Сократ

        Моему сыну Николаю и его другу по кличке Рембо.
 
 Если Вы чего-то не знаете, или не уверены в его существовании,
- это же не значит, что этого нет, и не может быть.    Так ведь?

Поспорили между собой  Иванов и Сидоров, чья истина истиннее.
Рассудить пригласили Рабиновича, поставив его этим самым в очень
трудную ситуацию. Рабинович стал думать: «Сказать, что прав Иванов,
значить обидеть Сидорова, скажешь, что Сидоров, - обидишь Иванова.
Тогда он решил узнать на чьей стороне Петров.  Петров сказал, что
вообще  не в курсе о чём там речь. Это осложнило задачу. Как теперь
поведёт себя Петров? Примет ли он сторону Иванова или Сидорова?
В конце концов, Рабинович предстал перед спорщиками и сказал:
- А ИСТИНА ли это? Если существуют два мнения, значит, может быть
и третье.  Как ТЫ говоришь - ты прав, как ОН говорит – он прав.
Вы ребята, разберитесь между собой и скажите мне. Как вы решите,
так оно и будет.  … Таким образом, прав оказался Рабинович, … что
женился на такой мудрой женщине. 
          Сейчас я коснусь темы, в которой не смыслю ничего.
Да, думаю, мало, кто может сказать тут  что-нибудь вразумительное.
Но ничто не мешает мне поделиться с Вами своими соображениями.
Речь пойдёт о передаче мысли на расстоянии. 
В этой области человечество в своей уверенной поступи в техническом
прогрессе сделало огромный шаг вперёд.  Я имею в виду телефон,
 компьютер, то есть электромагнитные колебания.
Но, думается мне, что, как всегда, - «всё новое – это хорошо забытое
старое». За миллионы лет природа в своей эволюции снабдила все
живые существа на Земле подобным способом общения. Общением
на уровне мысли. Не надо ничего говорить, достаточно подумать - и
тебя поняли. Чем и пользуется весь живой мир, кроме человека,
который, обретя возможность общения «словом», утратил общение «мыслью».
Не все, конечно. Хорошо известны примеры экстрасенсов. 
     Может быть, «слово» точнее выражает «мысль», или так оно проще?
Так или иначе, но сами-то мы мыслить ещё умеем, а вот воспринимать
чужие мысли разучились. А животные как раз нет, и заяц прекрасно
понимает, о чём думает волк, так как в мыслях нет языкового барьера.
Мысль – это образы, которые могут передаваться электромагнитными
колебаниями на любые расстояния и восприниматься кем угодно,
а слово – это всего-навсего колебание воздуха.
И, как известно, англичанин колеблет воздух по-английски, француз
по-французски, а русский, конечно, по-русски. Отсюда и недопонимание.
        Мы думаем: «Почему животные не говорят?»  Так им это не надо.
Вот Вам пример.  Я зашёл на территорию гаражей, за мной  увязался
бродячий пёс (которых там всегда стаи). Идёт, в надежде что-нибудь
получить. Как только я подумал, что у меня нет ничего, чтобы я мог
ему дать, у него тут же пропал ко мне интерес.   Только подумал! 
И у Вас, дорогой мой читатель,  наверняка были такие ситуации,
Вспомните!
Мы, я имею в виду, человечество, снисходительно называя животных,
братьями нашими меньшими, считаем, что они в своём развитии стоят
ниже нас, только потому, что не умеют говорить и не понимают нас.
Они же, всё отлично понимая, давно «махнули на нас рукой», как
на существ бестолковых и опасных.
Наверное, поэтому ворона, каждый раз пролетая надо мной, громко
каркает и норовит нагадить мне на голову.
А теперь я расскажу Вам, как эти странные мысли попали ко мне в голову.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
Мне подарили его совсем ещё маленьким щенком. Снабдили массой
наставлений: как кормить, как поить, как выгуливать, какие делать
прививки и когда, и убедили, что если я всё это буду точно выполнять,
то из него вырастет чистокровный бернский  зенненхунд.
Прошло время, но, несмотря на все мои старания обещанного не получилось.  Получился большой, хороший, лопоухий пёс, окрашенный
во все собачьи цвета.
Подозреваю, что в каждом колене его родословная обновлялась новой породой,
но это не смущало меня и даже единило с ним, так как в моих жилах течёт
такой же «коктейль».
      Немного подумав, я успокоился мыслью, что в стремлении к чистоте бриллиантов, золота, к чистоте крови, может быть, скрывается желание компенсировать свои недостатки в чистоте души, рук и помыслов.
      Меня устраивало в нём всё. Даже будучи в младенческом возрасте, он никогда не лаял, рычал только, когда ему казалось, что я пытаюсь посягнуть
на его кость, любил поесть и имел весёлый нрав.  Правда, несмотря на все
мои просьбы, любил устраиваться в самых неподходящих местах, демонстрируя этим право на собственность всей горизонтальной поверхности квартиры,
любезно предоставляя мне стены и потолок.
Потихоньку я свыкся с этой его блажью и научился аккуратно перешагивать и даже ловко перепрыгивать через него. 
            Сократ, так я назвал щенка, уверенный, что из него вырастет отличный зенненхунд  (смотрите выше), был предан и очень умён.
Именно об этой его черте я хочу Вам рассказать. 

          Было чудесное летнее утро: солнышко блестело, травка зеленела,
небо голубое, настроение отличное, прохожие улыбались, - полный комплект удовольствий от окружающей среды, и даже прогноз погоды
не предвещал рекордных отклонений.  Мы с Сократам  (теперь, когда
Вы познакомились с ним, мне как-то неудобно называть его СОБАКОЙ),
итак, мы прогуливались по бульвару и наслаждались радостью бытия, которая просто сыпалась нам на головы. У него не было желания убегать от меня,
и я не думал ни о чём подобном, у каждого были свои весьма миролюбивые
мысли.
        Всё шло очень гладко, но это нисколько не настораживало меня.   
Как вдруг передо мной вырос странного вида человек с фотоаппаратом
и картой в руке.
Тыча пальцем в карту, он стал, что-то объяснять мне на английском языке. 
Я развёл руками и сказал, что не понимаю его.
Он разочарованно посмотрел на меня, но вдруг резко повернулся
к Сократу и с интересом стал разглядывать его. Удовлетворив  любопытство, иностранец пошёл в своём направлении, постоянно оглядываясь.
- Странный тип, - сказал я.   И тут я чётко услышал голос, исходящий
от моего пса:
- «Он ищет метро. Не торопись, я ему объяснил, если он, конечно, понял». 
     Я был поражён, и, не веря самому себе, стал искать, кто бы мог это
произнести, но вокруг не было никого, только я и Сократ.
- «Не вертись, это я!» - зазвучало в моей голове, и мой лохматый
спутник  посмотрел на меня с сожалением,
 - «Знаешь, что он  сказал? Странная страна, - никто не говорит
по-английски, а собаки умнее своих хозяев».
- Что, так и сказал?
- « Так и сказал».
     Это меня очень расстроило. Я даже подумал, что надо бы заняться
английским языком, но тут опять услышал голос моего пса: 
- «В кои-то веки встретил на улице англичанина и тут же готов учить
английский! Через пять лет встретишь  немца, будешь учить немецкий?
Охота тебе?»
     Я признался, что не охота.
- «Вот видишь! – продолжил Сократ, - лучше учись воспринимать мысли,
у тебя к этому есть способности, а я тебе помогу. Будем общаться.
Общение обогащает не только людей!» 
     Следуя рекомендациям моего пса, и, приложив непомерные усилия,
я всё же овладел способом общения мыслью, и прекрасно понимаю,
что Вы сейчас думаете обо мне. … Но, опустим это.
               Очень скоро, благодаря приобретённым способностям, популярность моя настолько выросла, что птицы с ночи занимали
места на ветвях деревьев около моего дома, чтобы утром увидеть человека, говорящего на их языке.
Коты и собаки смотрели на меня с удивлением.
С ещё большим удивлением смотрели их хозяева и прохожие. 
- "Вот видишь, какой популярности ты достиг благодаря  всего
небольшим знаниям, - сказал мне мой пёс, - знания обогащают. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»- сказал один великий человек. Сам он знал двенадцать языков и мог объясниться с любым, но только человеком.
Ты же, владея несложным приёмом,  можешь общаться со всеми живыми
существами на Земле.  Теперь ты из «первых рук» узнаешь о жизни голубей
и о проблемах муравьёв.  Да, многое чего ещё. К примеру, я могу объяснить тебе, что вместо жирного мяса гораздо полезнее давать мне сладкие
косточки. … Или вот, употребляя так много пива, этим ты губишь свою
печень».
       Но, надо сказать, что бОльшего уважения среди собратьев достиг  Сократ, пересказывая  им мои анекдоты, как правило, неприличные.
И сам видел, как смеялись  воробьи, катаясь по траве, выслушав басню про незадачливую  ворону и сыр, в его исполнении.
 
Вы поняли, о чём я? А как Ваше мнение?



Фото из интернета.


Рецензии
Спасибо, Юрий, за хорошее настроение после того как посмеялся, когда прочитал о Вашем лохматом и хвостатом литературном герое!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.01.2021 21:00     Заявить о нарушении
Вы любитель посмеяться? Я тоже.
Иногда даже читаю рассказы из своего сборника "Смеяться не грешно".
Спасибо Вам за приятные слова о "Сократе", это очень поднимает настроение.
Успехов! Юрий.

Юрий Петров Джаз   27.01.2021 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.