навеянное в том числе чтивом про фолклор и мифы
**
фольклор стремиться к обобщеньям этнических групп
и в них явлений, процессов, эволюции - дать общие
черты - знаменатель под названием ..народ. ну а над
ним числительные в виде переменных +-.
статическая получается наука.
по мне так - обобщать не очень-то и справедливо, хотя
для истории,политики - эт в самый раз, что ни на есть.
и объективность, как и обобщенья - как индивиду - мне
не очень интересны. как единице общества - пожалуй ..
можно иногда смириться и последовать толпы призваньям.
до совершеннолетья - как-то легче рассматривать себя
как коллективное созданье. но после - уш пардонте, пас.
поэтому могу лишь отстранённо и с примечаньями судить
о фольклоре как науке - полезноей лишь для статистов -
историков и политиканов.
в ином - что толку обобщать, есть у каждого своя манера,
путь свой и сутьба своя.
срез социального пласта - даст усреднённые ужимки - +.
игра такая в обобщенья - математика, арифметика; - не
поэтика & поэзия, увы. социология - это счёты, справки,
формализмы; не качественный, а количественный подход.
не художественный взгляд, документальный; первичный жанр,
народный - профанный. научиться прагматизму и утилитарнос
- синкретизма традиционализмус - это да; дорефлекторности,
- да, а рефлексиею - (пока) не пахнет.
!хотя последний вот этап фольклора -> ..!художественным уж
называют, рефлекторным. быт - (всё также почти) усредняет,
но синтез и, одновременно разделеньё - уже преобладают как бы.
рефлексия и свобода, самосознаньё - растут, и эволюция не только
индивида, но и фольклора как будто тоже таки происходит, вот.
толи из-за индустриализма да буржуазии просветлений, толи из-за
околодарвинскоей теорьи эволюционизма. итог - констатируют
статисты - идёт всё к разделенью тематичному на субкультурный
жанра доминант.
не то чтобы совсем единожды один - индивидуум, как начинал я
сей полутрактат-письмо-поэму - стихопрозу; но маленькый (хотя б)
кружок - соц.группа - элемент - объект изученья обобщённый для
исследователя-собирателя -статиста.
действительно есть что обобщать - в природе, в обществе и пр..
но эти группы, кучки - стады, толпы - однако уступают по своему
развитью - индивидууму, идущему быстрее к просветленьям и пр.пр..
ведь там количеством, не качеством берут. система - громоздка,
неповоротлива, костна. однако в конвейрном ремесле - прогресс.
и, есть что изучать. герметично абсолютно - невозможно нереаль.
две крайности - одиночество отчуждённое затворничество и тусовка
на фабрике - нонстоп.
монашество - ситуативное и, тусованья в социумальных водахх -
ситуативновременные - вот органичногармоничное решение, как по
мне.
иначе - либо просто исполнитель да статист; или затворник - темнота
интровертья беспросветна и, бесэротичная совсем порою и, вовсе как бы
и нефонтан короче, увы.
хотя порою, лучшее из худшего, иль зло меньшее - так думается мне,
из энтих крайностей двух зол - монашество таки мне ближе, если честно.
но если верить книжкам и наблюдениям моим же - художественный
фолклор - на этом этапе нетрадиционном, постпостмодернистском завитке
- даёт-таки как раз - или почти как раз - спасательный кружок - для
гармоничного развитья - внутри себя и, - во вне найти возможности
есть малу социальну свою группировку - банду - субкультуру -
неформально - уже как будто бы реальность, слава богу, как бы, вот.
эволюция внутри, эволюция и снаружи - и /или наоборот, кверхтармашками
- всё реально, наверное так надо и.
--
пс:
прочёл что в этом последнем витке развития фольклора - детства,
ностальгии - толи эпос - толи эпохи счастья проза и романтика -
жанром соотв. становясь/являясь - стал-таки объединяющим языком
как бы для нации, единственным объединяющим самые разные слои
населения - социума/общества/племени/народа. это справедливо,как
и всё, как будто б.
единствеенная ..правдоподобная и жизнеподобная мифология - годная
для веры - в современном прогрессивном, скептически научно рацио
подкованном обществе.
в детстве - там и сказка же ведь, и поэтика/поэзия - и, приключенья
и прочие магическыя смыслы, волшебство, чёрт возьми - наивное, но
дорогое - родное - честное - убедительное; - единственное, для всех
однозначно правдоподобное действительное реальное - ..!жиснеподобное.
--
такие вот рассужденья про фолклор, мифологию - сегоднешнее -стихопроза,
волшебно-скептическое, взросло-детское, наивно-мудрое и т.д. и т.п..
пр. пр..
----
`~ potok soznan`ya podscoznan`yew `~
обрядовое/предрассудочное/суеверное // магическое,волшебное;
синкретичное/рациональноаналитическое,специализированное,
тематичное, ..узконаправленноепроработтанноеизученное -
(узко)профессиональное (- официальное), авторское@, неаноним,
вариативное, гибкое, импровиззацциональное, экспрессивное,
оформленное, опубликованное, изданное, ..серьёзное.
самовыражение/самореализация.
синтез искусств/ быт.
традиционализм/консерватизм // ..романтизм, модерн, постпост..
авангардиззм.
экспериментализзм /классицизм. академизм.
наука/искусство.
архитектоника.
..
--
или или
..
чрезвычайно общее и сугубо частное,
откровенное и сокровенное,
внутренаружное;
внешняя политика и внутренняя поэтика,
экономика да сентиментика,
прагматика и поэзия;
конкретика & абстракция,
концептуальное да примитивное,
случайное по наитию и системное,
интуитивное и рациональное;
драматургия,
драма/цирк/аттракционы и лирика,
жанры и виды;
документальное и художественное,
факты/газеты или концепции/идеи,
юмор/игра // страхи/тревоги,
серьёзность / занудство,
задротство/формализм/фактолофилия,
буквализм/статистизм/параноя/невроз,
ограниченность или открытость;
христианство ортодох и/или ..буддиззм,
богохульство/язычество/шаманство/атеизм
или
агностиззм, ..естествонаучные веры&веды;
теории и/или практики,
философия и математика,
..!философика:
- понятия и вещи - человека - жисни-мира -
действительной и мифологическоей реальности,
..сюрреальности, ..трансреальностей , .. .. .
[21 век до н.э. и 3-е тыщелетье нашей/новой э.].
--
такие пироги.
Свидетельство о публикации №219011900799