Томас Брэдбери. Бог - Источник любви и утешения

БОГ - ИСТОЧНИК ЛЮБВИ И УТЕШЕНИЯ
Томас Брэдбери (1878)

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом
2 Фес.2.16-17

Благословенная привилегия - быть вознесенными силою Божией благодати даже к малой надежде, и благословиться проявлением Его милости к нам. Это милость быть привлеченными к Нему как дети из воскресной школы, и, как Тимофей, наученными петь: "Господи, научи нас, как правильно молиться, с благоговением и страхом, хотя мы прах и пепел пред Тобою". Мы можем, мы должны приблизиться к Нему для прощения греха, и чтобы Он поставил наши ноги на путь мира.
Я знаю, о чем я сейчас говорю, ибо уже в детстве я знал Священное Писание, и хотя я часто плакал и просил Господа не вспоминать грехов моей юности,   еще, будучи ребенком, я был предметом глубокого обличения и втайне вздыхал и печалился о моих грехах. C того времени и до этой поры во мне царит духовная нужда, так что я должен приближаться к Богу как грешник, убежденный грешник, надеясь на прощение, и для откровения Божьего Христа во мне, как моего спасения. Я должен приближаться, как осужденный преступник, чтобы получить приговор об оправдании, и получить одежду праведности, в которой я буду стоять принятым Им вечно. Я должен  приближаться, как скорбящий пленник, ищущий избавления от греха и смерти, которое может прийти только с появлением Избавителя Сиона. Я должен приближаться, как голодный нищий, который молится: "Хлеб мой насущный дай мне на сей день", который только и может укрепить меня и питать моего духовного человека. Да, это благословенная привилегия - быть наученными Духом, чтобы сказать: "Господи, научи нас молиться". Сознавая, что мы не знаем, как молиться правильно, мы постарались произнести много слов перед престолом Его благодати; но мы не нашли ничего, кроме провала, поражения, и позора. Все наши попытки мы нашли ни к чему не приведшими, признаваясь: "мы не знаем, о чем молиться, как мы должны"; но вот милость: "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим.8.26).
Это наша благословенная привилегия, когда мы водимы Духом Святым, чтобы знать, что это значит в Духе и истине: "я верую в общение святых". Дух, который был на Иисусе без меры (Иоан.3.34), влияет в свою меру на каждого члена Его Тела, Церкви, придавая им в свое время желание обещанных благословений и восторг от них, а в другое время - радость блаженного общения и надежду вечного завета. Это чудесное милосердие, когда мы водимы без телесных пристрастий и влияния лицемерия, в строгом самоанализе нашей души в присутствии Божием, чтобы мы могли излить наш отягощенный Дух перед ним, с упоминанием обстоятельств, искушений, испытаний и печалей тех, кто близок и дорог нам и Ему. Знаете ли вы что-нибудь об этом? Слава Богу, я немного знаю. Ибо Бог благоволит дать мне обоснованные надежды, прочно установленные, не на моих чувствах, которые всегда колеблются, но на непоколебимом завете благодати, зная, что все вещи предназначены для меня, будь то сладкое или горькое, что они придут ко мне в должное время и что так и должно быть. Это является частью Его замысла, что для некоторых из этих вещей Он "обратился к дому Израилеву, чтобы сделать это для них" (Иез.36.37). Таковы благословения завета, как о том хорошо знает моя душа. "И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; и они еще будут говорить, Я услышу" (Ис.65.24). Это сладкая милость, когда мы водимы Духом, Его научение, Его святое и торжественное присутствие, позволяющее излить наши нужды в Его уши, чтобы получить благословения с несомненной  заинтересованностью в полноте благодати и славы, хранимой в драгоценном Христе, встретиться с Ним, чтобы Он восполнил все наши нужды.
Когда мы смотрим в Слово Божье, мы видим, что весь Его народ молится, мужчины, женщины и дети. Я не сочувствую тем, кто считает, что серьезное служение или глубокий опыт бывает только у стариков и старух.  Наш Бог не ограничивается возрастом или временем в делах Его благодати, или в проявлении Его милосердия. Я помню, как лет двадцать назад ко мне пришел человек, говоря: "Я буду очень благодарен, если вы придете и посмотрите на моего мальчика. Он бесконечно дорог мне. Я думаю, что он умрет, и я хочу знать, куда он пойдет". Вскоре я увидел на диване маленького страдальца. Его пронзительные глаза, казалось, видели каждую мысль в моей голове, когда я читал ему Слово Божие. Четко пояснив реальность Бога этому маленькому, сгорбленному созданию,  я повторил и объяснил ему драгоценный гимн Топлэди "Скала веков". Я сидел пораженный и растаял в слезах, когда услышал дыхание и сбивчивый голос ребенка. Его чувства, постижение Божьего разума и воли, как они раскрыты в Евангелии, и его сильная жажда Иисуса заставили меня почувствовать жгучий стыд за себя и оставили мало сомнений в том, куда пойдет малыш. В сердце его нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым, и Самуил мог бы научиться обращаться к Господу так: "говори, ибо слышит раб Твой".
Посмотрим в Новый Завет, где вы увидите, что истинная молитва содержится в очень немногих словах. Бедная женщина, дочь которой была одержима бесами, воскликнула: Господи, помоги мне! Послушайте Петра, когда вода дошла ему до подбородка и он уже тонул: Господи, спаси меня! Послушайте мытаря с его измученным, сокрушенным  сердцем: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!". Послушайте бедного умирающего разбойника на горе Голгофе: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие твое". Вы можете зависеть от этого, и я говорю со всей ответственностью, поддерживаемой согласным свидетельством всего Божия слова, что истинная молитва часто состоит всего из нескольких слов, а иногда и меньше. Это вздох по дому, стон об избавлении, слеза, которая возносится к Иисусу в силе и вызывает сострадание в Его сердце.  Да, отрадно, для тех, кто знает горькие вещи о себе, заметить, что такова истинная молитва, по свидетельству Божьего благословенного слова.
В Новом Завете  записаны многие молитвы, самыми драгоценной и духовной из которых является та, что излилась  из сердца нашего благословенного Господа и учителя, как она записана в Иоан.17. Апостол Павел был человеком молитвы, хотя он не знал, что такое истинная молитва, и как просить у Бога милосердия, пока он не был сделан жалким явлением Христа во славе с ним на дороге в Дамаск. Бог вел его прямым путем, и  наш Господь сказал о нем: "вот, он молится" (Деян.9.11). У нас нет записи его молитвы, и мы не знаем, чего он просил, но он молился. Для чего он молился? Без сомнения, для избавления от такого чувства вины, какое он никогда не испытывал прежде, ради прощения грехов, которые ранее были ему не в тягость, для избавления от своей убогой религии. Последнее может показаться странным, но это не более странно, чем вся истина. "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Пет.1.18-19). Павел, будучи ослеплен, молился за духовное зрение; не зная, что делать, он молился за духовное руководство, и для откровения Божьего Христа в нем. Наш Господь начал учить его живому союзу с Ним. Голос, который остановил его, не был просто повелением или призывом. Это не были слова: "вот Агнец Божий", или "обратитесь ко мне" или "прииди ко мне". Нет! Слова любовного сочувствия струились из сердца Иисуса в сердце Павла: "Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?" - Меня, в лице Моих членов. Это был животворящая истина в случае с Павлом, и с этого момента на небесах было известно: "вот, он молится".
Если мы пойдем через все его послания, то увидим, что молитвы есть в каждом из них, и некоторые из этих молитв - очень полные и всеобъемлющие. Иногда, когда мы читаем их, мы испытываем настоящий благодатный подъем и оказываемся  на славной земле жизни, света, любви и свободы. Посмотрите, как дух молитвы пронизывает начало стиха: "Бог мне свидетель, которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно вспоминаю о вас в своих молитвах" (Рим.1.9 KJV). Ах, мои дорогие друзья, это не означает просто думать, что о нас помнят друзья Иисуса, когда они видят Его лик. Это не малая честь, когда мы находим какую-то огромную беду, подталкивающую нас к персти смертной, и видим, что брат или сестра в завете сострадают сами и увещевают других молиться за нас в нашем горе и печали. Павел продолжает: всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею" (ст.10-12). Его стремлением и желанием было увидеть римских христиан, чтобы они могли иметь благословенное общение с Отцом, Сыном и Духом, вдохновлять друг друга, делиться горестями и радостями и рассказывать друг другу о благодатных дарах и избавлениях, которых сподобил их Бог и Отец. Обратимся к 15-й главе, где вы найдете сладкие молитвы: "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы обогатились надеждою, через силу Святого Духа". Кто из нас не заметил эти вдохновленные небом молитвы в посланиях? "Посему я тоже, после того, как я услышал о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым" (Еф.1.15). Заметьте: ко всем святым, не некоторым определенного рода. На днях я был очень удивлен. Мне представляло  проповедовать Божье Евангелие некоторым святым на севере. Когда я осмотрел помещение, то увидел, что в одном углу были баптисты, в другом - церковники, а остальные были вообще непонятно кем. Но все они наслаждались Божьей истиной из уст Того, Кого никто из них не мог по-настоящему описать, и вы можете быть уверены, что любой из них был дорог мне не меньше, чем другой. Это было то, что апостол говорит здесь: "любовь ко всем святым". Не важно, к кому вы себя относите, если любовь, благодать и милость нашего Бога Завета раскрывается в вас и через вас, ибо члены одной семьи не могут не любить друг друга. Павел продолжает: "непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих; что Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его". Слышите ли вы такие молитвы в наши дни? Ах, друзья мои, наши высказывания с амвона и наши личные устремления несерьезны по сравнению с этим. Пойдем дальше: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам по богатству славы Его" (Еф.3.14). Каковы чудо, любовь и хвала в таком заявлении! Это стандарт, согласно которому Отец общается со Своими детьми во всех их нуждах. "Крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке". Это является доказательством того, что все они испытывают слабость и беспомощность. "Чтобы Христос жил в сердцах ваших благодаря вере". Какая вера? Его собственная вера, вера великого и славного Главы доводятся до каждого члена Его Тела. "Чтобы вы укоренились  и утвердились в любви"."Больше любви твоей, мой Бог, я нахожу в каждый час, как я живу, больше Твоего мира в сердце и разуме - вот награда во всех испытаниях".
Таково укоренение и утверждение в завете любви. Смотрите! Когда дьявол приходит и приносит вам огромные потрясения, когда разрушительный северный ветер ужасно воет вокруг нас, и духовная опустошенность бушует в сердце - Тот, Кто держит все ветра в кулаке, будет следить за тем, чтобы вера глубоко производила свою работу, чтобы мы пустили корни и закрепились на Скале веков навсегда.  "Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, какова Его широта, и долгота, и глубина и высота, и познать любовь Христа, которая превыше знания, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей".
"Мы благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших" (1 Фес.1.2). Но как Павел и его спутники молятся за обожаемых братьев в Фессалониках, "молились день и ночь" (1 Фес.3.10)? Мои дорогие друзья, это было нечто большее, чем повторение, и я говорю это без насмешки, ибо в моем духовном опыте Богу было угодно благословить некоторые из подобных молитв в моей душе. Я никогда не забуду, если память не изменит, те слова, с которыми я открыл мои уста к решению престола небесной благодати сегодня утром: "Всемогущий Бог, Которому все сердца открыты, все желания известны, и от Кого не скрыть никаких секретов, очисти помыслы наших сердец вдохновением Твоего Святого Духа, чтобы мы могли совершенно любить Тебя и достойно восхвалять Твое святое имя, через Христа, Господа нашего. Аминь". Я молился этой молитвой множество раз, но Павел говорит, что у него была молитва чрезвычайная, день и ночь. Это было нечто большее, чем просто слова, это было глубокое желание, стоны, которые не могли быть произнесены. "Чтобы мы могли видеть Твое лицо, и узнать, чего недоставало вере вашей. Сам же Бог и отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам, чтобы до конца утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его". Опять же, в ст.23 он молится: "сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте." Наш Бог не может освятить или сохранить любым другим способом, чем полностью. Он никогда не делает ничего наполовину. "И я молю Бога, пусть весь ваш дух, и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Молитва Павла в соответствии с его убеждением: "верен Призывающий вас, Который и сотворит это". Арминианин скажет: "если это ваше кредо, почему вы молитесь? Что толку просить Бога сделать то, что Он  и так намерен делать?" Такие люди не понимают духовный опыт детей Божьих, в котором Он как раз напоминает о Своем обещании сделать все так, как Он сказал (2 Цар.7.25). "Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, так что имя Господа нашего Иисуса Христа, да прославится в вас, и вы в нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фес.1.11-12 KJV). Павел до сих пор молится  словами, которые я читал для вас в нашем тексте: "Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, который возлюбил нас и дал нам утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом".
Итак заметим:
1. Источник, из Которого истекают все духовные благословения: -"Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, Который возлюбил нас".
2. Поток духовного благословения от Источника: "и дал нам утешение вечное и надежду благую во благодати".
3. Полнота благословения в духовном опыте: - "да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом".
1. Источник, из Которого истекают все духовные благословения: -"Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, Который возлюбил нас". Я люблю смотреть на всесвятое Божье слово в том порядке, в котором благословенный Дух благоволил представлять и распространять Божественную истину. Это богатая милость Божия, что мы поклоняемся Единому Богу, Иегове, Трем в Одном и Одному в Трех. Мы радуемся тому, что нить Его вечной любви, втрое скрученная, никогда не может порваться. Какова любовь Отца, такова любовь Сына и любовь Святого Духа; никто не может быть раньше или позже Другого. В цели, обетованиях и явлениях Божественной Троицы не может быть никаких разногласий. Цель Божией любви в воле Отца, обетование жизни и благодать завета в сердце Сына и переживание избрания благодати в сердце Святого Духа изумительно согласованы, и не знаю во всем этом ни одного сбоя или колебания. В нашем исповедании веры в славную Троицу мы неизменно говорим: Отец, Сын и Святой Дух есть один Бог, и Откровение о Нем распространяется не только на Его Личность, но и на Его дела и их результаты. Иногда в Священном Писании сначала упоминается Отец, иногда Сын, а иногда Дух.   Посмотрите на апостольское благословение в 2 Кор. 13.14: "благодать Господа нашего Иисуса Христа". Обратите внимание: сначала не Отец, но благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь". Посмотрите также на чудесную 15-ю главу Луки, где нам открывается Вечная Троица, в притчах о заблудшей овце, о потерянном сокровище и о потерянном сыне. В первую очередь мы видим, как добрый Пастырь ищет и находит Своих потерянных овец; во-вторых, как Дух в образе женщины ищет и находит потерянное сокровище, и, наконец, отец бежит и встречает своего блудного, но раскаявшегося сына в своем доме и в своем сердце.
Святой Дух упоминается далее несколько раз. Посмотрите на эту замечательную молитву Павла в разгар конфликта, страха и забот: "Чтобы сердца их утешились, и слились воедино в любви, ко всякому богатству совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа" (Кол.2.2 KJV). Здесь мы имеем три отдельных Лица. Кто упоминается первым? Не Отец, не Сын, но вечно благословенный Дух. А теперь вернемся к 2 Фес. 3.5. Тут у нас молитва апостола: "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово". Теперь, что бы это значило, если не то, что Святой Дух -это Тот, Кто направляет понимание и любовь искупленных грешников к любви Отца и к терпению Христову? Эти стихи полностью доказывают, что Дух ни в чем не ущербен по сравнению с Отцом или Сыном.
Предоставив ужасное описание отпадения, которому надлежит прийти согласно откровению нашего Господа, апостол начинает молитву к Господу Иисусу Христу. Посмотри на эти слова, и пусть Святой Дух заставит вас размышлять о них и получить наставление. Господь наш Иисус Христос! Сейчас многие честные и верные сердца используют эти слова. Это прекрасно для нас - сказать: я верю в Иисуса Христа, нашего Господа; но как вы уверовали в него? Это ваш Христос, ваше спасение? От чего Он спас вас? Он ваш Христос, ваш Помазанник? Чему Он вас научил? Он ваш Господь и Царь? Он господствует в вас и над вами во всем? Это самоанализ и серьезные вопросы, от которых бедное дитя Божие может на время немного отстраниться, но к которым оно будет привлечено неизбежно, если в нем есть искреннее желание найти в своем сердце Бога. Это может начаться с вторжения Того, Кто имеет власть над нашей верой, и нарушить наш покой и радость. Да, Он может начать именно так, как часто бывало и со мной. Я обнаружил, что человек, который не знает, где и как он получил свою религию, очень скуден и поверхностен в вопросе своего духовного происхождения.
Но посмотрите на этот благословенный и благодатный зов: "Сам Господь наш Иисус Христос". Он Тот, Кому Отец дал в завете Своих избранных людей, Тот, Кто отождествил Себя с ними в Воплощении и соединился с ними во всех их несчастьях. искушениях и скорбях. Он придает им благословенную уверенность, что Он несчастен всеми их несчастьями, Тот, Кто в глубине мрачной Гефсиманской юдоли боролся за них в кровавых слезах, Тот, Кто на страшном  дереве Голгофы нес все их грехи в вечное небытие. О, какой славный факт! Для Иеговы каждый грех, согрешение, беззаконие Его Церкви является полным ничтожеством. Это чудесная истина, касающаяся всей Церкви Божьей, как она видима в Лице и совершенствах Богочеловека, Который устранил грех, принеся в жертву Себя, разрушив смерть в Своем Воскресении, восторжествовал над адом и смертью, вошел с великим триумфом в Свое небесное Царство, где  Он хранит всех избранных благодатью, и вечно жив, чтобы ходатайствовать за них. Он открывает уста за Своих глупых детей,  и, когда они не знают, ни кто они, ни где они находятся, Он посылает Святой Дух, чтобы подбодрить и утешить их вестью благодати, которая хороша для них и прославляет Отца Его. Теперь возникает вопрос, где мы находимся относительно этих славных откровений? Ведь в этом и смысл. Без истинного, духовного и основанного на Писании понимания природы греха Иисус не является Спасителем для нас. Очень хорошо говорить о том, что Иисус был Спасителем, но лишь если я при научении Святого Духа вижу себя как достойного ада грешника без надежды, а также Того, Кто пролил Свою драгоценную кровь на Голгофе, у меня есть свидетельство Духа, что Он действительно меня спас!
Так что для меня значит Господь Иисус Христос? Это значит, что Отец в завете избрал прежде всего Его и назначил для меня Спасителем. Подумайте об этом! До того, как Он призвал меня, Он знал, какое у меня сердце и что я могу сделать. Он знал, что мое сердце будет бродить так долго, как сможет, и когда Он захочет остановить меня, оно будет ставить под вопрос Его право на это. Мои жалкие плотские мудрования, которые суть вражда против Бога, всегда готовы ставить под сомнение право Бога делать со мной то, что Он хочет, и оставить меня со всем тем, к чему склоняет меня падшая кощунствующая природа. Плоть и гордая свободная воля говорит: Он послал меня в мир желаний, склонностей и способностей, и почему Он должен вмешиваться в мое право ублажать и удовлетворять их? Таков ветхий Адам во всем мире. Но Бог Сам, Своим Духом открыл мне правду, что мое сердце не может сделать ничего иного, кроме как уходить от Него подальше, открыл Свое право на меня, Его власть надо мной и во мне, и прежде этого я никогда не думал ни о своем спасении, ни о том, что Он избрал меня в Спасителе. Он знал также, что моя сила здесь не потребуется, потребуется Его мудрость.   Он знал, что терпение должно быть выстрадано. Он видел все это в Своем Христе, когда Он назначил Его моим Спасителем и определил меня к осуществлению этого спасения. Бесы и люди ненавидят правду о Христе, о том, что Он наш Господин, Царь и Правитель. Некоторые воображают, что по милости, дарованной им, они умеют управлять собой. Это не для меня. Если бы Бог сегодня утром доверил благодать мне, через минуту от нее не осталось бы и крупицы. Но милость для меня в том. чтобы знать, что Он владеет всей благодатью, которую уделяет мне, и восполнит все мои нужды по Своему богатству Иеговы во славе. Благословенно Его святое имя, Он верен Своему завету и раскрывает Себя как Бог завета, Правитель, Царь и Господь!
"Сам Господь наш Иисус Христос". Он творит здесь все Сам. Здесь нет сотрудничества, нет плотской "свободной воли" или плотского союза. Здесь нет никакого действия или расположения человека, никакого человеческого элемента в отношении спасения, благодати или веры; но все "Господа нашего Иисуса Христа". Только Он дает это благословение; неужели мы не будем ценить Его? Возможно, если мы можем радоваться чему-то меньшему. Вы говорите: Он даровал мне великие и драгоценные обетования, почему бы не радоваться им? Да, если Обещавший являет Себя в них. Вы говорите: Он даровал мне спасение! Даровал ли Он вам Самого Себя? Что такое спасение без Христа? Это вовсе никакое не спасение, но спасение во Христе - совершенное и полное. Он -  Спаситель от первого до последнего, без всякого сотрудничества человека, не зависимо ни от чего с нашей стороны, чтобы помочь ему или дополнить его. Только Иисус - Спаситель в завете, Спаситель в общении и Спаситель в таинствах, и Он мой Спаситель, когда, с моим последним уходящим дыханием, я смогу воззвать: "Господь -свет мой и спасение мое; кого мне бояться?" (Пс.27.1). Сам Иисус Христос - мой Великий первосвященник, и мой единственный Посредник. "Есть один Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус" (1 Тим.2.5 KJV), и долой проклятые папские измышления о грешных смертных, которые могут стоять между святым Богом и достойными ада грешниками! Христос славный Первосвященник, все остальные - самозванцы. Вот священство, которое поможет мне в час нужды, слабости или немощи - Иисус, единственный Спаситель, Сын, помазанный Отцом. Он Сам, и никто другой, мое спасение моя жизнь в смерти, и моя слава и радость в вечности.
"И Бог и Отец наш".  В завете вечности, прежде бытия мира Он сделал Своего Сына великим и славным Главой Церкви, когда Он  предопределил всю Свою вечно любимую семью к усыновлению как сынов и дочерей. Он наш Отец, потому что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он наш Отец, потому что старший Брат всех избранных Своих братьев проявляется в нас. Он наш Отец, потому что мы возрождены, рождены заново и приведены в опытное единство с Ним. "Благословен Бог и отец Господа нашего Иисуса Христа, который, по великой своей милости, возродил нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых... Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек" (1 Пет.1.3,23). Это не просто провозглашение или свидетельство, но живое Слово Божие. "А тем, которые приняли Его, дал Он власть быть чадами Божиими, верующим во имя Его, которые родились". Они родились, чтобы в это поверить, они не верили, чтобы родиться. "Родились не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога". Этот топор Божией истины подрубает под корень анчар свободы твари. Дети нашего Отца могут скитаться в далекой стране, могут захотеть пойти своим путем и разбазарить данные им благословения среди чувственных удовольствий. Возможно, некоторые из вас пытаются сделать все возможное, чтобы примириться с арминианским и волюнтаристским мусором, с обломками Евангелия, пытаясь удовлетвориться свободной благодатью утром и свободной волей после обеда, но из этого ничего не выйдет. Если Вы не Божьи дети, Он может оставить вас, но у Него есть средство, с помощью которого Его люди, ушедшие от Него, не уйдут навеки, и эти средства - в Личности Его Сына и в руках Святого Духа. Он вечный Отец бесконечно любимых детей.
Вот драгоценные слова: "Который возлюбил нас". Кто возлюбил нас? "Сам Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш". И Святой Дух любит нас с той же любовью. Какова эта любовь? Она вечна, непобедима, незыблема и неисчерпаема. Наши грехи и глупости никогда не победят ее. Сомнения и страхи не смогут разрушить ее красоту. Эта любовь не находит себе покоя в поиске Божьих бедных, заблудших, страдающих детей.  Если Он наш Отец, Он Отец навсегда. Эта любовь и жалость чудесна: "но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены), и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2.4-5). Смотрите! Все Его люди в Иисусе Христе, и поскольку они в Нем, их положение безопасно и надежно, и таково все избранное семя (Рим.4.16). Вот благословенное провозглашение: "и благодать Господа нашего обильно с верою и любовью во Христе Иисусе". Он не говорит, что она просто находится в вас. У нас есть не просто излияние Святого Духа в сердце, но любовь Отца в Сыне.
2. Поток духовного благословения от Источника: "и дал нам утешение вечное и надежду благую во благодати". Многие из нас, без опыта страдания, имели некое утешение; но только израненные души становятся по-настоящему верующими. Без сокрушенного сердца и кающегося духа не может быть никакого опыта Божественного утешения. Это утешение течет от некогда сокрушенного сердца Господа нашего Иисуса Христа, по благоволению Отца в благодатном завете. Как измучены, истерзаны, отягощены грехами те, кого Иегова наделяет богатством Своих утешений! Посмотрите на это, те, кто испытал на опыте такие вещи:  есть утешение во Христе и покой в Нем. Почему? Потому что Он был искушен во всем подобно нам. Чудесная истина! Она никогда не может быть понята полностью, пока мы не придем домой и не познаем Его, как сами были познаны. О, какое утешение знать, что грех убран, смерть разрушена и любовь завета Троицы неизменно наша!
И это добрая надежда. В чем наша надежда? У многих есть надежда лицемеров, которая погибнет. Некоторые из них надеются построить на песке; но надежда детей Божьих - это Сам Бог. Он Бог надежды, Который исполняет Свой народ всякой радости и мира в вере, чтобы Его люди обогатились надеждой силою Святого Духа.
3. Полнота благословения в духовном опыте: - "да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом". Что утешит сердца скорбящих Сиона? Иисус одержал победу; беззакония прощены Отцом, и мы восстановлены Святым Духом. "И да утвердит вас во всяком слове и деле благом." Доброе слово радует сердце чад Божиих. "Грехи твои прощены тебе" - это дивные слова Господа. Умолкни, перестань - говорит Он искушению. "Не бойся, ибо Я с тобою" - эти слова благого Бога отгоняют всякое сомнение и страх.
"И всяком деле благом". Дети Божии не могут похвалиться многими делами,  но драгоценный Христос знает о них все. Посмотрим, как они описаны в Мф. 25:34-40: "тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо Я был голоден, и вы дали Мне пищу; Я жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя голодным, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли Тебя? или нагим, и одели? или когда мы видели тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь  скажет им: истинно говорю вам: так как вы сделали одному из меньших сих братьев Моих, то сделали это Мне". Чаша холодной воды дается  и плохим учеником, потому что он принадлежит Христу, и он не должен терять свою награду. Наградой должен быть сам Бог во всем, что Он есть, и все, что Он имеет.
"Хвалите Бога, от Которого весь поток благословений; хвалите Его, все искупленные здесь, хвали Его, все воинство небес, славьте Отца, Сына и Святого Духа".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии