Возможно, мы где-то встречались - 67 - 68

Глава 67

Кажется, показался  «свет в конце  тоннеля»! Наконец-то, есть   конкретный адрес организации, где можно решить вопрос получения дач!
 
Заводчане измучились от долгих безрезультатных хождений по бюрократическим коридорам. Хотелось хоть какой-то ясности, пусть даже откажут. Ведь даже  отрицательный результат есть результат, и поэтому они, не мешкая, отправились в лесхоззаг.

Директор  лесхоззага  только  улыбался, слушая рассказ о том, сколько инстанций пришлось обойти представителям завода.
Особенно поразило его последнее издевательство чиновников.
- Они предложили вам самим искать землю? - переспросил он.  - Это ведь полнейший абсурд!  Вся земля кому-то отведена, исполком вообще не имеет «своей» земли.  Ну и ну!  Хитрецы - мудрецы!

  Заводчане переглянулись. Чего-то они в этой недосказанности не поняли. В то же время директор лесхоззага не спешил обрадовать просителей.
Каждый руководитель, отдавая что-то, даже на вполне законных основаниях, стремился «залатать дыры»  в своём производстве, решить какие-то свои проблемы.  Это неписанный закон,  все руководители его соблюдали.

Директор завода всё понял, и свою просьбу начал с делового предложения:
- Мы тут, заходя к вам на территорию, обратили внимание, что лесхоззаг нуждается в новых воротах. Наш завод мог бы их изготовить, у нас есть чертежи довольно-таки  неплохих ворот. Вот инженер-строитель, - он повернулся к Лизе, жестом приглашая подключиться к разговору, - может ввести вас в курс дела.
Лиза с готовностью стала объяснять, тут же по памяти рисовать эскизы.

В то время ещё не вошло в обиход такое понятие как бартер. Но он существовал, и был широко распространён. 
Изготовление ворот было для завода делом более трудным, чем для лесхоззага выделение участков под дачи.
Выделение земель было непосредственной  функцией лесхоззага. А заводу металл выделялся по фондам, строго для нужд производства, его расходование контролировали и ревизовали всевозможные вышестоящие и местные контролирующие органы. Больше всех допекал «Народный контроль» - общественная организация, состоящая в основном  из пенсионеров - партийцев старой закалки – принципиальных, бескомпромиссных, въедливых.
Поэтому, взяв на себя обязательство изготовить ворота для лесхоззага, директор завода рисковал.
Он мог иметь большие неприятности, хотя всё будет сделано  официально, проведено по документам, за ворота будет  выставлен счёт, и всё будет оплачено.
Отвечать, если обнаружат, придётся за неплановое, нерациональное расходование металла, выделенного заводу для выполнения производственного плана.

Директор лесхоззага хорошо это понимал и, договорившись о воротах, тут же вызвал работника, и тот  повёл заводчан в свой маленький душный кабинетик, половину которого занимали широкие стеллажи. На них уложены в стопки огромные альбомы с картами земель.
Работник доставал их, аккуратно переворачивал страницы-карты, величиной с хороший стол, внимательно изучая каждую из них.
Лиза тоже пыталась что-то рассмотреть, вникнуть, понять в этих картах. Отдалённо они были похожи  на строительные планы местности.
Работник перелистал альбомы несколько раз, но повидимому ничего подходящего не нашёл.
- Вам ведь надо поближе к городу, и чтобы хоть какой-то транспорт был недалеко. Да и водоёмчик не помешал   бы,  -  приговаривал   он,  листая   свои   карты. - К сожалению, поздно вы пришли, всё более-менее подходящее уже занято. Хотя, вот есть небольшой участок! Но здесь рядом гранкарьер. Так-так, расширяться он, наверное,  будет в противоположную сторону.

Заводчане переглянулись. Хотя бы повезло, хотя бы нашёлся участок!
- Может быть поедем на место, посмотрим. Мы на машине, - предложил директор завода.
- А что, поехали, - согласился работник. -  Я сам там не был, интересно посмотреть.

Место оказалось сказочным.
Тишина. Слышно только пение птиц. На небольшом пятачке, окаймлённом со всех сторон густо растущими деревьями, уютно разместятся все заводские дачи. Рядом обнаружили неширокую заводь с чистой проточной водой.
Когда-то здесь было село, но при создании рукотворного моря для строительства гидроэлектростанции, село выселили, дома со временем разрушились, а земля дичала и зарастала сорняками, кустами и деревьями.
Карьера не было видно, он остался где-то вне поля зрения, скрытый молодой распускающейся зеленью. Хотя, по пути к участку, проехали через двор карьероуправления, миновав два открытых шлагбаума и не встретив по пути ни одной живой души.

- Ну что, нравится?- спросил работник лесхоззага.

- Да, да! - радостно согласились заводчане.

- Тогда оформляйте документы. Мы подскажем, что и как. На следующей неделе здесь надо высаживать сосну, но я доложу директору, и думаю, мы изменим планы.

Глава 68

В течение двух недель все документы были оформлены, участки поделены.

И закипела работа!
Люди лопатами вскапывали многолетнюю целину, вёдрами таскали воду из водоёма, садили, сеяли, высаживали рассаду. Один из дачников,  самый предприимчивый, даже нанял цыган с лошадью, и те вспахали ему участок.

Земля, отдохнувшая и теперь облагороженная человеческим трудом, обещала щедрый урожай. Растения, посаженные весной, росли мощными, плоды были крупными и чистыми. Вредители огородов ещё не успели сюда добраться, даже вездесущие колорадские жуки пока  не обнаружили новые массивы картошки.

Однако, вскоре начались неприятности - кто-то стал воровать урожай с участков маленького неохраняемого дачного кооператива. То помидоры сорвут, то часть кустов картошки выкопают, то клубнику уберут.
У предприимчивого дачника, вспахавшего огород, вообще всю картошку выкопали, даже не дожидаясь, пока  созреет. Приехав поработать на даче, он растерянно ходил от одного соседа к другому, показывая крупные гладкие картофелины:
- Смотрите, какая хорошая. И всю выкопали, всю! Два ряда оставили, наверное специально, чтобы я увидел, какую картошку они у меня украли.

Люди шли с жалобами и претензиями к Ларисе и Лизе. Ведь недаром говорится, что инициатива наказуема: коль занимались дачами, то теперь и оказались крайними.
Хочешь, не хочешь, а надо что-то делать - охранять свои дачи, огораживать их забором. В общем,  проблемы росли, как снежный ком.

Но это было только начало.
Руководство карьера, через территорию которого  дачники могли добираться к участкам, стало перекрывать вход. У шлагбаумов появились охранники, не пропускающие «чужаков». Они мотивировали свои действия тем, что на территорию взрывоопасного объекта  посторонним  вход  воспрещён. И это было правильно.
Заводчане обратились к руководителям карьера, и те заявили, что земля, оформленная под дачи, на самом деле уже давным-давно отведена карьеру.
   
Назревал конфликт.
Тем не менее, многие дачники уже горели желанием строить домики. Но строительство  пока не разрешалось.

Люди волновались, а инициаторы - Лариса, Лиза и директор завода, были в полной растерянности. Что делать?

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/01/21/1136


Рецензии