Приключения в мире девочек-3

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.

- Алекс, я вижу у вас на руке перстень, но перстень не простой, это знак главы одного ювелирного дома. Откуда он у вас? - спросила госпожа Штерн.

- О, Даниэлла, это долгая история… Но перстень принадлежит мне по праву, уверяю вас! Я законный глава ювелирного дома "Булаккер и Ко"! Я сам не так давно узнал страшную историю этого дома! Мой дорогой отец незадолго до смерти открыл мне ужасные вещи, и, поверьте, Даниэлла, эта история связала обе наши семьи... - сказал я.

-Александр Платонович, девочки сейчас заняты самоподготовкой, потом они отобедают, а чуть позже матушка моя вас представит! И... я хотела спросить, как, по-вашему, ваша история поможет разрешить ту щекотливую ситуацию,  которая у нас сложилась? Матушка, что скажете? - спросила Марианна.

-Александр Платонович, а я? Я узнаю, наконец, имя своего батюшки? Что с ним стало? Матушка сказывала, что не открыла ему то, что я появилась на свет. - сказала Клементина.

-Я полагаю, будет уместным рассказать некоторые интересные моменты этой истории нашим девочкам. Тем паче, Марианна права,  ситуация у нас сложилась и правда щекотливая. Вы как считаете, Александр Платонович? - спросила госпожа Штерн.

- О, я буду только рад, если интересные моменты этой истории будут полезны юным воспитанницам этого благородного учебного заведения! Ну и я догадываюсь, о какой такой щекотливой ситуации идёт речь. Клементина, дитя моё, вы непременно узнаете имя своего батюшки, увы, ставшего жертвой подлых интриг и козней. Я знал его. Скажу больше, мы даже дружили. Но так распорядилась судьба, что он так и не узнал о вашем существовании! И поверьте, на то были веские причины. Впрочем, вы сейчас всё узнаете, милая Клементина! - сказал я.

- А что вы с отцом такого отчаянного совершили тогда, Александр Платонович?  Вам было тогда столько же лет, сколько было моей матушке и моей бедной тёте? Верно? -  спросила Марианна.

- О, да, мадемуазель Марианна, нам было по тринадцать лет тогда. И был у нас один секрет тогда. Мы свято хранили его! Даниэлла, вы помните, как мы познакомились? Нам тогда всем лет пять исполнилось тогда, кажется? Верно? - с улыбкой сказал я.

- Да, как же можно забыть такое, Алекс! Я помню всё, так, будто это было вчера! Мы тогда приехали к вам на дачу, был солнечный июльский день. Мы и раньше с мальчиками виделись, но когда рядом был батюшка, мы не смели толком познакомиться с ними, подружиться, а тут мы с матушкой поехали на дачу к крёстным! Надо сказать, что моя сестра была болезненным ребёнком, и свежий воздух был ей, да и мне тоже очень кстати. И вот, представьте себе наше изумление, когда мы заметили, что мальчики-то в... платьях гуляют! Да-да, в платьях! Ведь, до революции 1917 года, мальчики до школьного возраста носили платья, сшитые специально для них. Эту-то традицию отцы Саши и Арика возродили у себя дома! Мы с Габи взвизгнули и побежали к ним! И знаете, оба та-а-а-к на девочек были в детстве похожи! М-м-м! Я и Габи глазам своим не верили! Оба кучерявые, тёмненькие,  хорошенькие такие! Мы с Габи сразу поняли, что я буду с Ариком, а Габи с Сашей! С первого взгляда! И Габи ожила! Правда-правда! Она от Саши ни на шаг не отходила, ловила каждое его слово! Платон Фёдорович нам сказал тогда:

- Дети, дружите, играйте, набирайтесь сил и здоровья! Но Герман Брониславович не должен знать, что вы подружились! Вам всем прекрасно известно о его суровом нраве, верно? Вот поэтому ему это покамест лучше не знать!
Мы пообещали, что сохраним всё в тайне! И необычное лето началось! Знали бы вы, как нам было весело тогда! Как мы были счастливы! То, что Саша с Габи сотворили следующим утром у колодца, было из ряда вон выходящее! Итак, мы уснули довольные и счастливые. Утром меня разбудил восторженный визг Габи и Саши. Я огляделась по сторонам, а ребят-то возле меня и нету! Я, как была в ночной сорочке, босиком вышла на двор. А там, ребята нагишом стоят,  а конюх Трофимыч их окачивает ледяной водой из колодца. Там что-то вроде деревянного настила было, и на нём визжа, от восторга и прыгали ребята. Я подбежала к ним и выпалила:

- Ребята, вы чего?! С ума сошли, что ли?! Габи, ты же девочка! Тебе не стыдно этак вот, с мальчиками?!
А Габи лукаво улыбнулась и ответила:

- Нет, сестричка, мы с ума не сошли! А чего стесняться-то? Того, что я - девочка, а они- мальчики?! Глупости всё это! Давай к нам, сестричка! Знаешь как здорово!

- Ваша сестра права, дочь моя! - услышала я ласковый голос матушки.
И только я оглянулась, только увидела матушку, улыбающуюся, как мне на голову ведро ледяной воды бу-у-бух! Боже, как же  я заверещала! А Трофимыч, а то был он, улыбнулся в бороду и говорит:

- Барышня, скидайте рубашку мокрую, и айда к сестрице своей, и к мальчикам! Соромиться тут неча! Здоровье-то оно ни в жизнь не купишь.
Я посмотрела на матушку, она кивнула мне одобряюще, я скинула мокрую сорочку и к ребятам! С тех пор мы с Габи не мыслили себя без Саши и Арика! А они очень нежно относились к нам, но мы попросили их с нами не сюсюкать и они учили нас всему, что сами знали и умели. Мы в рубашонках бегали с утра до вечера в саду, купались пока не надоест в речке, играли в индейцев, в казаки -разбойники, в "чижика", в теннис, бадминтон, пинг-понг, и  даже в куклы! Габи и я окрепли, поправились, а то ж худющие, как нянечка наша, Анна Христофоровна, говаривала, как с креста снятые! Разумеется, мы свято хранили нашу тайну, и это было правильно. Наш батюшка, Герман Брониславович, считал, что мы должны сидеть дома, к нам допускалось только несколько девочек, однако с ними у нас дружба, мягко говоря, не шла. Мы часто гостили у крёстных подолгу и вот, как-то матушка сказала нам :

- Доченьки мои, вам скоро по шесть лет исполнится, и я решила подарить вам серёжки, вы, ведь, давно смотрите на мои, не так ли? Вот и пришла пора и вам ушки проколоть, чтоб носить красивые серёжки, как подобает порядочным девочкам. Что скажете, крошки?

- А-а-а... мы... ну-у-у... рады, конечно, но... у нас есть одна просьба! Мы озвучим её за ужином! - выпалили мы, сделав реверанс.

- Вот как? Что же, будь, по-вашему, мои хорошие! Вижу, дружба с этими славными мальчиками пошла вам на пользу! Я только рада, что, пойдя вопреки воли вашего своенравного батюшки, подарила вам весёлое и счастливое детство! - мягко улыбнувшись, сказала матушка.
К ужину ли, обеду, завтраку или полднику, мы выходили все четверо в платьях с фартучками. Так было и в тот вечер. Мы чинно сели, нам Луша подала супчик, мы его съели, на второе подали бифштекс, если я не ошибаюсь, и к нему овощной гарнир. Мальчики, деловито орудуя ножом и вилкой, принялись кушать, а я встала и говорю:

- Матушка, милые наши крёстные, у нас с Габи есть одна просьба! Мы с Габи согласны проколоть ушки, но... только вместе с Сашей и Ариком! А без них - ни за что! Вот! - и села.

-Да-да, только с мальчиками! Я без Саши ни за что не пойду! – настоятельно сказала Габи.
Все онемели на некоторое время, а мальчики поперхнулись! - сказала госпожа Штерн, прервав свой рассказ, ибо в дверь постучали.

- Да-да, войдите. – сказала госпожа Штерн.
Дверь отворилась, и вошел дворецкий, Лука Мефодьевич.
- Госпожа, барышни уже изволят кушать, и для вас и вашего гостя всё приготовлено, как вы говорили. Прикажете подавать? - с поклоном сказал он. 

- О, да, пусть подают, любезнейший Лука Мефодьевич! Лаура, Полина, будьте добры, займитесь своими обязанностями. Клементина,    а вы уж об Александре Платоновиче позаботьтесь, дитя моё! Он - моя правая рука отныне, а вы - его правая рука, девочка моя! И помните, на людях не называйте его крёстным. А между нами - пожалуйста! Это понятно, дитя моё? - сказала госпожа Штерн, в упор глядя на служанку.

- Да, госпожа! Как прикажете. - кротко ответила Клементина, делая реверанс.

- Вот и хорошо, дитя моё! - улыбнувшись, сказала госпожа Штерн.
Нам подали роскошный обед, даже скорее ужин,  состоявший из прекрасного супа - харчо, стейков и овощного рагу. Ну и на десерт - чай с пирожными. Я узнал эти блюда, в детстве мы их обожали! Клементина, это нежное, кроткое создание, точная копия своей матери прислуживала мне.

- Любезнейший Лука Мефодьевич, соблаговолите напомнить барышням, что через час все они должны быть в нашей большой гостиной! И без опозданий! И чай туда пусть подадут с чем-нибудь вкусненьким! - сказала госпожа Штерн.

-Слушаюсь, госпожа! Не извольте беспокоиться, всё будет исполнено! - с поклоном ответил дворецкий и удалился.

- Алекс, вы носите те самые серёжки, подарок бедной Габи! Аристарх свои тоже не снимает. Он считает что, предавать дружбу нашу нельзя! Когда мы пошли на могилку к Габи, то я едва чувств не лишилась и матушка моя тоже, увидев у подножия памятника букет алых роз... То были любимые цветы Габи, и лишь один человек мог принести их - вы... Матушка рыдала всю дорогу домой, она до сих пор корит себя за то, что не смогла отправить Габи к вам! До сих пор она часто плачет и... Сколько же зла причинил вам и вашей семье мой батюшка! Тогда, когда с вами приключилась ужасная беда, Габи едва не сошла с ума! День и ночь она молилась за вас в слезах, и матушка моя тоже и я, конечно же! Аристарх ходил мрачнее тучи, а батюшка злорадно ухмылялся. Тогда вас увезли за границу, мы не знали, живы ли вы. И вдруг алые розы на могиле бедной Габи… Она до последнего вздоха своего верила, что вы живы, что вы вернётесь! Ах, если бы не то, что случилось с вами, Габи была жива! Её подкосило то, что за подлым покушением на вас стоял наш отец! Этого Габи вынести так и не смогла! Расскажите, как мы прокололи вчетвером ушки тогда, и я представлю вас нашим воспитанницам. - сказала госпожа Штерн и промокнула платочком глаза.

- Признаться, мы с Аристархом тогда растерялись, да так, что аж поперхнулись! Вы нас застали врасплох. Это правда!
- Доченьки мои, я не ослышалась? Вы хотите проколоть ушки вместе с мальчиками?! Но разве так можно?! - ахнув, сказала мадам Мадлен.
-А почему бы и нет, любезнейшая мадам Мадлен? На Руси испокон веков серёжки носили как девочки, так и мальчики! Так-то! Мальчики решились на благородный поступок! Честь им и хвала! – поддержал эту идею мой отец.
- Согласен, дорогой мой Платон Фёдорович! Наши мальчики благородны и честны! - пророкотал Виссарион Илларионович,отец Аристарха.
- Моя дорогая подруга, разве не благодаря этим славным мальчикам ваши дочери возмужали и окрепли? Я тоже поддерживаю сей их благородный порыв! - сказала моя матушка.

- Согласна и я, дорогая моя подруга! Наши мальчики поступили правильно! - сказала Мария Прохоровна, мама Аристарха.

И мадам Мадлен сдалась. Через несколько дней нас от зеркала нельзя было ничем отогнать - мы любовались своими серёжками! Все четверо! Это была первая наша победа! Это ещё больше скрепило нашу дружбу! Но потом пришла пора  идти в школу… - сказал я.

Часы в этот момент пробили семь. Мы встали и пошли в большую гостиную...


Рецензии
Вот оно как, Акамас! Мальчики не только платья и банты носили, но ещё и серёжки! И именно такое воспитание делает их порядочными!

Виталий Машин   20.01.2019 22:50     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий! Мамы и папы мальчиков мудро их воспитывали,это будет показано в следующих главах. Именно такой подход и делает мальчиков порядочными!

Ладо Булах   20.01.2019 23:04   Заявить о нарушении