Чистые Лики Сергей Разговор в подъезде

Чистые Лики Сергей Вечер в подъезде
Не любил я этого делать.Ни когда не любил.Единственное, что меня как-то успокаивало, так это то,что в этом подъезде жил мой друг Святик,вообще он не Святик, Святослав Егорович уже давненько, но мы знакомы с детсва,поэтому такая фамильярность для меня допустима.Хоть мне и не приятно было то, зачем я пришел в его подъезд, а пришел я забирать долг, за оказанные услуги.Услуги за которые, в общем то, клиент должен был заплатить сразу.Вот именно по-этому для меня это занятие было очень не приятным.
-Ну на то мы и профессионалы-прошептал я выходя из машины и бодро прошевствовал к дверям,где мило поблескивал глазок домофона.
Февраль выдался переменчивым,меня обдало влажным холодом,пришлось запахнуть куртку.Чисто машинально я набрал номер моего друга, а когда понял это,из репродуктора послышался голос его жены Алены
-Кто?
На секунду я смутился,но ответил невпопад:
-Я,Серега...
-Ой!Входи конечно.
-Я не к вам вообще-то...- дверь открылась.Я вошел в свеже-отремонтированный подъезд.Выходило, что все же придется навестить старого друга,но в принципе, я и собирался это сделать.По крайней мере,застану своих должников врасплох.Был шанс, что через домофон они со мной общаться не захотят.
К счастью все вышло совсем иначе и мне не пришлось в разговоре с должниками ни повышать голос, ни чего-то требовать.Оказалось клиенты собирались все оплатить, поэтому деньги я получил тут же,выслушал тысячу извинений и заверений, что вся эта ситуация была нелепой случайностью и прочее и прочее.
В приподнятом настроении я спустился на два этажа вниз, позвонил в давно знакомую мне дверь.
-Ты где так долго,- Святик стоял на пороге с неззаженной сигаретой - давай перекурим.
-Давай.Да у соседей твоих был,долг выбивал - я не сдержал улыбки,а Святик кивнул,подкуривая.
-Чего,за кошачьи причендалы не расплатились?
-Да нет, там другое, денег чуть больше вышло, чем имели.
-Ты не устал?-почему-то работа ветеринарным врачем всегда казалась Святику,нет сейчас уж Святославу Егоровичу,чем-то не серьезным.
-Нет, не устал.-сказал я тоном, который двал бы ему понять, что на этом разговор о моей профессии закончен-Не всем же начальниками быть.-я ткнул его локтем в обозначившееся пузико.
-Ну да.Ну да.Зайдешь?У меня коньячок хороший есть,Аля утку запекла...
Я любил бывать у них в гостях.Мне, человеку не удосужившемуся завести семью, отношения их казались гармоничными и очень правильными.В наше время - это даже не редкость, а что-то такое важное, что-такое, что они не выставляя особо на показ умели нести, как икону.Тем более день выдался не из легких,а завтра намечался выходной.Поэтому я с радостью согласился.
Квартира моих друзей была небольшой, аккуратненькая трешка, чистенько, не изобиловала она излишествами.Мы прошли на кухню,где хозяйничала Алена.Стол уже был накрыт.
В начале поговорили о делах насущных,затем о делах личных, но с каждой новой порцией выпитого, разговор подбирался к глобальным вещам.О чем могут разговаривать молодые слегка выпившие мужчины в присутствии дамы?Конечно же о политике.А поговорить действительно было о чем.Страна наша, по нашему общему мнению, находилась в ужасной ситуации.В центре столицы не утихал бунт радикально-настроеных граждан,которые, по нашему же мнению, творили вещи несусветные.Шумел об этом весь город, шумели все новости.Это вводило буквально всех в какую-то такую же сырую проморзглую тоску,тревога витала повсюду.И хотя от столицы мы были очень и очень далеко,события эти грузом ложились на наши души.За два дня до, протесты переросли в вооруженное столкновение, погибли люди.А сегодня случилась окончательная победа протестующих.Они захватили власть.Сместив с поста бывшего президента.Так что шум в новостях становилось невозможно заглушить.В начале этих бунтов, казалось, что все будет в порядке, казалось,что есть решение, способное удовлетворить всех мирным путем.Но потом- возросло число жертв.Да и идеи этих радикалов совершенно нам не нравились.Чувствовалась чья-то чужая, невероятно сильная и враждебная рука.Но центр был от нас очень далеко, как мы думали, и ошибались.Потому, что,волна, готовая полностью нарушить наш уклад жизни поднималась.
Мы обсуждали все это на кухне у моего друга достаточно долго и так увлеклись, что забыли выходить перекурить.Наконец одна из тем была закрыта и мы вышли в подъезд.
На площадке стоял пожилой мужчина, сосед Святика,он выглядел очень озадаченым,курил медленно, задумчиво.
- Привет,Михалыч,- поздоровался Святик
-Привет, ребятки,-кивнул он нам
-Да ничего не будет-продолжил Святик нашу беседу - Ну пошумят немного,перевыборы назначили,нам что, работали и будем работать.
-Э,не скажи,-вставил я - а если вот эти рогули придут?Они ж перво-наперво сюда приедут.В Крым ,Харьков,к нам,в Донецк,чего тогда делать будем?
-Прав ты, паря-не вольно подслушав нас сказал сосед -они ж фашисты натуральные.Слышали,кто в героях у них,а я про Волынскую резню много чего слышал.
- Да ну что вы, - не унимался Святик -вряд ли все так плохо, не все ж там на майдане чекнутые, толпа, драйв, вот и бесновались.
-Ага, хорошее беснование,"Москаляку на гилляку", что скажешь Святослав Егорович Воронов?-ухмыльнулся я- Это не революция, это попытка националистического переворота.
-Точно,-подкурил Михалыч еще одну сигарету - здания вон они на западенщине захватили, оружия набрали.В гости ждать надо.
- Да какие гости,кто там приедет.-махнул Святик рукой
-Да кто знает...
- Не сомневайся,сегодня сын из Миргорода звонил.Сказал, что к ним "автобус счастья" приезжал.Не знаю, как там в подробностях, но памятник Ленину свалили.-сосед не весело улыбнулся.-Беркутят перебили, ни кто и не вспомнил, а там ребята по приказу стояли.Вам, ребятки, не кажется, что война будет?Нет,головой махаете,ну поглядим, конечно,но чую добром все это не кончится.Оранжевая революция без крови обошлась, сдал позиции Янык,тут вообще смотался.В Харькове,слышали, собирается сбор какой-то глав востока.Неет,говорю вам кровью все умоемся.
-Не паникуй,Михалыч,- постучал по плечу ему Святик -прорвемся как -то.
-То и дело,что как-то.В том и дело...
Мы вернулись в квартиру.От разговора немного холодило.Не то,чтобы я был уверен в словах,сказанных Михалычем,но все же он высказывал,наверное, общую точку зрения.
Мы еще немного посидели,болтали о разном, скорее думали вслух,затем я распрощался с этим гостеприимным домом и пошел в ночь, пошел домой.
Во хмелю мысли были тяжелые.Сковывал холод.Город почти спал.Во многих окнах светились голубые экраны.Ночь давила.Сейчас все обсуждают эти события.А если правда приедут.Да нет, не даст милиция наша, да и город весь, памятники рушить.Нет,бред.Маленький городок, не Миргород,не Луганск, не Киев.Кому мы нужны-то?А если не приедут сюда, к ней же в город уж точно приедут.Я достал телефон,посмотрел на часы,поздно.Скорее всего она не спит...Дурная привычка звонить бывшим.Не буду.Номер в телефонной книге.Нет.
Я положил телефон в карман.Сегодня нет...
Я брел по темным улочкам,город засыпал.Камнем в голове засел разговор в подъезде.Спать,завтра будет видно.
Пока я так думал, черная рука рока уже заносилась над нами.


Рецензии