16й округ Парижа. Путевые заметки

ПАРИЖ.Бельвилль
Я давно мечтала поехать в Париж, можно сказать, почти с детства. Париж представлялся мне городом мечты: Лувр, Центр Помпиду, Монмартр.
Когда мне стукнуло 50 лет, я решилась. Позвонила своей подруге, турагенту и радостно сообщила, что обладаю некоей суммой, которой хватит для поездки в Париж. Подруга бодро сообщила:
-Ну, раз решила, то встречаемся. У памятника Майе Плисецкой в час дня завтра.
Я, честно, жив в Москве с рождения, к стыду своему не знала, где находится памятник знаменитой балерине Майе Плисецкой. Долго слоняясь по Б.Дмитровке,я, видимо, уже несколько раз прошла мимо, так и не заметив Майи. Когда подруга раздраженно крича в трубку,объяснила мне, где находится сей славный памятник, я, наконец узрела эту махину. Огромная Майя, с огромными ногами и торсом, в каменной пачке гордо возвышалась над сквером со скамейками между домами на бывшем пустыре. Ее вид весьма напугал меня. И дальше все пошло как-то не так. Деньги для Парижа я решила брать в кредит. С зарплаты часть уходила на жизнь, часть я разменяла, чтобы взять с собой хотя бы 500 евро.
Подруга долго шарила в своем компьютере. То вай-фай не работал, то висла программа. Мы зашли в кафе. Там было помпезно, как в подобных кафе в центре. Тяжелая мебель, бархатная мебель, услужливые официанты. Все для богатых.
-Ну, что, ты хочешь отель в центре Парижа? Но это будет очень плохой отель, 2 звезды, или лучше 3, но не в центре и где чисто, и сносный завтрак?
Я пролепетала.
-Не знаю. Смотри сама.
Подумав.
-Но лучше не совсем в центре и чисто.
Денег на авиабилет у меня хватило наличными. А вот на гостиницу пришлось идти искать банкомат и с большими процентами в чужом банке снимать с процентами. На этом мои беды, как выяснилось, не закончились. Но я об этом пока не догадывалась. Счастливая, что еду в Париж, я уехала домой. Еще предстояло получить визу. Когда все было забронировано, оплачено, распечатано, я пошла в визовый центр. На входе бдительный мужчина спросил, сама ли я записывалась в очередь. Я-то знала, что моя турагент меня записывала, но быстро сообразив, что сказать, я ответила,.
-Сама,конечно.
Мужчина бдительно посмотрел на меня и типа поверил.
Отстояв в электронной очереди, я все сдала. Через неделю поехала забирать. И на радостях даже не посмотрела, все ли верно проставлено в паспорте - сроки въезда  и т.д. И вот накануне я решила посмотреть свой загранпаспорт и о, ужас. Там дата выезда стояла на неделю позже, чем мои брони билетов и гостиницы. У меня началась истерика, я позвонила турагенту. Она сказала:
-Спокойно. Завтра в 8 утра езжай к посольству Франции. И попытайся поменять визу.
Благо времени до самолета было полно, я утром вызвала такси и поехала. Охранник не пустил меня внутрь, но вынес бумажку с мейлом Посольства. Я все изложила, написав со смартфона, и стала ждать ответ. Его долго не было. Уже был полдень. Я заволновалась и набрала визовый центр.
-Алло, у меня неправильно проставлена дата выезда в визе.
-Приезжайте, попробуем Вам помочь.
На том же такси я поехала в визовый центр. И вдруг, о, радость раздается звонок из Посольства.
-Приезжайте, мы Вам переделаем визу.
Я развернула обратно такси, и помчалась в Посольство.
Там я прождала довольно долго. Время тянулось неумолимо медленно. Я несколько раз подходила к окну консула и взволнованно спрашивала.
-А долго еще?
-Нет. Недолго. Ждите, вас вызовут.
В конце концов, у меня оказалось 2 визы в паспорте. Одна с окончанием срока раньше, другая позже. Я радостная поехала в аэропорт.
-Успела (про себя подумала я).
Продолжение моих приключений было еще более веселым. В Мюнхене на пересадке, я договорилась встретиться с бывшим коллегой по работе на радио, перерыв во времени был 3 часа. Я должна была выйти, созвониться и мы бы вместе попили где-то кофе.
Самолет в Мюнхене приземлился вовремя. Я написала, что выхожу, терминал 2. Когда  вышла, везде было написано терминал 1. Мы долго переписывались, перезванивались, сообщая кто где находится, но в результате, мы так и не нашли друг друга. Коллега обиделся, и на этом наша дружба прервалась. Я торопилась вернуться на рейс. Аэропорт большой. Поезд обратно, бесконечные эскалаторы километровые. Наконец, я в самолете на Париж. Рядом со мной сидят двое французов – он и она, похожие на немцев. Летят из Мюнхена в Париж, домой, как я выяснила. Жена мне просто улыбалась. Она была одета во все мешковатое, скромно, без маникюра и педикюра, привычного нам, холеным москвичкам, в скромных спортивных босоножках. Муж - типичный бюргер, очень добродушно мне подмигивал и расспрашивал о России весь полет. При выходе с самолета в здание аэропорта мы мило попрощались.
На улице был поздний вечер. Я взяла такси. Оно долго петляло по улицам Парижа, забиралось все выше и глубже. Становилось все более темно. Здания становились все более старенькими, улицы более пустынными. Вот и гостиница. Утром, когда я пыталась найти метро, район казался мне более благополучным. Но, когда я стала искать метро, то местный француз, оказавшийся бельгийским профессором, живущим у друга, неподалеку, от моей гостиницы, испуганно рассказал.
-Видите, вон там стоят китайские проститутки, будьте осторожны.
-Да, мне только объясните, как пройти к ближайшей станции метро.
-Тут недалеко, через сквер, пойдемте, я покажу.
Действительно, все оказалось очень близко. На углу меня привлек парфюмерный магазин Сефора. Я зашла и купила себе там тушь, румяна, так как не стала все это брать из Москвы.
Дальше, я углубилась в парижскую подземку. Шаткий, не новый вагончик метро, скрипя, направлялся к центру Парижа. У меня была схема метро с собой, я посмотрела все пересадки. Чем ближе к центру, тем вагоны становились новее, поезд шел по рельсам уверенно. Сердце трепетало в ожидании встречи с сердцем Парижа. Я сначала направилась в центр Жоржа Помпиду, о котором была начитана и наслышана в Москве. Странное здание с конструкциями, эскалаторами, которые подняли меня наверх. Современное, авангардное искусство было знакомым. Такое уже мы видели и в Москве.
Я побродила по этажам. Посмотрела живопись неизвестного мне американского художника 80х, который умер рано, кажется, от СПИДа и был к тому же еще голубым. Работы были неожиданные и интересные. Плоская картина мира, без привычной перспективы, незнакомые очень компактные образы, пейзажи мне очень понравилась эта моноживопись.
Дальше меня ждал Лувр. Я начала с древних цивилизаций Греция, Рим и добралась до искусства 19 века. Все это объять было невозможно. Глаз начал уставать. Желудок требовал обеда. Выйдя из музея, я поехала в район Эйфелевой башни, которая была обнесена решеткой и люди по кругу, мимо детской карусели и лотков с кукурузой и сладкой ватой, направлялись к Эйфелевой башне. Мне не захотелось идти кругами в толпе. Я вышла на холм, где пафосно-одиноко возвышалось здание в классическом римском стиле с огромными статуями, видимо времен Французской революции. Оттуда открывался вид на кружевные в осенней желтой листве Елисейские поля. Я спустилась вниз. Съела на мосту блин со сгущенкой, и с новыми силами, пошла бродить по Парижу.
Вечером не очень поздно, понимая в каком районе я живу, я вернулась в гостиницу, найдя ее не сразу среди обычных жилых домов. Ориентируясь на сквер у метро. Белье в гостинице было сырым, но чистым. В номере было прохладно, все-таки конец сентября. Но днем светило солнце, иногда накрапывал мелкий дождь, и было довольно тепло. Французское телевидение быстро убаюкало меня, и я заснула. Завтрак, кстати был довольно скудный, но его хватало, чтобы проходить до обеда. Следующий день – Я просто слонялась по знакомым и незнакомым улочкам в центре Парижа. Забрела к Нотр Дам де Пари. Дальше зашла в Сент еще какую-то церковь, даже в Армянскую зашла для интереса. По просьбе подруги поставила свечку ей за удачу. Дальше я забрела на Набережную Орфевр, посмотрела Дворец Правосудия, где сбоку так и осталось реальное отделение полиции. Кстати, французские полицейские были все, как на подбор симпатичные, и маленького роста и высокие красавцы, с брутальными фигурами. Все-таки человек в форме и с оружием вызывает у женщины восхищение.
Вечером я зашла у себя в районе гостиницы в местный китайский супермаркет и купила китайские сладости и воды. Утром в сквере я наблюдала группу школьников, которые с учителем делали упражнения цигун. Как в кино.
Латинский квартал был переполнен людьми-студентами, туристами. Был день свободного посещения, и можно было просто так зайти в Сорбонну:  посидеть в ее аудиториях, побродить по залам, дворикам, посмотреть прекрасные скульптуры, настенную живопись - фрески, изображающие историю Франции. Это было совершенно  волшебно.
На этот раз я решила поесть в кафе. Заказала себе бокал вина и что-то скромное типа курицы с гарниром на 15 евро. На вечер купила в номер порезанные кусочками ассорти из фруктов и печенье с соком.
Последний день, уже зная все места пересадок в метро, ориентируясь в достопримечательностях, я просто наслаждалась Парижем, общением с совершенно незнакомыми людьми, которые подсказывали дорогу, помогали с проездом в метро разобраться. Это были и парижане, и иностранцы, приехавшие жить и работать в Париж.
Обратная дорога в Москву показалось мне довольно быстрой и комфортной. Чувствовалась приятная усталость. Впечатления переполняли меня. Уже в Москве, пересматривая свои фото, сделанные в Париже, я радовалась, что смогла посетить этот город, который, безусловно, изменил свое лицо. Оно стало интернациональным. Уровень жизни парижан очень разный. От сытой – в центре, до скромной - на окраине. Но это все тот же Париж с его архитектурой, музеями и духом свободы, которую охраняют патрули французской полиции.


Рецензии