Ошибка Курта Гёделя

   

    О теоремах Курта Гёделя можно сказать словами Джордано Бруно: «Если это неправда, то хорошо придумано». Короче, «формальная система является логически непротиворечивой» - это такое утверждение, относительно которого – находясь внутри системы – принципиально невозможно сказать, истинное оно или ложное. Андре Вейль изящно сформулировал это положение: «Бог существует, потому что математика непротиворечива, а дьявол существует, потому что мы не в состоянии это доказать». Образной иллюстрацией к теореме Гёделя может служить логическая задача:
* * *
* * *
* * * - нужно соединить линиями все точки прямыми, не отрывая карандаша от бумаги и проводя линии только один раз. Выполнить эту задачу можно только проводя карандашом линии, выходящие за границы этого четвероугольника из девяти точек. В своей статье «Разрешение парадокса Зенона из Элеи «Дихотомия» я показал, как находясь внутри формальной системы, я доказал её противоречивость, то есть апорию свёл к парадоксу и доказал его паралогичность. Одним словом, я доказал, что одномерных пространств геометрии Евклида не существует в природе. Ясно, что мир неделим, а геометрия его делит. Уильям Оккам сказал, что не надо увеличивать сущности. Разрабатывая концептуальную философию, я не увеличивал, а уменьшал количество сущностей. Homo находится внутри третьего я-концепта Animal Mundi, но доказать противоречивость этой формальной системы невозможно.
В основе нашего мира находится кажимость, что приводит к разрешению всех философских проблем. Есть двухтомник философских задач Стивена Лоу, все философские проблемы разрешаются в рамках концептуальной философии. Концептуальная философия, по сути, это апория (апория – логически непротиворечивый парадокс, то есть он неразрешим, так это понимается в классической философии). Главным вопросом философии является вопрос, существует ли реально Единый Бог в трёх Лицах и в каком виде Он существует? Фигурально наш мир являет из себя астральное тело, имеющее мнимую протяжённость, построенное из сингулярностей Триединого Абсолютного Духа, а Триединый Бог являет из себя ЗАМЫСЕЛ нашего мира, то есть Он сумма сингулярностей Т. А. Д. Напомню читателям, что сингулярности не могут являть из себя фигуру и фон. Человек есть повторение Бога, и отделить человека от Бога невозможно. Надо думать, что наш мир – это таинственный хаос, который по законам зеркальности и избегания парности являет из себя фигуру и фон (Бога и «вещный» мир). Просто говоря, нам кажется, что существует мир и мы, и доказать противоречивость этой формальной системы невозможно. Становятся понятными слова Фёдора Михайловича Достоевского– мир спасёт красота. Проблема в том, что у каждого сущего своё понимание красоты, и неизвестно, увеличивает ли это наши шансы на спасение или уменьшает?
     О математике можно сказать приблизительно так, что число 1 и 3 есть повторение друг друга, что являет из себя парадокс.  3 – это три повторения 1, или как-то иначе, скажем, 3 и 1 неразделимы? Если не существуют прямые геометрии Евклида, то не существует и трёхмерный пространственный континуум. Но пространство ведь существует! Нет, нам кажется, что оно существует. Значит, 1 и 3 неразделимы, нет пространства, без которого что-то разделить нельзя (делить неделимое невозможно). Это относится и к языку (lingua). Кстати, трудность изучения иностранных языков состоит и в том, что слушающий не слышит целиком всю речь, а мгновенно восстанавливает неуслышанные фрагменты речи по контексту. Это возможно только при условии, что всё существует теперь и здесь (в монистическом дейксисе).
20.01.2019 г.


Рецензии