Сценарий собственной жизни

Люди часто утверждают, что чего- то не сделают никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах и приводят аргументы числом в бесконечность, беря в свидетели родных, отчизну, даже Бога. А когда расстановка сил меняется и человек вычленяется из привычной обстановки, происходят чудесные метаморфозы:трус становится героем, преступник святым, друг предателем. Наверное поэтому жизнь все время перетасовывает словно колоду карт людей и события, чтобы сорвать маски и показать истинное лицо.
Я тоже когда- то была домашней милой девочкой, читающей запоем книги, под песни Земфиры и как Есенин, не бьющей братьев наших меньших по голове. Я любила детективы и психологические триллеры, но воспринимала это как игру и способ пощекотать нервы. И никогда не могла себе представить, что буду отчаянно желать чужой смерти, причем причинить ее готова буду своими руками.
Павел привез меня на тот самый пустырь , где Илья впервые показал как стрелять из пистолета. Писательский ум рисовал в воображении интригующую сцену о том, что судьба, знающая все ходы наперед, подготовила меня к тому, что должно было произойти сегодня, вложила в руки оружие, научила стрелять и привезла жертву в привычную обстановку, чтобы я не растерялась и не дрогнула рука.
А произойти должно было знаковое событие.Ведь не каждый день ты собираешься убить человека и первый раз бывает лишь однажды.
Виталий сидел под березой со связанными за спиной руками. На лице красовались следы побоев, легкий костюм явно не соответствовал прохладной погоде. Похоже его как взяли в офисе, так сюда и привезли.
А и вправду, зачем человеку, судьба которого была предрешена, беречься от простуды.Виталий всем своим видом пытался высказать презрение, но было видно, что ему страшно.
Я посмотрела на лежащий в моей руке пистолет и ощутила противоречивые чувства: от власти над другим человеком до полного безразличия и брезгливости.Меня не бил озноб, не подступала тошнота. Полное безразличие. На мгновение мне стало страшно.
Я подошла к Виталию, села на корточки и посмотрела ему в глаза.
-И что ты в меня выстрелишь? Ты хоть знаешь как обращаться с пистолетом?
-Не беспокойся, знаю. Я тут как раз на днях подумала, что мой стресс достиг того уровня, что впору объявить сафари на придурков.
-И рука не дрогнет?! А как же вера, границы дозволенного? А как же Фея? Ведь так, кажется Илья тебя назвал?
-Феи, у которых крадут любовь, превращаются в метких ведьм. В этом году твой тур -отдых на Северное кладбище. Там так мелодично завывает ветер и перекатывается песчинками бездомный песок.А ты лежишь в прямоугольнике под глыбой лицемерного памятника от братвы и можешь смотреть только в небо, на которое никогда не попадешь.
-И что это тебе даст?! Илья обречен. Денег ты не получишь. Только совершишь смертный грех. Ты же веришь в Бога?!
-Ты о Боге вспомнил?! Вот скажи мне, Вы все, когда находитесь под угрозой смерти, начинаете вызвать к милосердию , говорить о Боге. А где же ваша вера, когда вы убивает, грабите, насилуете, топчете чужие судьбы? Значит вы дураки? Знаете о существовании высшего судьи, знаете о духовном законе и надеетесь, что прокатит?
Нет, Вы ни во что не верите. Бог для вас пустой звук, разменная монета, не более. Таких как ты ничего не меняет. У вас гнилое утро и питаетесь вы исключительно падалью.
Я встала на ноги и Павел всем своим видом дал понять, что мне стрелять не обязательно. Эту привычную работу он сделает куда более профессионально и избавит меня от необходимости переходить черту.
Раздался выстрел. Пока еще было не ясно, достиг ли он своей цели. Но если достиг, то один преступник получил по заслугам, а другая, претендовавшая на роль вершительницы правосудия, перешла черту, став на одну чашу весов в преступником. Таков Закон Абсолютной правды.
Стая ворон с громким карканьем взлетела в небо.
Я промахнулась.Намеренно.Виталий не мог поверить, что все еще жив. Павел по моему испытал облегчение.
Я готова была убить.Чувство мести, гнева, бессилия жгло изнутри каленым железом. Но Илья был еще жив.Чудо было возможно. А как просить о чуде Того, чей закон ты нарушишь устроив самосуд. Качмазов-старший достаточно нагрешил.Я думаю, как минимум на отдельное маленькое кладбище. Поэтому просить за Илью должен человек на котором нет крови. А если я пролью чужую кровь, Бог заберет взамен другую. И шестое чувство мне подсказывало, что это будет именно Илья.
Я повернулась к Павлу и отдала ему пистолет. Павел воспринял это как сигнал к действию.
-Подожди.Не стоит.Это будет слишком просто.Он работал на два фронта? Слейте эту информацию людям Супрунова, они сами с ним разберутся, с энтузиазмом и драйвом.
Виталий что-то завопил о том, что лучше пусть его убьют прямо сейчас, но боевые ребята взяли его словно мешок картошки и захлопнув за бывшим управляющим крышку багажника, умчались прочь.
-Павел, отвези меня пожалуйста в больницу.
Павел молча без лишних разговоров довел меня до больницы и проводил в реанимационное отделение, возле которого круглосуточно дежурила охрана.
Судя по всему я приняла правильное решение, не убив Виталия так, как врач впервые за неделю сообщил, что Илью переводят в отдельную палату в терапию под усиленное наблюдение.Состояние перешло из стадии тяжелого в средне тяжелое, что не могло не радовать. Но Илья до сих пор находился на аппарате искусственной вентиляции легких и препаратах поддерживающих сердечную деятельность.
-Что я могу сделать? Я вообще что-то могу? - спросила я врача.
-Да, молиться.Верить.Убедить, что он вам нужен. А еще разговаривать, читать, пытаться вызвать реакцию.
И я начала в порядке указанном врачом: читала все молитвы подряд, затерла до дыр четки, читала вслух все, что приходила на ум, начиная от "Мастера и Маргариты" до "Швейка". Рассказывала новости, анекдоты, ругались, плакала, смеялись невпопад. Но улучшений не наступало . Я сходила в храм, покаялась во всем что сделала и не успела, пообещала, что готова остаться с Ильей даже, если он останется инвалидом. Но ничего не менялось.
Тогда у меня начали сдавать нервы. И я начала разговаривать сама с собой.
-Вот ты лежишь и тебе все пофиг.А я уверена, что ты все видишь и слышишь.Я знаю. Ну конечно зачем тебе какая -то Марина, которая старше на целых десять лет.Что тебе до того, что навернулась моя мечта о миллионах. И тем более что тебе до того, что я тебя ....люблю. Я тебя просто ненавижу. Так все изгадить. Просто облом вселенского масштаба.
Цинизм закончился и на смену пришло отчаяние. Я билась в истерике, колотила руками и ногами по стенам и грозила кулаком в небо:
-Это несправедливо. Я имею право на объяснение! Как мне до Тебя достучаться, куда подать жалобу?! Где Твоя земная канцелярия?! Я приду в храм и буду колотить по стенам пока Ты мне не ответишь, или меня не уничтожишь!
-Ты с кем разговариваешь?
-С Богом -автоматически, ничего не осознавая ответила я.
-Так мы все-таки умерли и ты решила принять на себя обязательства по юридической защите? Ведь адвокаты и на том свете остаются при профессии?
-Илья!!
Чудо свершилось. Илья не только пришел в себя, но еще и шутил.
Врач оценив ситуацию и состояние больного сказал, что при такой динамике, Илья скоро встанет на ноги и спустя время сможет вести привычный образ жизни.
Я, конечно, была на седьмом небе. Все, что я раньше ненавидела приобрело другой смысл: супчики, перевязки, стирка рубашек. Да , поистине, любовь многогранна, и одно из ее имен сострадание и жертва.
По мере того, как Илья приходил в себя , он стал вникать в дела компании и Павел конечно рассказал о пустыре и случае с Виталием.
-Надо же, как меняют людей обстоятельства. Оказывается мы из одного теста, а ты так отчаянно отказывалась признавать наше сходство.
-Так и у тебя есть шанс развиться рядом со мной и стать чище и добрее.
-Лады. Дело за малым. Осталось стать партнерами во всех отношениях.
Наш разговор прервал появившийся Павел и сообщил, что Илья может выписываться и ехать домой.


Рецензии