму. 
        – Вот, пожалуйста, берите. Звонить, конечно, я никому не звонил, и сейчас он мне без надобности. Вчера я просто посочувствовал пареньку и хотел ему помочь. Между прочим, я ему дал точно такой же брелок, как и мой. А он ещё сказал, что мы теперь с ним будем всё знать друг о друге, раз у нас одинаковые брелочки. Ведь он ещё маленький пацан и наивный. А я ему сказал, что  мои родители тоже развелись, когда я был таким же маленьким и мне было плохо без отца…  Вот, когда заимею семью, то никогда не брошу своих детей.

       Эти последние слова парень произнёс с уверенностью, но в них прозвучали нотки горечи и обиды. Он нежно погладил брелок и убрал его в карман, а Леонид Петрович назидательно произнёс:
       – Никогда не говори,  что ты так не сделаешь. Ты ещё молод и сам не знаешь, что тебя ждёт впереди. А о своих поступках будешь вспоминать и сортировать их, когда проживёшь жизнь. Тогда у тебя будет возможность сравнивать чужие поступки со своими.
         Парень ничего не ответил и только пожал плечами, а Лазарев продолжил:
       – Но теперь прошу тебя припомнить вчерашний день. Вспомни – у тебя никто не спрашивал телефон Ильиной? Пускай не напрямую, а как бы издалека.

        Роман снова с  безразличием отнёсся к словам Лазарева. Он даже и не думал напрягаться и вспоминать не только вчерашний день, а даже и то, что было с ним сегодня. 
        – Нет, никто. Я думаю, у вас ко мне нет больше вопросов, и я могу идти. А эта ваша длинноносая меня совсем не интересует, – произнёс он.
       Позёвывая и, не заметив на лицах мужчин удивления, он лукаво улыбнувшись, направился в дом.
          Максим остановил его и дал ему на всякий случай номер своего телефона, не обратив внимания на его последние слова…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/01/19/768


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Роман тут, думаю, абсолютно ни при чём.
Очень, судя по всему, хороший и добрый человек.


Зайнал Сулейманов   30.05.2025 17:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал!
Действительно, Роман хороший парень. И именно он поможет найти Ларису и её сына.
Спасибо, что продолжаете читать этот детектив.
Отличного Вам настроения!

Валентина Валентова   31.05.2025 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.