Спокойствие

Спокойствие
12:00 - 13:00
вс, 20 янв. 2019 г.
- Дедушка, а расскажи мне пожалуйста что-то действительно интересное? Но только не сказку. Они уже надоели.
- А что ты считаешь интересным? О чём ты хочешь услышать?
- Ну не знаю...
- Тогда ты и не услышишь, что бы я тебе ни рассказывал.
- Почему?
- Потому что в этот момент... Хотя нет. Наверное расскажу, - дед задумался на мгновение. - Помню мне было одиннадцать лет, как раз должно было исполниться...
- Мне тоже скоро исполнится одиннадцать лет! - вскричал обрадованный внук. Он знал, что деда очень трудно разговорить, но когда он начинал свои рассказы, они были все интересные. После этих рассказов настроение было ого-го какое!
- Так вот, в те времена было очень мало транспорта и поэтому достаточно долго было ждать автобус. Ровно столько, чтобы можно было спокойно умереть от скуки. Когда я уже знал в лицо всех людей в нашем городе, которые ездили с этой остановки, мне стало скучно...
- Знаешь дедушка, мне иногда тоже скучно бывает. Даже игрушки на смартфоне надоедают иногда.
- И что ты тогда думаешь по этому поводу?
- Да ничего. Ну может иногда хочется оставить его и больше не прикасаться.
- Ты про смартфон?
- Да.
- А что ещё хочется?
- Ну хочется ещё увидеть что-то новое.
- А что, например?
- Ну не знаю...
- Хорошо. А хочешь я тебя отвезу в одно интересное место?
- Да, хочу.
Дед с внуком собрались и поехали куда-то за город. Дорога мелькала поворотами и вот они приехали на какую-то площадку и остановились.
- Деда. Это ведь кладбище!
- Всё верно. Ты ведь мертвецов не боишься?
- Не знаю, - робко ответил внук.
- Ну тогда сейчас и проверим!

Кладбище было старым. Кое-где стояли фамильные склепы, некоторые могилки были ухожены, некоторые выглядели заброшенными. На каких-то стояли цифры и были написаны имена и фамилии, на других стояли палочки и крестики, вместо цифр. Иногда попадались статуи во весь рост.
Оно было просто огромным, это кладбище.
Пройдя в молчании порядочное расстояние, дед вдруг неожиданно спросил:
- Что ты чувствуешь?
- Не знаю, - ответил внук.
- Тебе спокойно?
- Да.
- Запомни этот миг. Спокойствие, это всё, что тебе необходимо в любой момент времени. Когда ты спокоен, ты способен решить всё что угодно.
- Я его обязательно запомню.
- Запомнишь что?
- Этот миг, как ты сказал.
- Не важно что именно я сказал. Ты ведь будешь меня помнить?
- Конечно да!
- Так вот: каждый раз, вспоминая меня, вспоминай этот миг и становись спокойным. В мире нет ничего важнее твоего спокойствия. Все эти люди, которые жили когда-то, в итоге обрели спокойствие. Они жили разные жизни: кто-то бежал без остановки, кто-то просто проживал так, как мог... Однако в итоге все они обрели спокойствие.
- А почему ты считаешь что оно так важно?
- Когда ты спокоен, у тебя есть выбор. Помнишь, когда я тебе начал сегодня рассказывать про остановку автобуса?
- Да.
- Так вот, чтобы заняться чем-то новым, я прекратил ждать автобус и стал ходить пешком. Расстояние было небольшое, всего километров десять. И эти десять километров, по самому короткому пути, я научился преодолевать довольно быстро, после чего стал ходить совершенно разными дорогами. Я встречал разных людей, видел различные ситуации.  Такие, которые никогда не увидишь, если будешь просто ждать автобус, а потом я обнаружил интересный момент: я стал делать то, за что большинство людей никогда не бралось.
- В смысле не бралось?
- В прямом смысле. Вот кем ты хочешь стать?
- Не знаю пока.
- Так вот, забегая вперёд, скажу тебе следующее: многие люди получают знания, профессии, идут по выбранному пути... Но мало кто способен меняться в процессе жизни. И если ты сможешь быть разным, отказываться своевременно от того, что признаешь ненужным, то выиграешь в любой ситуации, как бы она ни сложилась.

Внуку нравились беседы с дедом. В то время казалось, что он один считает его взрослым. Он один рассказывает какие-то замысловатые вещи. Он один служит каким-то непохожим на всех примером.
Визиты в необычные места, занятия нестандартными играми, всё это наложило свой отпечаток...

Прошло много лет. Очень много. Однако разговор с дедом вспоминается в любой сложной ситуации и наступает абсолютное спокойствие. Спокойствие и тишина, как тогда, на кладбище.
Много воды утекло: менялись обстоятельства, были взлёты и падения и сквозь это всё остался лишь незабываемый подарок деда - АБСОЛЮТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ.


Рецензии