Главное для жизни-фундамент и корни

               

                Монолог строго дома

         Вот и пришла снова осень !  Её появление я всегда чувствую: в эту пору деревья,  что растут неподалёку от  моих стен, начинают хлестать мою голову – крышу своими наполовину голыми ветвями и им помагает сердитый холодный ветер.
       Ветки деревьев напрасно просят о помощи и защите своих листьев от долгого и неизбежного холода и гибели. Но не ветер,  а само Время голосом ветра, в его порывах протяжно, с завываниями, грозно говорит последним пожелтевшим листьям:
                -Пора, вам – пора !
       Весной, и ветер, и листья совсем другие. Ветер - тёплым шаловливый ветерком,  а листья - молодыми радостными зелёными листочками. Иногда в своих порывах , усиливаясь к осени, уже не ветерок, а набирающий силу летний  ветер, что ближе к осени, пробует на прочность  своими порывами уже взрослые листья. Напоминая им что жизнь их- коротка.
      Но листьям всё ещё кажется, что они юные, молодые и будут всегда свеже зелёными, радостными и убеждают себя  что так будет всегда. И так было много-много лет,  я, старый дом, тому свидетель.
      И каждую осень старые пожелтевшие листья  шелестят  в  отчаянном плаче, им кажется, что их жёлто-красная багряная старость и неизбежное исчезновение большая и страшная несправедливость. И никто из них никогда не понимал, что бесчисленное  множество новых, молодых,  светло зелёных листочков ждут своего часа чтобы явиться в этот мир, вновь удивить его и обрадовать. А самим испить нежную влагу весенней утренней росы, порадоваться ласке весеннего солнышка, испытать зной лета и прохладный успокаивающий душ дождя ранней осени.
      Это должны познать все кто есть и кто будет. Это испытали моя крыша, мои стены и мой фундамент. Закон Времени справедлив и один для всех ! И горе тем кто его не понимает, кто не успевает или не хочет , или не может улыбнуться солнцу, нежиться в его лучах, кто не может радоваться жизни, ссорится и спорит с ветром и вообще разменивается на пустяки.
     Вот опять ветер большими ветками дерева сильно ударил меня по голове-крыше и по окнам -моим глазам. Что делать – во мне сейчас  уже не живут люди. И  некому закрыть мои глаза –окна веками –ставнями. Я в не обиде на ветер, вовсе нет ! Напротив.  Это и моя последняя осень. И я хочу открыто хотя бы недолго смотреть окнами-глазами на мир, из которого так скоро уйду.
      Об этом я узнал из разговора людей. За  долгие-долгие годы я научился понимать их язык. Один из них сказал:
     -Завтра начнём сносить этот старый дом !
     Мне непонятно одно: зачем я должен  исчезнуть этой осенью ?  Я мог бы ещё отлично защищать от зимнего ветра и стужи часть улицы. Строить зимой они ведь всё равно не будут. Да, странные существа эти люди. Давно-давно, когда я был молодым и свежеокрашенным, мне рассказывал-поведал один старый дом-сосед, от которого потом не осталось и фундамента:
   -Люди никогда не устают всё переделывать, ломать и разрушать, иногда целые большие-большие семьи домов-города !
   Я тогда его не понял, думал что он как все старики-дома, скрепят своими ослабевшими стенами и перекрытиями, жалуются на свою судьбу, узнав  что люди решили его разрушить. Теперь я думаю, что эти странные существа –люди любят особенно ломать и перестраивать то, что построили другие. А те дома что им поломать не удалось, они начинают охранять, после того как назовут их памятниками. И гордятся что в их городах есть дома, которые не смогли разрушить ни Время, ни сами люди.
    Завтра придут сильные стальные, огромные камнебитные машины, под их сильными ударами задрожат всё сильнее и сильнее содрогаясь  мои старые добрые стены, а потом замрут разрушась. Так дрожат, а потом навсегда замирают, я много раз видел,  старые, очень старые людей и молодые, когда их покидает Жизнь.
    Да и правда, странные существа эти люди. Они любят больше всего ни себя, ни друг друга, ни свою жизнь, а то что они придумали и чего нет. Прежде, когда у очага, что люди назвали камином, собирались старики, мужчины и женщины, отцы семейств и молодёжь, дети, внуки. Звучали- рассказывались  легенды и сказки, истории их семейств. Все они слушали -печалясь или радуясь, а весёлый живой огонь отражался в их глазах и где то  у них  в  глубине, там где живёт то, что они называют они душой. Они торопились каждый, кто постарше, старались рассказать что то может самое важное, а также загадочное, страшное, иногда озорное и весёлое.
      А когда у людей появился новый  яркий свет, но холодный свет, на месте камина и во всех комнатах, то всё у них, у людей  изменилось и им казалось что стало лучше. И они все взрослые и дети очень радовались   чудовищу, пришедшему в их жизнь – телевизору, пожирающему их время и ставшее рассказчиком вместо стариков о том, что было и чего не было, что может быть будет. Людям только казалось, они обманывались, что у электрической лампы они лучше видят и понимают друг друга и становятся ближе друг к другу.   А на самом деле они стали совсем забывать откуда пришли, зачем и куда идут и отдалялись, отдалялись до холодного безразличия как неотапливаемый дом.
     Люди стали очень торопится есть, смеяться, любить, спешить встретиться, чтобы расстаться, ответить на вопрос, чтобы молчать, быстрее поздороваться, чтобы быстрее проститься. И они становились всё больше и больше разными хотя и были вместе внутри меня, своего дома. Но они продолжают свой род и когда то, когда поймут самое главное, всё наверное изменится. Люди- строители решили что меня, как старый дом надо сносить, но они решили оставить мой фундамент как очень прочный. И на нём, на этом фундаменте можно снова построить хороший просторный дом. И ещё они увидели, что у деревьев очень глубокие и хорошие, сильные корни. И из этих корней может вновь вырасти большое раскидистое дерево  дающее плоды.
     Думаю что это уж  точно: и у людей должен быть прочный фундамент и глубокие надёжные корни чтобы их жизнь сохранялась и продолжалась .
    


Рецензии