Мои мысли

1. Пустые люди существуют не существуя,реальность их фантомная,не жизнь,а видимость жизни...

2. Чужеродная мне реальность окружает меня,прочная,незыблемая,насквозь материальная и тяжеловесная.А то,что мне нужно,близко,родственно - сокрыто в глубинах бытия,жития,в потенциале души. Нужны усилия, чтобы всё это выявить, освоить,подчинить своей воле и разуму.Но,наряду с логосом,я открываю в своей душе и нечто тёмное, иррациональное, то что хуже внешней и косной среды. Наконец,я открываю Таинственное,чарующее,слабое онтологически,но определяющее характер и основания моего "Я". И далее мне приходится связывать эти миры воедино, в одно время-пространство, устанавливать иерархию "миров" и степень их ценности для меня.

3. Мы разграничиваем "рациональное" и "иррациональное",объективное же бытие есть их единство,более того иррациональное порой берёт верх над логосом и всё покоится на недоказуемых далее аксиомах.

4. И вот что оказывается:свобода моего "Я" зависит от моего подчинения иррациональному началу в моей природе. Моё одинокое "Я" желает невозможного - объять необъятное, познать и непознаваемое,быть центром всего и вся, быть универсальным Человеком,не теряя своей конечности и субъективности,стать идеалом человека и при этом преуспеть эмпирически.Воистину,человек - это его грёзы!

5. Форма выражения и сущность выражения - разное.. Инструменты души и духа имеют разное значение, относительно своего явления и своей пригодности.Формы выражения зависят как от эмпирической данности индивидуальности с её характером и языком, так и от общего духовного развития личности.Индивид имеет очень много общего с толпой,выражая инстинкты и потребности рода. Это примитивно-универсальное сознание.Индивидкальность - богаче и свободней, это душа и тело в их связи, конкретная личность,неповторимая по существу,но повторимая в форме выражения.Индивидуальность также говорит на каком-либо языке, как и другая. Вместе с тем язык это только общая форма выражения - особенности речи и,главное,её содержание по максимуму определяются сущностью и особенностями вот этого сознания,индивидуальности.Но бывают и групповые особенности чувств, идей, идеалов. Всё это и создаёт специфическую форму выражения социальной или профессиональной группы людей. Так говорят об языке - разумея при этом и характерный образ мысли и поведения, учёных,философов,артистов,военных и пр.Но подчас форму выражения принимают за сущность и разделяются по этому признаку. Но ведь язык одной формы выражения принципиально может быть переведён на язык другой формы и без потери смысла и ценности идей,высказываний,ценностей.Согласно этому, религия и атеизм две разные формы выражения, когда одно целое может быть передано двояким образом. В чём-то они разные по существу, по глубинным чувствам, идеям и ценностям,а в чём-то совершенно совпадают.Форма выражения идеи нечто второстепенное, главное - сущностный смысл идеи. Отсюда совершенно нельзя оправдать пренебрежительное отношение атеистов к верующим,на основе того, что те говорят на допотопном языке и выполняют несуразные обряды,существо которых атеисту часто вообще неведомо.Суть же не в форме выражения идеи, а в её смысле по существу, в её теоретической состоятельности и степени ценности на практике.


Рецензии