Лесовица

        Далеко – далеко, за синими морями, за высокими горами стоял густой, прегустой лес. Высокие сосны-великаны упирались своими ветками в самое небо, а на опушках расстилались ковры из вереска и папоротника.  Под ними прятались целые поляны грибов и ягод. В речках и озерах плескалась рыба.  По утрам туманы окутывали все вокруг белым покрывалом. Пели птицы, куковали кукушки. А по вечерам воздух звенел от комариного хора.
         Вот в этом лесу жила Лесовица. Она  жила  у самого болота. Постелью ей был мох, а крышей  голубое небо.  Руки у нее были как сучки.  Ела она грибы да ягоды. Зимой сосульки грызла, да еловые шишки. Была она для людей ни добрая, ни злая. А как отражение в зеркале. Если покажешь ему язык и рожицу скорчишь, то и оно тебе гримасу покажет. А если улыбнешься, то и в ответ радостное лицо увидишь.
          Если придет человек в лес и начнет кричать, да палкой по стволам деревьев бить, да муравейники разрушать, то Лесовица все грибы и ягоды спрячет. Все дорожки перепутает, ничего не найдешь, да еще и заблудишься. А если человек в лес придет,  да поздоровается. Скажет: «Здравствуй Лес- батюшка, угости нас своими дарами - грибами, ягодами», и низко поклонится, то Лесовица все грибы и ягоды покажет. Такой человек с пустым лукошком никогда из леса не уйдет.  Ей для доброго человека ничего не жалко. 
         Лес она очень любила и берегла - это был её дом.   Любила на рассветы смотреть и закаты. И превращаться она могла в кого угодно. Скучно станет, в зайца превратится и  по лесу бегает, травку щиплет. То в дятла превратится и старую сосну лечит, а то кукушкой кукует. И была еще она мечтательницей. Вот про ее мечту и пойдет наша сказка.
          На  опушке леса стоял домик лесника Степана.  Он там жил со своей женой Марией и двумя детьми: мальчиком и девочкой. Мальчика звали Ваня, а девочку Варя. Они были близнецы и всегда были вместе. Вместе играли, вместе родителям помогали.  Не было еще случая, чтобы они поссорились или что-нибудь делали врозь. Родители смотрели на них и радовались.      Мария хлопотала по дому, дети ей помогали: полы подмести, дров принести, коня покормить. Степан целый день ходил по лесу, был он очень хороший лесник. Он следил, чтобы никто не ломал ничего, убирал поваленные бурей деревья, не давал людям обижать зверей и птиц.  Лесовица уважала за его заботу и любовь к лесу и побаивалась. Слишком строгий он был.
          Однажды зимним вечером захотелось  Лесовице посмотреть, как люди живут. Подкралась она на цыпочках к окошку и заглянула в дом лесника. Вся семья садилась за стол ужинать. Мария достала из печи ухватом горшок с чем-то белым  и стала накладывать по тарелкам. Лесовица услышала, что это каша. Как ей захотелось попробовать эту кашку. Все за столом ели и были такие счастливые. Лесовица задумалась, почему она одна живет? А потом все пошли спать, и она увидела, что они ложатся в постель. А на постели белое белье и сама постель мягкая. Захотелось Лесовице на такой постели полежать. А потом свет погас, и ей стало ничего не видно и грустно. Попыталась она белый снег  представить постелью, прыгнула в сугроб и провалилась в снег. Тепло ей стало, и она уснула. Проснулась только весной, когда растаял снег. Но про кашу и про белую постель она всегда помнила. И стало это ее мечтой. Хотела прийти в дом и попросить. Да, думала, кто ее такую безобразную пустит.  Хотела зайцем превратиться и в дом забежать. Да ведь зайцев кашей никто кормить не будет и в постель не уложит спать. Несколько раз к дому подходила, да так и не решилась в дверь постучаться.  И вот такой случай ей представился.
          Леснику надо было уехать по делам в соседний лес. Он поцеловал жену и детей, сел на лошадь и поехал.
          Мария проводила мужа, помахала на крыльце ему платочком, грустно вздохнула. Не хотелось ей отпускать мужа, да надо, значит надо. Собрала детей, взяли по кузовочку, и пошли они в лес по грибы и ягоды. Стояла жаркая погода, в лесу ягоды и грибы поспели,только успевай собирать. Грибы под листочками прятались, но глазастый  Ваня все грибы видел. Варя так грибы не видела и радовалась за брата, хвалила его. А он гордился, что у него так здорово получается грибы находить. Не знали они, что где грибы растут, показывала ему Лесовица. Он однажды Лесовицу нечаянно спас. Свалилась она в реку и поплыла по ней, как коряга. А Ваня увидел и на берег эту корягу вытащил. Не знал он, что это была Лесовица.  С тех пор она  его полюбила, и все грибы ему показывала.
              Увидела Лесовица, что лесник уехал на коне, и решила в дом попасть, кашки попробовать и на постели поспать. Только кто ее такую пустит.  Превращаться она могла в кого угодно. Хоть в зайца, хоть в медведя. Да ведь медведя тоже не пустят.  Думала, думала и придумала превратиться в Марию. А Марию превратить в  какую-нибудь старушку.
            Подкралась она к Марии потихоньку, та её за корягу приняла. Тут Лесовица три раза хлопнула, три раза топнула, вокруг себя повернулась и превратилась в Марию. А Мария превратилась в старушку, да такую старую и дряхлую. Ведь  возрастом она стала в тысячу лет, а то и две тысячи. Лесовица сама не знала, сколько ей лет.  Мария сначала не поняла, что с ней произошло. Только ноги вдруг идти перестали. Вытянула перед собой руки и не поверила своим глазам.  Пальцы все скрюченные, ногти загнулись.  Посмотрела перед собой и пошатнулась, увидела она женщину, да так на нее похожую.  Тут дети подбежали.
 - Мама, мама, кто это страшная женщина и как она тут оказалась?- спросил Ваня, обращаясь к Лесовице.
- Да ведь я твоя матушка, сыночек. Ты разве не узнаешь меня? - удивилась старушка.
- Нет, вот моя мама, а тебя я не знаю. Не смей называть меня своим сыночком.
- Доченька, и ты тоже меня не узнаешь? Я ваша матушка. Я не знаю эту женщину и почему она на меня так похожа, - и она протянула руки к девочке.
- Я вас не знаю и вижу первый раз. Вот наша матушка, - и Варя подошла к Лесовице.
- Вот какие глупые старушки бывают, детки мои. Пойдемте домой, в следующий день грибов наберем, - сказала Лесовица, повернулась и пошла к их дому.
- Мамочка, а как же старушка. Разве мы её здесь оставим? – спросила девочка.
- Да что с ней станет? На полянке поспит, ягодки покушает. Откуда пришла, туда и уйдет, - отозвалась Лесовица.
- Мне некуда идти, - сказала старушка.
- Мамочка, ей некуда идти. Мне её жалко. Я без неё никуда не пойду, - ответила Варя.
- Ну и оставайся с ней, а мы домой пойдем. Пошли сыночек скорее, я поесть хочу, - и Лесовица с мальчиком пошли по тропинке к дому.
Девочка остановилась в нерешительности. Такого еще не было, чтобы мама её в лесу одну со старым  человеком оставила. Она оглянулась на старушку, та села на пенек и закрыла лицо руками. На голове платок старый, весь в дырках. Надо её домой отвести, нельзя её здесь одну оставлять.
- Бабушка, давайте я вам помогу встать. Надо нам домой идти, - сказала Варенька.
Старушка отвела руки от лица. Губы её тряслись, по щекам бежали слезы.
- Спасибо деточка, что не бросила меня. Сейчас я встану. Можно я обопрусь о твое плечо. Конечно, надо домой идти, нельзя тебе в лесу оставаться. Я тебя не смогу от зверей лесных защитить. Пойдем, я тебя провожу,- она кое-как встала и поковыляла по тропинке к дому. Девочка пошла за ней.
- А вы знаете, где наш дом?- спросила Варя.
- Конечно, знаю. Я здесь каждую сосну, каждую былинку в лицо знаю. Всю жизнь здесь прожила.
Девочка удивилась и молча пошла за ней. «Какая удивительная старушка»,- думала она. «Если она все здесь знает, почему я её раньше никогда не видела. Тут что-то не так. Надо во всем разобраться».
А Ваня тем временем с Лесовицей  к дому подошли.
- Мама, свари нам кашу. Я есть хочу,- попросил мальчик.
Лесовица испугалась. Как же она кашу будет варить, если она никогда этого не делала. Это она кашу будет есть и на постели лежать. Надо что-то придумать.
- Ой, я так устала сыночек, на ногах не стою. Я пойду, полежу, а ты кашу свари, мамочку свою любимую накорми.
- Конечно, конечно, мамочка, я сейчас печь затоплю и все сварю, а ты отдохни.
Лесовица остановилась посреди горницы и не знает, куда ей идти. Где её постель?
- Проводи меня сынок до кровати, а то боюсь упасть. Что-то голова закружилась.
-Пойдем матушка.- Мальчик взял её за руку, провел в спальню и прикрыл дверь. Рука её была холодной. «Видно заболела матушка»,- подумал Ваня и пошел печь топить, кашу варить.
 Девочка со старушкой в это время подошли к дому. Долго они шли, старушка несколько раз на пенечки садилась и отдыхала.
Мальчик увидел, что они в дом зашли и напустился на сестру.
- Зачем ты эту грязную старуху в дом привела? Пусть бы она шла своей дорогой.
- Нельзя её в лесу оставлять, она там от холода и голода умрет.
Тут они услышали какой-то шум. Он раздавался из маминой спальни. А это Лесовица на кровати прыгала. Наконец-то исполнилась её мечта. Она оказалась в кровати на белых простынях. Сначала она легла и просто лежала и улыбалась. Потом начала на кровати раскачиваться, матрас был пружинный. Ей это так понравилась и она начала на нем прыгать, подлетая к самому потолку.  «Какая я счастливая»,- подумала Лесовица. В этот момент заглянули испуганные дети. Она их увидела и со всего размаху шлепнулась на кровать.
- Матушка, что с тобой?- спросили хором дети.
- Ой, у меня так голова разболелась, что я её укачать решила, - ответила Лесовица.
- Матушка, каша готова, пойдем в горницу кушать, - сказал Ваня.
- Хорошо сыночек, иду,- и она так быстро спрыгнула с кровати и побежала в горницу.
- Что это с ней? – удивилась девочка и посмотрела на брата.
Когда они зашли в горницу, то Лесовица уже сидела за столом. Старушка тихонечко сидела в углу на лавке.
- Ну, давай, накладывай кашу. Я такая голодная.
Мальчик достал чугунок из печи и начал накладывать кашу.  Варенька подавала ему тарелки.
- А зачем тебе столько тарелок? - строго спросила Лесовица.
- Так нас же четверо: ты, я, Ваня и старушка.
- А старушке зачем? Разве она просила? Сидит тут и пусть сидит, а кашу ей незачем давать. Мне мало достанется.
- Тогда я свою кашу ей отдам,- сказала девочка.
- Это ты как хочешь, поступай. Твоя каша, что хочешь с ней, то и делай.
Наконец-то перед  Лесовицей стояла тарелка с кашей. А как её есть, она не знает. Ложку в руках ни разу не держала. Сидит, смотрит на неё, запах вкусный, слюнки глотает.
Девочка подала свою тарелку с кашей и ложку старушке,- Кушайте бабушка.
- Спасибо деточка, что не отвернулась от старой женщины и свою кашу мне отдала. Видно сердце у тебя доброе, - И начала есть.
Увидела Лесовица, что кашу ложкой едят. Схватила её в кулак и давай в кашу макать и в рот запихивать. Ай да каша! Вкусная какая! Вся перемазалась. А потом языком всю тарелку облизала.
Смотрели дети, как она кашу ест и удивлялись.
- Матушка, что с тобой? И наша ли вы мама? – и стали молча на неё надвигаться.
Поняла Лесовица, что обман её раскрыт. Испугалась. Делать нечего, надо признаваться. Да и мечта её исполнилась - каши попробовала, в постели полежала.
- Да, я не ваша  мама. Не трогайте меня и простите, пожалуйста. Я Лесовица, в лесу живу. Всегда вот к вам в дом попасть хотела. Вы такие счастливые, а я одна - одинешенька всегда. И рассказала им про свою мечту.
- А куда вы нашу маму дели? – закричал Ваня.
- Да вот же она. Никуда я её не дела. Только в себя немножко превратила,- и показала на старушку.
- Превращайте её обратно немедленно, а то я в вас сейчас из папиного ружья выстрелю.
- Хорошо, хорошо. Тут она три раза топнула, три раза хлопнула и превратилась в Лесовицу, а безобразная старушка в их маму.
- Мамочка, дорогая, прости нас. Мы тебя не узнали,- дети кинулись ей на шею и стали целовать.
- Я вас прощаю. Это будет вам урок на будущее. Знайте, что внешность бывает обманчива. Надо смотреть, какой человек внутри. И вас я прощаю, - она обратилась к Лесовице.  Это очень хорошо, что вы мечтаете. Не каждый человек умеет мечтать, а без мечты жить нельзя никому. И в гости к нам приходите. Мы всегда будем вам рады, потому что мы теперь с вами друзьями станем. Нельзя одной жить без друзей.
            Лесовица так обрадовалась, что давай скакать и прыгать. Наконец-то у неё появились друзья. Тут лесничий вернулся.  Степану все рассказали, и он пожал Лесовице руку, потому-что он и она очень лес любили.  И Лесовица перестала его бояться. И жили они долго и счастливо. А Лесовица к ним потом в гости ходила,  и  сама очень вкусную кашу научилась варить.  Ну, об этом дальше сказка будет.


Продолжение следует.


Рецензии