Парафинотерапия

   
   Воистину, как говорят, человек предполагает, а Бог располагает, и я оказалась в Центре восстановительного лечения. Процедур назначено множество: и массаж, и три физиопроцедуры, и лечебная физкультура, и терапия парафином.
   Отделение парафинолечения находится в полуподвальном помещении больницы. Фрамуги в его окнах всегда приоткрыты, сквозь них виднеется полоска неба и пятнышки тополиной зелени. В отделение я могу прийти сама, ведь я всего лишь "однорукая"- лечу одну из рук. А вот основная масса "контингента" прибывает на    инвалидных колясках, с сопровождающими их родственниками или санитарочками. Кто- то ковыляет с "конем"- четырехопорной тростью. Впечатление поначалу было такое, что полгорода восстанавливается после инсультов, а еще половина- после травм. И, как выяснилось позже, по статистике самый высокий травматизм у сотрудников УВД.
   "Парафинит" нас,  то есть прикладывает на двадцать минут к больному месту нагретые до определенной температуры "блинчики" из вещества темного цвета, завернутого в бумагу, похожую на кальку, черноволосая медсестра лет сорока, Дарья Сергеевна. Наша же пациентская обязанность- безмолвно и безропотно ей подчиняться, а не то- лишение удобного тебе времени, и будешь ходить, когда скажут. Но мне, например, процедура необходима перед лечебной физкультурой, чтобы сустав разогрелся, и я стараюсь даже ненароком не досадить Дарье Сергеевне.
Место мне положено лежачее- кушетка, сустав лечу плечевой, сидя "блинчик" не удержишь.
Готовясь в кабинке за шторкой к процедуре, слышу, как Дарья Сергеевна хозяйничает: одних колясочников провожает, других встречает.
- Т- а- а-к! Сопровождающие! Забирайте своих господ!
Сейчас другую партию засажу!
"Засадив", подходит ко мне.
- Дама, а Вам сегодня погорячее сделаю- быстрей освобожу.
- Ох! Молча соображаю я.
Сколько ж градусов- то забабахает? Нужно 50 с хвостиком, а "погорячей"- это сколько? Ничего, потерплю, зато за десять минут отстреляюсь вместо двадцати.
И вот, "оприходованная", млею, как в парной, под байковым клетчатым одеяльцем, а к кабинету, видимо, подошел еще "однорукий"- в силу возраста или жизненных обстоятельств совершенно лысый, знакомый мне эксперт- криминалист Зеленин и Дарья Сергеевна вызывает его волнительным:
- Мужчина- а- а! Лежать!!!
Слышу, как в соседней кабинке, прикладывая "блин" эксперту, пришедшему на процедуру уже в четвертый или пятый раз, Дарья Сергеевна воркует:
- Ой! Зеленин! Ведь это Вы?
А я что- то Вас сегодня не узнала! Постриглись что- ли?
Лысый Зеленин крякает:
- Э- э- э...мнь, у- у- у... мнь...
Шторка моей кабинки отдергивается:
- Все! Сейчас Короткий придет, встаем! Давайте- давайте!
Высокий голубоглазый УФСИНовец Денис по фамилии Короткий- несомненно фаворит медсестры. Кушетка ему бронируется независимо ни от каких обстоятельств.
- Зайка пришел!- Констатирует Дарья Сергеевна, не обращая внимания на мое робкое
"Спасибо, до свидания."
А я, получив кроме прогревания мощный позитивный заряд юмора, отправляюсь к залу лечебной физкультуры, куда скоро подтянутся и Зеленин, и Короткий, и еще пара наших "одноруких" коллег- мужичков. Мы второй месяц обретаемся вместе в Центре реабилитации и я органично вписалась в эту мужскую компанию, буквально клуб по интересам. Вроде как и жаль уже, что скоро все закончится. Бывайте здоровы!


Рецензии