48 отзыв кот и мистика

48 глава КОТ И МИСТИКА

АНГЕЛ ВРЕМЕНИ

1

Я тебе расскажу, как я выгляжу в новой шкуре,
как мои корабли потерпели крушенье в буре,
заржавели струны, завяло лицо от пыли
и как бесы меня побили.

И какие вышли на волю страхи,
и какие силы легли во прахе,
и какие тяжбы ведутся с Богом
и сердца согревают грогом.

2

Но сильнее грога, тревожней гула,
из небес растущего, словно древо,
эта смена ангельского караула,
когда прежний – покуда справа,
а новый – слева.

Это значит – теперь иначе горят поленья,
зарастает глухой стеной потайная дверца,
угрожая глазам – переменой зренья,
а любви – переменой сердца.

3

Это значит – является новый звук,
похожий на зуммер.
И последний охотник на дикого вепря – умер.
И так много воды утекло,
что уже где-нибудь в Миссури
облегает она купальщицу по фигуре.

И очнись я теперь в саванне, в песке и куще, –
перемена места была б не столь вопиющей
и болезненной, как безразличный Хронос:
новый Ангел Времени, который не знает в лицо нас.

4

Изменилось всё – то есть ритм и масштаб, и образ
времени – потому с недоброй
и лукавой ухмылкой рисую портрет свой: кобра с
заклинателем – заклинатель с коброй.

И пока он поет ей: “Благоже, благоже” – вроде флюса
раздувает она тщеславную шею, брюхо.
Ну а нет – он смертельно кричит от её укуса,
загоняя гадину палкою в царство Духа.

5

Потому я тебе расскажу, как все выглядит,
как при новом
освещенье – здесь кажется все лиловым,
межеумочным и вдвойне напрасным,
словно сурик в вине растворили красном.

Или – словно закат, придавленный небосводом,
предвещает ветер – юродам, вождям, народам
да сплошной туман в родном королевстве Датском,
словом, шторм на море Тивериадском...

6

Впрочем, мне всегда не хватало покоя и воли, денег
и размаха, мужества и смиренья.
За мое тщеславье меня укорял священник,
обещая епитимью за моё куренье.

О, когда бы слиться всецело с Господней дланью,
не припрятав себе ни пяди в пространстве звездном,
ни лихого часа, ни помысла, ни желанья,
не казался бы век беспризорным,
а мир – бесхозным!..

7

Разве вправду –  без головы –
этот бледный Всадник?
И лисе вероломства, портящей виноградник,
от ворованных ягод – разве самой – не киcло?..
Как и нам, – Апокалипсис разодрав на цитатник,
число – на числа?

И пока новый Ангел Времени, близясь к эшафотажу,
поднимает меч, открывает лицо и встает на стражу,
продолжается опись волос сосчитанных, гальки,
яиц вкрутую...
Но и он не в силах поправить ни точку, ни запятую.

8

Но и он не ведает, что тут –
подёнщина, тризна, праздник?
И не знает часа, когда торжественно, басом,
заглушая хор мальчиков, листающих осьмогласник,
запоет он грудным и трубным девятым гласом.

И тогда, наконец, отбросив все a priori,
обойдя околичности, сойдется гора с горою.
И пока все шапки горят на последнем воре,
к Сочинителю своему вернется душа героя!
***
С.Ф.
"Но сильнее грога, тревожней гула,
из небес растущего, словно древо,
эта смена ангельского караула,
когда прежний – покуда справа,
а новый – слева.

Это значит – теперь иначе горят поленья,
зарастает глухой стеной потайная дверца,
угрожая глазам – переменой зренья,
а любви – переменой сердца."
***
"а любви - переменой сердца"
"эта смена ангельского караула,
когда прежний – покуда справа,
а новый – слева."
***
Строки раскрывающие все стихотворение.
***
"Я тебе расскажу, как я выгляжу в новой шкуре,
как мои корабли потерпели крушенье в буре,
заржавели струны, завяло лицо от пыли
и как бесы меня побили.

И какие вышли на волю страхи,
и какие силы легли во прахе,
и какие тяжбы ведутся с Богом
и сердца согревают грогом."
***
Смятенье, переживание появления нового Ангела (слева)
***
"Изменилось всё – то есть ритм и масштаб, и образ
времени – потому с недоброй
и лукавой ухмылкой рисую портрет свой: кобра с
заклинателем – заклинатель с коброй.

И пока он поет ей: “Благоже, благоже” – вроде флюса
раздувает она тщеславную шею, брюхо.
Ну а нет – он смертельно кричит от её укуса,
загоняя гадину палкою в царство Духа."
***
Новый Ангел в виде заклинателя змей. А сама автор превращается для себя в кобру.
***
"И лисе вероломства, портящей виноградник,
от ворованных ягод – разве самой – не киcло?..
Как и нам, – Апокалипсис разодрав на цитатник,
число – на числа?"
Низко склонить голову, уйти в себя, чтобы не водить этого левого Ангела.

"Потому я тебе расскажу, как все выглядит,
как при новом
освещенье – здесь кажется все лиловым,
межеумочным и вдвойне напрасным,
словно сурик в вине растворили красном.

Или – словно закат, придавленный небосводом,
предвещает ветер – юродам, вождям, народам
да сплошной туман в родном королевстве Датском,
словом, шторм на море Тивериадском..."
Остановившееся время, безысходность, отсутствие будущего. А нет сил прогнать нового Ангела. Он уже стал реальностью.

"И тогда, наконец, отбросив все a priori,
обойдя околичности, сойдется гора с горою.
И пока все шапки горят на последнем воре,
к Сочинителю своему вернется душа героя!"

Мечта о завершении искушения!
Я так слышу это стихотворение, боль сердца. Беда!
***
Олеся
Сергей Федоров Мистик Никакой беды, Сергей! Потому что «к Сочинителю своему вернётся душа героя»!

С.Ф.
Слава Богу! Об этом нужно новое стихотворение. Продолжение! Новое время и избавление от искушений! " И времени больше не будет!"

С.Ф.
Но ткань стихотворения как всегда, почти Божественна!
***
11 января 2019 г.
На святочный рассказ о ГОРОСКОПАХ.
С.Ф.
" Камень, который отвергли строители, стал во главу угла" Вы поработали Купринской Олесей, прародительницей Олесь, почти "левой ногой", и ... какие бурные результаты!!! И мгновенно! Но все-таки у Вас был зуб на Главного, Вы вложили сердце в кажущиеся ахинеей строчки, оно и поработало! Как актёр шутовски споведывал Иисуса Христа Богом, и на него сошёл Дух Святый. А получилось вразумление для всех, я про гороскоп и люк. Однако,что Вы напишите, то и случается. Хорошо, что Вы человек добрый. А я все у Вас выпрашиваю квартиру в Переделкино. Мои родственники собираются переехать в Говорово, это рядом. Кругом леса. Конечно на все Промысл Божий, но Бог может улыбнуться, ответить на Ваши стихи. У меня подобное в жизни было! Когда прочитав книгу о молитве Иисусовой, я обратился к Богу -" Господи, мне так хочется пережить Твой свет! Но мне так не хочется переносить все эти скорби и подвиги!" На вечерней молитве произошло сошествие золотого света. Я прощался с телом! Потом несколько дней приходил в себя. Духовник признал явление света, когда я ему описал подробности.
А мой друг хочет приобрести новую дачу! Хотя его жена молитвенница и чудотворица Марина. На все воля Божия, но сказано молиться друг за друга. А Вы молитесь пером! Кстати после Вашего "Секрета обольщения" я не живу в Крюково. Старушка умерла, " Перламутровая" не появляется, её приревновала толстая домработница, "Медея" непрерывно кормит меня обедами! Вот что наделало Ваше перо! Будь оно благословенно!
***
12 января 2019

На святочный рассказ о. Дионисия о попугае, и Владыке, уважающем " звон и шелест".
С.Ф.
Как-то в Переделкино, в храме Преображения Господня нам предложили ночью читать Псалтырь по очень крутому криминальном авторитету. Предлагали очень большие деньги. За один час чтения платили стоко,сколько мы зарабатывали за месяц работы в резиденции. Нас разбили на пары, поскольку одному ночью в храме читать Псалтырь  о упокоении нельзя. Место святое, намоленное, но потому и бесы воюют. Гроб авторитета стоял в претворе. Наша пара стала читать Псалтырь с двух часов ночи. Вдруг напарник покинул меня, и я читал один. Было тяжко,словно наваливались бетонные плиты, я еле шевелил языком. Словно тяжесть  и мрак грехов этого вожака бандитов возлагались и на меня. Я был раздавлен. Другие " чтецы"  утром сопровождали гроб до могилы, и приумножили свои богатства. Наша начальница, матушка Татьяна очень соблазнялась  молодым иеромонахом Агафангелом, проводившим отпевание авторитета, словно тот исповедовался у него. Но посчитала, что мы получили такие большие деньги, что могли бы и поделиться с храмом, предоставившим такую возможность заработать. Половину отдать, за упокой. Что и было сделано, никто не возражал, ещё и благодарили. Это были скудные девяностые годы, а мы за час обогатилась. Матушка в прошлом была режиссером. Именно она дала мне послушание гнать епископа, ожидавшегося в очереди к о. Кириллу, метлой с территории резиденции. Поскольку духовным лицам, без приглашения, находиться в патриаршей резиденции было нельзя. И требовала исполнить её послушание, несмотря на мои возражения, как же я буду гнать православного епископа, да ещё метлой. Я отложил метлу, подошёл к епископу, сделал поклон, испрашивая благословения. Епископ благословил, а я спросил его - Владыко! Вы согласовали своё присутствие с матушкой Татьяной? Поставили её в известность? - Никакой матушки Татьяны я не знаю!  - ответил Владыка, тревожно насупившись. - Хорошо! - ответил я. Пока сообщал ответ матушке Татьяне, пока медленно ходил за метлой, епископ проскочил к о. Кириллу. Оказалось он уезжал на Украину, и перед отъездом хотел повидаться со своим старцем.

***.
13 января 2019 г.

 На святочный рассказ Клима Никифоровича о чёрном коте.

С.Ф.
Жена Никифоровича нашла себе другого "Кота", а Рамзеса выбросила вместе с Никифоровичем! Потом ей будет являться Никифорович в виде кота, как Катерине Измайловой убиенный свекр Зиновий Борисович. Все-таки вы с Андерсеном разные писатели. У Вас присутствует мистическая перчинка. Неслучайно народ помирает после ваших рассказов и стихов. Можете писать святочный рассказ о себе самой. У Вас сплав троих - Андерсен, Гоголь, Булгаков. В итоге Олеся! ( Купринская) Выдающийся представитель семейства Олесь!
С Новым, Старым годом!

Lissianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик  "У Вас присутствует мистическая перчинка.Неслучайно народ помирает после Ваших рассказов и стихов".
Умеете сказать комплимент))

С.Ф.
Это реальная жизнь, не придуманная. Начиная с игумена Даниила, убитого в точности по романну " Меценат", написанному за год до убийства. И простыми людьми, стихи "Бабочка", о весёлой и жизнерадостной женщине, сгинувшей после стихов. И другие совпадения. Падения из окон и балконов. Убийство Гофмана, из-за коллекционных монет. В будущем это будет темой исследования для литераторов - Судьба людей и стихи Олеси о них. Конечно, Олеся никому не желала смерти, но таким свойством обладал и Серов. Кого он писал, скоро умирали. Тот же Великий князь Сергий. А Серов был гений, как и Олеся!

Олес
Сергей Федоров Мистик Сергей, не пугайте людей! Вы тут что-то напридумывали...
Lissianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик  И Вас она изобразила  в одном из рассказов. Проверим, правы Вы или нет)
Рассказ-то не новый. Пока только  все обещаете убиться веником..)

С.Ф.
Lisianna Riven  Там нет моего имени. Хотя я просил Олесю, что если будет писать обо мне, предупредить заранее. Чтобы я примирился с ближними, завещал трехкомнатную квартиру, сжег архивы и прч. Вообще-то я выпрашиваю у Олеси квартиру в Переделкино, но у неё нет желания писать на эту тему стихи. Скучно. Вы подсказали путь , средство к самоубийству  - Заказать Олесе стихи. И формально на человеке не будет смертного греха. Тема для богословского трактата.

О.Б.
Сергей, перечитайте, что Вы написали: "Неслучайно народ помирает после ваших рассказов и стихов. Можете писать святочный рассказ о себе самой." Вы вообще в своём уме? :(
О.Б.
Сергей, совсем не смешно, но ужасно неприятно! :(

С.Ф.
Пушкин писал о своей смерти. Видение седовласого старца, Бога. Но Олеся ведь не каркает самой себе как Пушкин. И не собирается прежде времени покидать нас. У неё куча внуков, дети. Все замечательные. Муж. Молитвенная армия. Ей ничего не грозит. Хотя в её рассказах есть эпизоды, когда она была на волосок от катастрофы, но Промыслом Божиим была спасена.

Олеся
Сергей Федоров МистикДа, Сергей, что-то Вы совсем какую-то ерунду стали писать и возводить напраслину. Лучше уж сотрите.
О.Б.
Olesia, я думаю, надо убрать его коммент вместе с нашими!

С.Ф.
Это же святочные рассказы! Рождественская жуть, как в Евгении Онегине, карнавал! Страшно, что некоторые люди слишком серьёзно и буквально воспринимают. Олеся, для меня дорог каждый штрих, связанный с Вами. Разрешите оставить этот эпизод, как почти смешное недоразумение. Я перестарался, подыграв Вашему святочному рассказу. Ну никак не ожидал такой реакции "серьёзных"  и положительных людей. Чувствую, что и Вас обидел. Простите!

О.Б.
Сергей Федоров Мистик, так уберите! На своей стр. пишите, что хотите, а тут тысячи читают! И далеко не все любят "чёрный юмор"! :(

С.Ф.
Нельзя же уничтожать картину " Девочка с персиками" на том основании, что Верочка раньше времени померла. А ведь мировой шедевр, как и творения Олеси. Ведь нельзя же сжигать "Меценат" от того, что погиб игумен Даниил!

О.Б.
Сергей Федоров Мистик, Вас, видно, не остановить! Это уже бесовщина какая-то!!! :(

Lissianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик На презентации книги Олесиных стихов, купив  и у Вас  Вашу книгу об Олесе и перекинувшись с Вами лишь парой слов, зная Вас лишь  по Вашим комментариям здесь, я, прочитав рассказ  из книги Олеси "Себе назло",   сразу же поняла, что прообраз Михаила Андреевича-это Вы, да Вы и САМИ об этом написали в своей книге "Слово об Олесе". Вы там узнаваемы, сами же писали, как отреагировали Ваши близкие на этот рассказ (и они Вас, безусловно, узнали!).
Кстати, примириться с родственниками и привести в порядок архив никогда не рано)

С.Ф.
Lisianna Riven  Вы считаете, что время уже пришло? Заботливо подталкиваете туда. Очень тронут Вашей заботливостью! Чтобы не травмировать Олесю, не буду писать по поводу имени. Что имя это адрес. Я кстати не понимаю споров об имяславцах. Но тоже споры об имени. Вот попросить бы Олесю в стихах объяснить идею имяславия, и споры о нем. Были целые монашеские войны по поводу имяславия! Но я не уразумеваю сути.
Lissianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик
 У Вас нарушены причинно-следственные связи ?  Вы пишете, что все, о ком пишет Олеся, вскоре уходят из жизни. Я пишу-нет, о Вас же она написала давно, а Вы живы! То, что это  о Вас, Вы САМИ писали в своей книге! И потом пишете, что я подталкиваю Вас и время пришло!) Вы сами НАКЛИКИВАЕТЕ на себя БЕДУ , когда транслируете эту Вашу идею, неужели не понятно? Хотя, конечно, то, что в рассказе Вы-Михаил, оберегает Вас, но если Вы  в своей книге сами написали, что  Михаил-это Вы,  Вы указали тот самый "адрес, который имя".

Не, архив перебрать все же надо.)) И живите долго!

Ф.С. Lisianna Riven. Спасибо! Утешили своим пожеланием. Но все же я не утверждаю, что все, о ком пишет Олеся помирают. Это тайна, почему иногда так происходит. Один из признаков  - написанно с любовью. А о рассказе " Секрет обольщения"  - некоторые знакомые искренне недоумевали, как с Олесей мы можем после этого продолжать отношения? " Она же облила Вас грязью!" А я смеялся и умилялся каждому слову! И был счастлив! Мне кажется, это одна из лучших повестей Олеси! ( И сценарий к фильму) Да и себя героиня не жалеет, иногда выставляет в смешном виде, в смешной ситуации.  Мне кажется, это жемчужина, недооценная классика. Но, конечно, этот рассказ не буквален. Не было эпизода с ванной. Какие-то события послужили только прообразом. Конечно автор и главная героиня не одно и то же лицо. Утрированны ситуации со старушками. Это вполне независимое от реальной жизни произведение, само по себе! ( Вы спрашиваете, почему я не помираю уже столько времени? Потому, что образ героя ироничен и водевилен! Хотя и сделан с любовью.

Галина Крётеньи
Сергей Федоров Мистик Может быть, "все жанры хороши" но "НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ ! "
Olesia Nikolaeva Зачем Вас - к Гоголю  Булгакову Андерсену ?

О.Б.
Галина Крётеньи, да мало ли, кому что кажется! :)


Рецензии