Кыжа вторая часть

   Маруся маленькая тихо и крепко спала после дневного похода в лес и разборок с бабушкой. В примирение с  ней пришлось перемыть все полы, прочитать сказку про Ивана-дурака (читать и писать её мама в городе научила по слогам), и помогать готовить ужин. За всеми этими хлопотами бабушка и сама успокоилась.   К вечеру вернулся из города дедушка. Самый любимый дедушка на свете. Потому, как он один у Маруси был, и никогда её ни за что не ругал, а только хвалил, да восхищался внучкой. Дедушка был очень большой и бородатый, как все настоящие дедушки. Только он был не совсем настоящий, потому, что не курил ни трубку, ни папиросы. И коз с баранами в лесу не пас, и сено не косил. Он сам говорил : «Вот когда стану настоящим дедушкой тогда буду скотину пасти, на покос ездить. А так я только полдедушки, ещё и потому, что только одна внучка у меня. А будет от каждого сына по внуку и по внучке, тогда буду целый дед. А Маруся спорила: «Ты никак не полдеда. У тебя же всё целое, две руки, две ноги, два глаза, и два уха. У тебя всё целое. Фу, как страшно, если тебя всего пополам. Нет - ты целый…  Вон у соседки Ленки дед без ног, значит он полдеда…»
 
-  Ха. Петрович полдеда? Да он на протезах быстрее меня может бегать, и внуков у него уже трое… И не спорь со мной, а то придёт к тебе ночью моя вторая недобрая половина…
-  Не испугаешь, ты же не злой.
-  У всех у нас  есть вторая недобрая половина. Иногда она выходит наружу, и тогда бывают ссоры и разные неприятности.
- Это бабушка была сегодня пополам! А потом опять целая стала. Когда я полы помыла.
- Сейчас я опять буду пополам, если спать не приготовишься и в кровать не пойдёшь.
- Да у вас тут без меня был преинтересный день, как  я погляжу. Маруся, пора ко сну готовиться.  Пойдём, с меня песенка на ночь, а ты расскажешь, как день прошёл…

И они оставили бабушку за вязанием в гостиной…

- Вот зачем ты её ругала? Ведь мудрая женщина, а сорвалась, как девчонка. Ребёнок же не виноват, что без надзора оставлен был. Ну?
- Что ну, что ну? Вот и глядел бы за ней. Всё равно впустую мотался, незнамо куда и зачем.
- Это тебе незнамо, а я по делу ездил.
- От твоих дел, ни прибавки, ни прироста. Только дыра в бюджете. Хорошо хоть огород есть, кормит.
- Научная работа требует капиталовложений. А иногда труды  и эксперименты могут вообще не привести ни к какому результату. И только продолжатели дела учёного смогут достичь того, к чему он стремился.   А Кыжа, это кто, леший, или домовой?
- Нет ни домовых, ни леших, есть только Кыжи. Они разные бывают.
- Это что-то новенькое в фольклоре.
- Скорее забытое старенькое.
- Ну, что-то очень хорошо забытое, если даже я не знаю…

Дедушка стал спускаться к себе в подвал. Где он разместил свою лабораторию и мастерскую.

- Только пожалуйста не стучи и не шуми на этот раз, а то я тебя люком закрою, и будешь там сидеть пока не оголодаешь.
- Это какая полбабушки сейчас со мной говорила? Не буду - не буду шуметь, чесслово,  моя хорошая полбабушки.
- Марусю разбудишь, сам потом с ней полуношничай.  Я в спальне закроюсь на засов. Мне завтра отчёты бухгалтерские делать до позднего вечера, спины не разгибая. Пожалей мои нервы, хватит с меня одного Кыжи на сегодня.

  Дед спустился в подвал, и на этот раз он вёл себя относительно тихо. Какие-то звуки оттуда доносились,  и Маруся-большая их слышала, но Марусю-маленькую этот шум, точно не мог разбудить, особенно после дневного приключения. Быстро довязав носок, Маруся спустилась к мужу в подвал. Он, будучи увлечённым своими измерениями и показаниями приборов, ничего не слышал.  И она, подкравшись тихо и не спеша, обняла его сзади…
 
- Ну,  что , мой Тесла, не выходит каменный цветок?
- Почему же не выходит? Как раз выходит, и даже очень. Вот видишь этот график? Эта кривая на максимальной точке нам показывает, что что-то пошло именно так, как надо! И я в город не зря ездил покупать списанные со спутникового производства контрабандные  контроллеры и генераторы.   А не сделать ли нам с тобой кофейку?
- На ночь глядя, какой может быть кофе?
-  Пожалуйста, очень надо. Не только кофе попьём, но и эксперимент продолжим. Сегодняшний кофе обещает быть очень особенным, но вкусным, или крепким, это нам не известно.
-  Всё таки получилось..?   Нет,  ты  не Тесла, ты супер Тесла, или супер Фарадей. Ладненько, давай будем кофе пробовать по новому - по твоему.
 Свежесваренный кофе  был налит в керамическую бульонницу и помещён в простую на первый взгляд бытовую печь СВЧ. Мастер нажал кнопку пускателя и монитор, подключенный ко всему, что тут стояло на столе, стал выдавать сразу несколько графиков. В подвале и без того пахло свежим кофе, но после помещения в печку запах его стал настолько интенсивным, что Маруся попросила выключить излучатель. Бульонница стала белоснежной, хотя до этого была кремового цвета. А вот кофе позеленел, но при этом источал сильнейший  традиционный запах, просто приторно сильнейший.  Дедушка сиял от удовольствия. А вот Маруся с большим недоверием смотрела на это чудесное преображение напитка и бульонницы.
- Я бы не рискнула пробовать, и тебе не советую. Надо на мышах проверить что, ли. И ещё раз  частоты продукта отсканировать.
- Успокойся. Себе  сварим обычный.  А этот до утра постоит. Утром буду снимать параметры… Ээ-э-э-эххх!!! Заработало!!!
- Утро вечера мудренее. А сколько ты денег то на новую контрабанду потратил???
- Ой, Маруся, не мелочись. Деньги на жизнь остались. До пенсии хватит.
- Сколько осталось  в граммах? Мне опять в заначку залазить???
- И где ты только её берёшь?
- Я же тебя не спрашиваю где ты космические технологии тыришь… Извини, покупаешь. То, что мы сейчас с тобой тут увидели, это всё конечно обнадёживает. И коммерческая выгода может быть очевидной.  Я даже верю, в то, что скоро мы на этом разбогатеем. Но на сегодня я хочу знать - сколько денег у нас есть на молоко для Маруси ..? И хорошо, что продуктами запаслась заранее в прок… Нет, кофе я уже не хочу. Нанюхалась так, что точно не уснуть. Захочешь, свари себе сам.  Я тебя ещё минут 15 в спальне подожду. И Хватит на сегодня экспериментов. А то сгорят твои микросхемы, а денег уже нет. Поднимайся ко мне, я соскучилась. Завтра всё перепроверишь.
   
   Марусино предвидение ситуации в очередной раз оказалось на высоте. Нет ни микросхемы не  сгорели, ни котроллер в который их уже незнамо сколько раз вставляли и убирали оттуда, ни программа компьютерная не слетела.  Просто кофе и бульонница вернулись в своё первоначальное состояние до эксперимента.

-  Как так??? Сокрушался дед. Маруся, дай мне зелья, я в шоке. Как так??? 
- Болеть не будешь?
- Ну, не всё  же я выпить собираюсь. А огурчики есть к нему? Как же так??? Ведь вот он, почти успех десяти лет работы… Еще стопочку, и в лес схожу погуляю. Как так???
-  Ванечка, Марусю возьми с собой, чтобы она опять в лес не сиганула без надзора. Если хочет туда наведываться, то подключайся к  программе природоведения для малолеток.
- А почему подключайся, кто её ведёт? Я бы мог и возглавить.
- Тебе скорее подойдёт физику с математикой  преподавать. А по части природоведения тебя уже Кыжа опередил.
- Выдумка-учитель ..?  И да, ещё, позвольте вас спросить, кто ребёнку сказку дал именно про Ивана-дурака? Что за намёки?
- Иногда выдумки лучше реальности учат. Просто про Ивана-царевича сказка  для неё  слишком  длинная.  Марусю иди буди.   
- А я и не сплю уже. А Кыжа не выдумка. Он настоящий, только тоже пополам бывает, особенно, когда зайчат руками трогают. Идём, деда, я тебе покажу, где зайчата в лесу сидят. И Маруся-большая пусть с нами идёт. Они такие серенькие, маленькие…
- У меня сегодня работы до позднего вечера будет вагон и маленькая тележка. Мне не до лесных прогулок. Возьмите с собой покушать сэндвичи и термос с чаем. А то у Кыжи кроме сена, да ягод с корой осиновой,  наверняка ничего и нет.
- Нам его угостить, если встретим?
- По мне так лучше, чтобы ты его не видел и не встречал.  Спать будешь спокойнее…
- Ура! Мы Кыжу угостим! А он это ест, то, что мы едим? – встряла в разговор Маруся маленькая.
- Ни мяса, ни колбасы не берите, только сыр, масло, листья салата, помидоры с огурцами.
Ну, сами разберётесь, а я на работу убежала.
- Маруся, ты за дедушку отвечаешь, ты сегодня главная. Вдруг он Кыжу испугается.
- Деда Ваня никаких Кыжофф не забоится. Он вон какой большой!
- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Маруся старшая крепко обняла и поцеловала своих мужа и внучку и зашагала на другой конец села, мучиться с бухгалтерскими отчётами в тесной конторской комнатке, думая при этом: «Не настолько Кыжа наивен, чтобы с Ваней в лесу встречаться. Авось пронесёт.  Так и останется Марусиной выдумкой, вместо Карлсона с Вини Пухом. И что-то поздновато он проснулся, или я с подсчетами ошиблась. Нет, не могла я просчитаться. Год назад ещё должен был нарисоваться… Ах, Марусенька, Марусенька, как же так тебе выпало с Кыжей знаться. Не иначе, как ангелы вас свели. Ну, этот дурному не научит.»
 
  Иван с внучкой шли через рапсовое поле, и Маруся разгоняла перед дедушкой пчёл, как научил её новый знакомый. Иван делал вид, что удивлялся, и как всегда нахваливал свою любимицу. У него было своё объяснение тому, что никакие пчёлы их не пугали и не жалили.  Ещё немного и вот уже опушка леса на пригорке с беседкой.

- Вон туда за осинкой там зайчата в траве. Но их трогать нельзя, только смотреть. А то Кыжа в землю закопает по голову, но тебя ему не закопать, ты для него слишком большой, но всё равно нельзя трогать, могут умереть… Смотри, они опять здесь.
- Маруся говори потише. Нельзя их таким громким разговором пугать. И вообще, если в лесу шуметь, то много чего и не увидишь, и не услышишь. Давай потише, пожалуйста.

- А как я тебе Кыжу то позову, если не кричать? - Понизив голос вполовину, спросила Маруся.
- Я не обижусь, если Кыжу не встречу. Эка невидаль – Кыжа.
- Это он тебе невидаль, потому ты его не видал. А я видала, значит, он для меня видаль!
- Скорее нежить, как кикимора, или леший. Этакая бездушная бесовщина.
- Он не бездушный, он живой. Он мне зайцев показал, про пчёл тоже он научил. А леших и домовых нет. Есть Кыжи. А про кикимор я не знаю.
- Где-то я это уже слышал. Да вы что? С бабушкой сговорились что ли?  Маруся, это всё очень и очень не научно.
- Ну, и что?  За то правда!  Я же ему в деревянную бутылочку святой воды наливала, и  у вас её  в бутылке теперь меньше, вон и следы наши в поле видно. Следы то всамделишные. А зайчики, а пчёлы???   Вот и бабушка про домовых с лешими тоже говорит, что и я. Значит, ей Кыжа рассказал.
- Рядом с твоими следами следы большой собаки. Это я видел.
- Это Кыжины следы. У него ноги такие, как лапы, только большие, как у соседских собак в будках с решётками.  Только собаки эти злые, а Кыжа не злой. Он,  как бабушка, строгий, но не злой.  И как мне его звать, если кричать нельзя? Он же тогда не придёт.  Нет, я позову.
- Давай сегодня без Кыжи.

   Но Маруся, хоть и вполголоса, стала звать нового знакомого. Напрасно – не явился Кыжа.


Рецензии