Дифференциальные отношения

Делез говорит о том, что у Фрейда бессознательное вступает в конфликт с сознанием.

Лейбниц же смотрит много глубже: он говорит о бессознательном как дифференциалах (а мне так и хочется сказать - о квантах) сознания. В этом случае отношение между бессознательным и сознанием сводится к исчезающим различиям.

Китаец определяет совершенного человеке, как человека, у которого внутренний мир, обозначенный словом "чжи" "сущность", "содержание", "субстанция") находится в полном соответствии с выражением его в виде "вэнь" ("культура"). Т.е. степень совершенства человека определяется, в сущности, уровнем согласованности сознания и подсознания.

Лейбниц (известный своей «синофилией, по выражению Малявина) говорит именно об этом, но на языке дифференциальных отношений!


Рецензии
Как же примирить бессознательное с культурой, если одной из задач культуры как раз и является подавление бессознательного?

Александр Парцхаладзе   23.08.2019 18:18     Заявить о нарушении
Задачей культуры является озвучивание бессознательного. Это прекрасно поняли китайцы. В Китае само понятие совершенного человека, цзюньцзы, подразумевает такого человека, у которого внутренний мир, обозначенный словом "чжи" "сущность", "содержание", "субстанция") находится в полном соответствии с выражением его в виде "вэнь" ("культура"). Т.е. степень совершенства человека определяется, в сущности, уровнем согласованности сознания и подсознания.

Нина Изюмова   24.08.2019 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.