Возгорание

Из цикла "Военпреды"
(конец семидесятых прошедшего века).

    В субботу прибежал с тренировки. Светлый июньский вечер. Здоровье осталось, можно и гульнуть, как говорится, "выйти в свет". Залез под душ, оделся, вышел на балкон. Над заводом, как раз там где пропитка,  густой чёрный дым.
    Что-то не нормальное. Выскочил на улицу. До проходной пять минут, но случай явно не тот. Махнул через кирпичный забор, пробежал транспортным проездом в торец главного корпуса. Действительно, горит. Но это участок спецэлектромагнитов. Пропитка рядом, через капитальную стенку. Не дай Бог там загорится - мало не покажется.

    Началось, похоже, внизу, но огонь рвётся вверх на антресоль. Там конторки, куча дерева и бумаги. Открываю ящик пожарного шланга, размотав, присоединяю к гидранту и по лестнице с вырывающейся из рук кишкой наверх.
    Из дыма и пара слышны матюги. Мастер ОТК Сергей Сергеевич. Он уже пару огнетушителей отбросил. Сую ему в руки кишку и бегу назад подтягивать её поближе. Вдвоём уже не так и страшно. А тут и сверху через лопнувшие крышные фонари хорошо полилось. Похоже, мы уже не одни. Дым пополам с водяным паром. Дышать стало нечем. Но открытого огня уже и не видно. Да и наша струя считай ничто по сравнению с льющимся сверху.

    Все в грязи спускаемся вниз. Сергей Сергеевич продолжает крепко выражаться, благо здесь уже есть кому слушать. В транспортном проходе начальник пожарной части. Четыре машины до сих пор усердно проливают участок сверху. Объяснили, что по плану тушения им категорически запрещено проникновение внутрь очага. Их дело отсекать и охлаждать. Нам с Сергеем Сергеевичем нарушение по незнанию простительно - местные.

    Тут же и Вася Федотов появился, КГБешник. Вместе пять лет в одной институтской группе. После защиты я на Северный флот, Вася на спецдоучивание. Он, наверное, сегодня дежурный по конторе. Обряжен в какую-то чернопогонную форму. Явно не по мерке. Вася глянул на меня как-то выразительно. Делаю вид, что мы не знакомы.
    Минут через десять и руководство завода подтянулось, благо новые заводские жилые дома рядом.
    Вопросов к нам с Сергеем Сергеевичем нет. Да мы изнутри ничего и не видели.
    Грязные и мокрые идём домой, живём в одном дворе, дома рядом. Сергей Сергеевич, теперь уже оглядывая то меня, то себя, продолжает художественно выражаться.  У меня пока слова не находятся, кажется, слегка угорел.
    Джинсы, кроссовки и недавно подогнанная братом тенниска безнадёжно испорчены.
    Сегодня уже не до гулянки.

    Через неделю меня познакомили с Приказом по заводу о результатах расследования имевшего место возгорания. Оказывается, есть и такой термин. Это, для статистики, когда как бы недопожар.

    Кто-то в  цехе оставил на выходные невыключенную ванночку с припоем.
    Среди отличившихся и премируемых, что-то их многовато оказалось, и моя фамилия.

    Я представитель заказчика, на заводе не работаю. Фамилию упомянуть можно. А вот премию получить нельзя. Как бы взятка. Потребовалось специальное разрешение из Ленинграда, от районного инженера.


   


Рецензии
Живо написано. Страшно.
С уважением, Нюра Гешкина.

Нюра Гешкина   25.02.2019 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Просто
Нестандартная ситуация.

Василий Овчинников   28.02.2019 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.