Счастливая несчастливая

***

- Ну возьмите, прошу Вас! Они же денег стоят.

- Да не надо, мелочи какие!

…Дарья не любила «мелочные» препирательства, хотя понимала, что ради приличия тоже предложила бы деньги человеку, который одолжил ей бахилы перед входом в кабинет врача или лабораторию. Женщина, которой она протянула лишнюю пару, была уверена, что захватила их с собой, и теперь была сконфужена заминкой, которую создала в очереди сдающих кровь…

Они снова столкнулись у выхода из поликлиники. Женщина попыталась вызвать такси, но диспетчер отказала, сославшись на нехватку машин. Дарья услышала разговор, когда снимала уже ненужные бахилы и складывала их в большую корзину на выходе. На улице по-прежнему валил снег. «Не удивительно, что машин нет. Многие так и не «откопались», другим в многочасовых пробках стоять не хочется, если заказ дальний. Да и улицы в этом году совсем не чистят в нашем образцовом когда-то городе…», - успела подумать Дарья.

- Люблю снежные зимы! А вот когда такие обстоятельства, снег не очень-то и радует, - с улыбкой заговорила женщина. – Устаю быстро. А ходить пешком когда-то, да ещё под снегом, я очень любила!

- А куда Вам надо доехать?

Женщина назвала улицу и дом. Оказалось, что это совсем недалеко и даже по пути.

- Отправляйтесь за мной. Я Вас подвезу.

- Да Вы просто сегодня моя фея!

Дарья усмехнулась, вышла за дверь и быстро зашагала к парковке. Так и есть: на авто уже лежала шапка снега. Быстро открыла багажник, несколькими движениями смахнула щеткой снег. За это время женщина ещё не успела сесть в авто: то мелко семенила за Дарьей к машине, не поспевая за ней, то стряхивала снег с обуви и пальто, то приспосабливалась к посадке…

Дарья уже начала прогревать двигатель, когда женщина наконец-то «угнездилась» рядом.

- Ой, Кротик! - вырвалось у женщины, когда она заметила болтающегося на колечке персонажа чешского мультсериала. – Такого я в Чехии приобрела! Здесь таких не продают. Вы были в Чехии? (Дарья не успела ответить на вопрос, как ответ последовал сам собой из уст женщины) Точно: были! У Вас на пальце серебряное кольцо с чешскими гранатами! В Праге в каждом ювелирном продают такие вещицы. Дайте угадаю… Вы поехали туда вместе с женихом и вышли там замуж, поэтому носите его как обручальное!

Дарье стало смешно. Но вслух она не засмеялась по двум причинам: во-первых, смех вызвал бы новый приступ кашля, и, во-вторых, не хотелось разочаровывать собеседницу. Её болтовня была милой и какой-то успокаивающей. Пусть будет вместо настоящей Дарьи образ феи, обручившейся со своим эльфом в сказочной Праге. Забавно, весьма забавно!..

***

- Вот не напрасно я Вас назвала феей! Мне сегодня с Вами везёт! Обычно даже в хорошую погоду близко к нашему подъезду не припаркуешься. А сегодня Вы меня только в квартиру не завезли! Возьмите, пожалуйста, деньги! Что? Феи денег не берут?! Ну хорошо… А чай феи пьют? Или только нектар? Приглашаю Вас! Тем более нам есть, о чём поговорить! Ах, Прага! Её нельзя не любить, о ней нельзя не вспоминать!..

Дарья помогла выбраться из авто своей медлительной собеседнице. Ей по-прежнему казалась уютной её болтовня. Это потом Дарья осознала, что впервые в жизни попала запросто в гости к совершенно незнакомому ей человеку. Да, раньше она по настроению могла разговориться со своими спутниками в поезде, самолёте или автобусе. Но вот так притащиться вдруг в дом постороннего человека – это было ей несвойственно. Она и к знакомым-то крайне редко ходила.

…Квартира случайной знакомой тоже показалась Дарье уютной. Тёплые тона и едва уловимый аромат лаванды создавали этот уют.

- Как Вас зовут, милая фея?

- Фею именуют Дарьей. И фея будет иногда сильно кашлять, так что извините заранее…

- Ничего. Я уже слышала Ваш сильный кашель. Бронхит, вероятно?

- Да, до пневмонии чуть не «доигралась», как доктор сказал. Ну и ещё парочка «послевирусных» осложнений. Но давайте не будем об этом. Пройдёт. Как мне обращаться к Вам?

- Викторией Васильевной зовите меня. Можно Викой. Так даже лучше будет. Думаю, что в мамы я Вам ещё не гожусь?) Мне пятьдесят два.

- Нет, не годитесь. В старшие сёстры – да)

Виктория Васильевна автоматически накрывала чайный стол. Почему-то и этот процесс  тоже вызвал ощущение уюта и спокойствия. Всё, как нравилось самой Дарье: и удобная форма чайного фарфора, и сорт чая, и чайные «закуски» (финики, пастила, мармелад).

- Сегодня снегопад, поэтому муж на обед не приедет. А я уже привыкла в обеденное время стол накрывать. Когда дома… Из четырёх последних лет я год в больнице провела. Почему так много? Так получается: мне двухнедельного курса хватает примерно на шесть недель. Да Вы присаживайтесь, Даша!.. Вот начала готовиться к очередной госпитализации. Куда? В гематологию. Вы даже не догадываетесь, как сегодня мне помогли. Не отнекивайтесь: уж мне лучше знать) Я сейчас в режиме строгой экономии энергии… Вам диагноз…(Виктория Васильевна назвала диагноз, который Дарье был хорошо знаком) ни о чём не говорит? Да-да, всё верно. Значит, Вы в курсе и потому не удивились желтоватому цвету моей кожи. Некоторые меня за желтушную принимают и потому сторонятся. Наслышаны же, что болезнь Боткина желтушностью кожи славится. А я всего лишь вампирша!))) Живу за счёт чужой крови. А желтизна кожи – побочное явление. Принимаю препараты, но совсем цвет кожи уже не изменить… Но что это я всё о себе! Расскажите мне о себе хотя бы немного. Кто Вы по профессии, чем ещё, кроме вождения автомобиля и путешествий, увлекаетесь? (В вопросе уже содержались некоторые выводы о личности Дарьи, но они, в общем-то, были верными)

Дарья кратко рассказала о себе, опуская детали и подробности.

- Мне кажется, Даша, Ваша специальность сложна и с теоретической, и с практической точек зрения. Давать знания, формировать мировоззрение, не искалечив при этом юные души, - это как ходьба по лезвию. А 90-е и начало 2000-х похоронили уважение к этой благородной профессии…

- Всё это так, но я справляюсь) Но я о другом хочу сказать: я тоже, как и Вы, научилась экономить свои ресурсы. Правдами и неправдами сбросила с себя общественные поручения, за которые не платят или платят копейки; отказалась от профсоюзного членства, потому что не вижу в нем никакого толка и собственной выгоды. Профвыгорание происходит тогда, когда не сосредотачиваешь усилия на основном деле и «распыляешь» на то, что нужно игнорировать или задвигать в «долгий ящик».

Виктория Васильевна улыбнулась, кивнула и подлила Дарье чаю.

- Да что нам за чаем о работе говорить? Давайте отвлечёмся, тем более из рабочего процесса я выпала четыре года назад. Дали мне тогда сразу нерабочую группу инвалидности… Особенно  морально тяжело было. Но муж вытащил из депрессии, сказав, что жизнь продолжается, что надо жить, что любит меня любой… Ой, он у меня замечательный! А хотите, я Вам историю нашу семейную расскажу? Вы поймёте. Род специальности Вашей позволит понять)

***

…С нынешним мужем мы живём пятнадцать лет. Ну, а знаю я его почти двадцать. В то время, когда мы с ним познакомились, я замужем была.

Первого мужа любила – не приведи Господь! Других мужчин не замечала, его боготворила. Потом поняла, что сама пьедестал ему соорудила и поклонялась, как идолу. Всё прощала, всё оправдывала, вину в себе искала...  А он и рад был. С карьерой-то у него не складывалось: рвался к власти, а власть от него ускользала: другие его постоянно опережали. А тут я ему, как подарок судьбы, досталась: владыкой моим стал. Мог сказать и сделать со мной всё, что ему хотелось. А если непокорность в моих глазах ему чудилась, наказывал со страстью садиста.

Самые скромные подробности расскажу… Нравилось ему, чтобы глаза женские уголками вверх построены были. Как у лисички. Вот сам и кроил мне их следующим образом: лейкопластырем или скотчем, а то и вовсе изолентой поднимал мне эти самые уголки глаз, драпировал волосами, чтобы не видно было, и заставлял так по квартире ходить. Сама понимаешь: кожа вокруг глаз нежная, началось у меня жуткое раздражение… А он продолжал делать мне «лисьи глазки». Ах, да ещё пухлые губы банками делал. Теми, что на спину ставят. Процедура проводилась по «канонам»: с выжиганием кислорода внутри банки, чтобы вакуум создать, чтобы присосалась банка лучше, чтобы губы пухлее стали… Оставались жуткие синяки, губы кровоточили. Но синяки я обязана была замазывать, а кровоточащими губами улыбаться своему владыке… 

Почему терпела? Любила его до безумия. Боялась, что бросит меня, потому что не соответствую его «идеалу». Конечно, я не должна была иметь своего мнения. На всё. На всё устанавливались правила: сколько в день потратить денег на продукты (а цены росли тогда ежедневно!), сколько лавровых листиков положить в суп и так далее. Всё рассказать – жизни не хватит! Ах, да! С днем рождения он поздравлял меня так: «Чё, старухой становишься? Надо искать тебе замену!» Даже дохлой ромашки за все годы я от него не дождалась. Восьмое марта вообще считал недоразумением, организованным «п..здой Клары». Вот так… 

Десять лет терпела. Терпела и любила. Любила и терпела. Ребёнка хотела родить ему. Не разрешал. Категорически. До абортов, правда, не доходило. А причина - до смешного! Боялся, что врач окажется мужчиной, который там у меня будет ковыряться да и вдруг захочет меня прямо там, среди крови и коллег, трахнуть…

А всё же перехитрила я его. Классика жанра: проколола все презервативы и – ждала… Дождалась: забеременела. Долго скрывала от него беременность, чтобы на аборт не потащил. Когда все сроки вышли, сказала… Окаменел он, посмотрел зверем, ушёл и вернулся через пару часов пьяным. Заклеил мне рот, связал руки и стал бить. Методично, ногами, целясь в живот… Отключилась я тогда, когда перевернул на спину и стал кулаком, как по столу, выбивать своего ребёнка. А перед отключкой я вдруг резко разлюбила его и возненавидела так же сильно, как и любила до этого. Никого никогда ни до, ни после я так сильно не смогла возненавидеть!

В больнице мне сказали, что детей у меня больше никогда не будет. Но желания «самоубиться» не возникло. У меня появилась новая цель – сделать его жизнь невыносимой. Подала сразу два заявления. Мне мало было развестись, я хотела, чтобы его надолго посадили. Было, было желание убить его! Но пачкать руки о такую гниду и портить дальнейшую свою жизнь из-за него я не хотела.

Моё дело в прокуратуре вёл мой будущий муж. Тогда, как он потом говорил, я в нём, кроме жалости и сочувствия, ничего не вызвала.
Бывшего мужа моего посадили, дали приличный срок. Из зоны стали приходить мне слёзные письма: и раскаялся он, и осознал всё, и просит прощения, и просит приехать к нему для личного разговора, и много чего ещё… А я отправляла ответы с единственным словом во всю страницу: НЕНАВИЖУ!!! А ещё издевалась по праздникам, отправляя поздравления следующего содержания: "Жаль, что ты дожил до этого праздника! Желаю тебе сдохнуть в муках в ближайшее время!" Это сейчас я понимаю, что смерти нельзя желать даже злейшему врагу. Но тогда ненависть захлёстывала меня…

…Время шло. Оклемалась я немного. Ухажёров отшивала сразу, не церемонясь ни секунды. Решила, что буду жить одна до конца дней своих. Котов заведу, конечно.

Однажды прогуливалась недалеко от прокуратуры и столкнулась буквально нос к носу с тем следователем, который вёл дело о тяжком причинении вреда моему здоровью. Поздоровалась с ним, а он поднял глаза на меня, но узнал не сразу… Я представилась, он заулыбался. Оказывается, шёл на обед в ближайшую харчевню. А я тоже проголодалась, увязалась за ним, а он и не против был собеседника застольного. За обедом сделал комплимент, что похорошела я за эти годы, поэтому и не узнал сразу…
С первым мужчиной за многие годы я разговаривала так свободно. Да и не мужчина перед мной был, а работник прокуратуры. Вот и расслабилась…

А он ухаживать за мной вздумал. Неженатым оказался. Долго ухаживал. Да и у него времени-то особо не было… А потом внезапно так: предлагаю тебе руку, сердце и остальные органы в комплекте. Я ему: бездетным тебя оставлю. А он: а я – тебя, бесплодный я, облучился при одном расследовании.

А ведь мы за все годы слова «я люблю тебя» так и не сказали друг другу… Понимаю: он ждёт, что скажу первой я. А я жду, что скажет он. А любовь наша во всём: во взглядах, в интонациях, в прикосновениях, в ласках интимных, в поступках, в словах, кроме тех, заветных…

…Заболела я внезапно. Наверное, счастьем нельзя упиваться. Да и карой за ненависть болезнь свою считаю. Закон бумеранга никто не отменял. Муж мой мудро поступил: рук не заламывал, слёз надо мной не лил, поддерживал и вдохновлял шуткой, планами, грядущими поездками и воспоминаниями о хороших днях и событиях, давал понять, что нужна буду ему любой, хоть слепо-глухо-немой и обездвиженной…

Выходя из квартиры, Дарья обернулась и тихо сказала новой знакомой:

- Скажите… сегодня…


Рецензии