Раньше молодяжка гораздо лучше была! - мнение папы

Страничка из дневника.

Лето 1964, каникулы, вот уже и второй курс позади... 
Я уже почти дома в своей деревне, но пока погощу у тётушек в их голубом домике да и на танцы побегаю со своим двоюродным братиком - белокурым симпатягой  Шуриком! 

Пока ехала с Москвы в плацкартном вагоне поезда до станции Вельск, успела влюбиться в солдатика, уж очень он симпатичный, ещё и приятный в общении. Коля увлекательно рассказывал о службе в Армии, о том, что он медик и его служба проходит в медсанчасти. Всю дорогу развлекал меня, шутил, а я терялась от его взглядов, краснела...

Доехав рейсовым автобусом до райцентра, мы распрощались, но оказалось, нам идти в одну сторону – за реку. Дойдя до дома моих тётушек, мы снова распрощались. Отдыхая у тётей, я вдруг поймала себя на том, что думаю о нём...

Под вечерок пошла к колодцу за водой и вдруг – вижу его! Случайность? Он тоже заметил меня, обрадовался, окликнул, по ту сторону калитки смотрит на меня завораживающим взглядом, а я чувствую как краснею... Да что ж я так?

Объяснил, что сегодня домой не смог поехать, так как не успел на свой автобус. Предложил провести время вместе, пригласил на танцы в ДК сегодня вечером. Я немела от его взгляда. Поспешно отказав ему, что не могу, занята, - убежала с вёдрами в дом. Какая я всё-таки дурёха, каких поискать!

(Спустя годы, Николай Киселёв стал работать главным врачом в нашей районной больнице, судя по отзывам, заслужил глубокое уважение).
 
И вот я уже в деревне. Все отметили, что я сильно изменилась, повзрослела и похорошела, из девочки–подростка превратилась в настоящую девушку, оформилась, поправилась, эдакая стала пышногрудая «красавица».

Целыми днями помогаю маме в домашних делах и никуда от этого не убежишь, заботы, заботы... Как всегда сенокос: зелёная трава, острая коса, грабли, душистое сено, копна на 3-4 центнера, вечером кино, танцы.

В свободное время проявляю плёнку и делаю фотографии в тёмном предбаннике, маленькое оконце зашторила полотенцем-ручником... Вместо электричества пользуюсь дневным светом, периодически сдвигая в сторону одну из досок на крыше. (Сама придумала!) А ведь получается совсем неплохо!   



Резюме моего папы.

" В годы моей молодости все парни и девушки гораздо лучше были и не такие глупенькие, как сейчас!"
 
Часто с папой ожесточённо спорим насчёт нынешней молодёжи: мода, вкусы, внутренний мир... Папа не может смириться с таким образом жизни:

-- Вся молодяжка испорчена и мне это в корень не нравится! - папа сидит у дверей в прихожей у окошка на широкой лавке, курит уже третью папиросу-беломорину (дымина до потолка) и возмущается:

-- Что будет дальше? 

Папа развёл длинную дискуссию о нравах нынешней молодёжи, без каких-либо сантиментов мне выдал, что ему очень не нравятся мои остриженные коротко волосы (коса - девичья краса), подрисованные стрелками глаза и ресницы, накрашенные Ленинградской тушью, коротенькие юбчонки...

Да и братику Вене хорошо досталось, ругал заодно и всех его друзей, что приходят к Вене и только за то, что ребятки прицепили комсомольский значок к левому боковому маленькому кармашку что впереди на брюках. Да и брюки-то "клеш" и вообще - не место комсомольскому значку тут!

Я как могла, защищала брата и его друзей, горячо спорила с папой! Доказать нашему папе никак не получалось и я очень расстраивалась...

А брюки – клеш мне нравятся. Они были точно по фигурке молодых симпатичных стройных парней, немного спущенные по бёдрам, длина – в пол... Модно и очень красиво!

Приталенные рубашки-батники светлых тонов дополняют мальчишкам привлекательности. Ко всему этому "прикиду" волосы до плеч, а когда ещё и кудри как у моего братика Вени - это что-то! Мои подружки заглядываются на него...   

По просьбе Веньки я сама вшивала в низ штанин треугольники, иногда другого цвета.

Ещё была мода нашивать по низу штанин половинки металлических молний, чем крупней зубцы, тем краше и чтобы они ещё и блестели. Преимущество пришитых половинок молнии при наших-то дорогах - не махрится и не рвётся ткань...

Не знает папа, да и я собственно не знаю, какие нравы будут лет так через десять-пятнадцать. Может, ещё «сногсшибательней» будет молодёжь...      
 


Рецензии