Девушка в капюшоне

 На самом южном берегу Атлантического океана, далеко не южной Англии, живёт своей жизнью городок художников Сент-Айвс. Его узкие улочки разлетаются в разные стороны, завлекают вереницей художественных галерей и ювелирных лавочек и незаметно подталкивают к пирсу покормить тюленей прямо из рук.
   Погрузившись в такие чудеса, мы с мужем совсем потеряли способность ориентироваться. Пора было домой, но вспомнить, где оставили машину не могли. Муж досадовал, я уговаривала: «Где ты видел туристов с ясной памятью?» Уговоры мало помогали, и мы бегали кругами, всё больше запутываясь.
 Выскочив на очередную улицу, застыли. Неожиданно, муж бросился на другую сторону, и только тут я заметила приближающийся к нам тонкий силуэт, во всём чёрном. Бесформенная одежда полностью скрывала фигуру, а капюшон не позволял понять, кто под  ним прячется.
  Муж бодро спросил у силуэта, как пройти к стоянке и... ответа не дождался. Вторая попытка, к счастью, удачная, открыла приветливое лицо девушки: откинув капюшон, она сняла наушники, этим всё объяснив. Её маленькое личико оказалось некрасивым, украшенным яркими синими тенями и одухотворенно сияющим. «Такое лицо может быть только у художницы!» - подумала я. Правда, спросить, верно ли моё предположение - не решилась.
Она с радостью, по-другому не скажешь, описала, как обрести потерянное, улыбнулась на россыпь благодарностей и, накинув капюшон, продолжила путешествие.
 Дорога к стоянке, точно по волшебству, стала понятной и знакомой. Муж повеселел, чего не скажешь о моём неутолённом любопытстве, оно досадовало: «Вечно ты со своей робостью! Почему сразу не спросить, что интересует?!»  Я с ним согласилась, развернулась, но вокруг не было ни души.
Улица поднималась резко вверх и открывала вид на тёмно-синий бархат океана. Краем глаза я уловила движение и непроизвольно повернула голову: во дворик, утопающий в цветах, заходила девушка, рядом с ней бежала собака. Девушка была светловолосой, в светлом же летящем платье. В ней сквозила легкость и открытость. Что поделаешь, моя фантазия опять не сомневалась – передо мной художница! Мир картин Девушки в светлом, рисовало воображение, земной и яркий, в отличие от заоблачных,  космических картин Девушки в чёрном.
  Я присмотрелась внимательнее, что-то знакомое мелькнуло в лице ли, движениях. «Это же Девушка в чёрном! – удивилась я. - То  есть уже не в чёрном. То  есть не может быть! – гадала я. - Конечно, не может быть, ты всегда отличалась умением очаровываться!» - подтвердил голос разума. Пока я сомневалась, девушка растворилась за дверьми, и вместе с ней мой второй шанс выяснить правду. Любопытство обречённо вздохнуло.
   Наконец, мы добрались до машины. По пути домой образы девушек (девушки?) не выходили из головы.
Ночью мне приснился сон...
  Стремится ввысь у моря замок. В замке том даётся бал. Приглашённые морские львы и львицы, неведомые существа выплывают на берег, и тысячи свечей, переняв эстафету у солнца, направляют гостей к замку. Там, у ворот, их ждёт хозяйка бала - Девушка в чёрном. В одной руке она держит мольберт, в другой кисть: она только что оторвалась от работы, забыв о бале. Приветсвуя, она несколько смущённо роняет:
- Прошу прощения за неготовность, я вас покину всего на несколько минут.
Она удаляется, и вскоре появляется в бальном платье. Образ Девушки в светлом ей очень к лицу. Все восхищённо аплодируют и подходят с поклоном.
После великолепного ужина оркестр открывает бал плавным вальсом, но  вскоре переходит к зажигательной мазурке, и гости пускаются в пляс.
 В перерыве между танцами к Алисии (так зовут хозяйку бала) приближается благородного вида морской лев:
- Моё почтение, госпожа Алисия, - склоняет он в просьбе гривастую голову, - от имени всех, позвольте лицезреть ваши новые картины.
Над залом несётся гул голосов:
- Почтим за честь... Почтим за честь...
Алисия благосклонно кивает и приглашает всех в соседнюю залу. Гости плавно туда перетекают и... разделяются. Одних притягивают картины яркие, сочные, полные дневного света. Других – ночные пейзажи, где порхают эльфы и льётся серебряный свет звёзд и сновидений.
Вдруг эльфы оживают и влетают в зал. «Ах!» - вырывается вздох изумления. Эльфы наполняют бокалы гостей звёздным нектаром времени, и Алисия произносит тост:
- Желаю всем неповторимых сновидений!
- За сновидения..! За сновидения..! - радуются невиданно-неведомые гости.
Бокалы быстро осушаются и...
Я просыпаюсь, не шевелюсь: «Значит, всё верно!» - проскальзывает первая мысль. Подскакиваю и начинаю тормошить мужа:
- Отвези меня в Сент-Айвс!
- У нас отпуск или он мне снится? – бормочет тот неохотно, продолжая нежиться в постели.
 - Пожалуйста! - умоляю я его.
Мой голос, видимо, убедил, и вскоре мы были на пути к разгадке.
В машине я сидела тихо, стараясь удержать ускользающий из памяти сон, но не тут-то было, муж взывал: «Мы исходили городок вдоль и поперёк! Делать там больше нечего! Надумала что-то купить?» Не дождавшись ответа, он сосредоточился на дороге и свернул в сторону города. Какое-то время мы ехали молча, и я успела вернуть разлетевшиеся клочки сна на место.
- Догадался! – нарушил он тишину, вновь разгоняя мой эфемерный мир. - Ты хочешь купить тот серебряный браслет. Да?
- Мне нужна улица, где мы встретили девушку в капюшоне, - сдалась я. - Не спрашивай зачем. Сама пока не понимаю.
Муж пожал плечами и глянул на меня с подозрением.
Закралось чувство вины: «Выдернула человека из кровати, - корила я себя, - ради чего? Ради зыбких фантазий?» Но что я могла ему, убеждённому материалисту, сказать: «Хочу проверить реальность сна? Получится абсурд. И как его, я имею в виду абсурд, объяснять? На то он и абсурд».
   Мы подъехали к месту, где всё началось.  Я почти бегом направилась к дому Девушки в светлом. Муж не отставал, должно быть, совсем проснулся.
  Калитка была открыта, меня там как будто ждали. Я попросила мужа за мной не следовать. Он насупился, но остался на улице.
   Навстречу выбежала знакомая собака, тявкнула, посмотрела на меня и пошла в дом. Она всё время оборачивалась, проверяя – иду ли я за ней.
  В просторной комнате, куда я зашла,  на стенах висели картины: одни солнечные, другие ночных тонов. В центре стояла Алисия. Я приклеилась к полу и не могла пошевелиться. Проверить сон – прекрасная идея, но убедиться, в его подлинности – совсем другое дело. «Я продолжаю спать,» - подумала я.
- Ну конечно! - засмеялась она, подтверждая мои опасения за мой же рассудок. - Если вас не устраивает нынешний сон, можем заменить на другой, - предложила она.
 - Нет-нет, спасибо, меня вполне устраивает нынешний, в нём муж... - запнулась я на секунду и закончила, - ждёт на улице... И, знаете, мне пора, очень спешу, так много дел…» - зачастила я и начала пятиться.
- Понимаю-понимаю, - пытаясь быть серьёзной, соглашалась Алисия, и, не выдержав, прыснула от смеха – такой, видно, испуг был написан на моём лице.
Тем временем я добралась до дверей и выбежала, но голос догнал: «Не забывайте - у меня захватывающая коллекция сновидений! Надумаете поменять – заходите! Уверяю, не пожалеете!»
На улице я схватила мужа за руку, как за надёжный якорь действительности, и не отпускала.
- Выяснила, что хотела? – сжал он мою руку в ответ, и с надеждой добавил, - теперь-то расскажешь?
Я ответила не сразу. Сначала ущипнула себя – стало больно. Затем мужа – он айкнул. Только тогда я немного успокоилась и потянула его в сторону ювелирной улочки:
- Приснится же такое! - невпопад отозвалась я.


Рецензии