Спичинка

   Спичинка ждала своего часа лёжа в плотной картонной коробке, на которой была приклеена этикетка " Осторожно, огонь!"
   Она была щупленькая, тоненькая с большой головкой и этим отличалась от других. Спичинке говорили, что такие как она сразу ломаются и их выбрасывают не зажигая.
   Упакованные в ящики из гофрокартона, спички довольно долго хранились в дальнем углу большого склада. Раз в году к ним подходил складской работник, сверял инвентарный номер и делал отметку в своём журнале. Так проходили годы.
   Спички в коробках шушукались, передавая друг другу разные новости. Спичинка слушала и в её серной головке рождалось множество вопросов.
   Иногда спички сплетничали. Они не любили зажигалок.
- Почему эти аристократочки всегда находят место в карманах, - возмущались спички. И что за эти электро, пьезо зажигалки.
Спички были консервативны.
   Свечи, которые расположились на верхней полке, тоже не любили зажигалок.Они говорили, что их должны зажечь непременно спичками. В этом красота, - говорила старая залежавшая свеча. Она любила часто повторять - Как приятно любоваться собой в стекле окна в вечерный час. Мы там, где изыск и тонкий вкус. Мы слышим самый нежный шёпот.
   Порой доносилось недовольное ворчание спичек из нижных ящиков. Там гнездилась крыса со своим потомством. Часть спичек вывалилось из коробок и лежали нежизнеспособные, другие размягчились от сырости и тоже стали никчемные.
   Спичинка думала, - Каково моё назначение, вспышка на короткий миг и упасть обугленным угольком. И всё? В минуты унынья она терзалась мыслями, - Наверное, никогда я не смогу вспыхнуть.
Но чаще она передавалась романтическим мечтам. Ей снился волшебный фонарь, который ждёт её, чтоб зажечься теплым светом.
   Однажды, в сырой осенний день, когда ветер стучал в окно, через треснутое стекло просочилась вода. Она лужицей собралась на подоконнике и струйкой потекла по стене на спичечные ящики.
Намоченные спички заволновались. - Нам конец! Нам конец! - кричали они.
   Спичинка, еле дыша в сухой коробке, слушала эти голоса и с ужасом смотрела на потолочек коробка - вдруг влага расползет по ней. Мрачные мысли одолели её. - Что нас ждёт, мы стали совсем не нужны, скоро перестанут пользоваться нами.
И так, то в радости, то в печали протекали дни.
   Однажды к ящикам со спичками подошёл учётчик и указав ручкой
сказал сопровождавшим рабочим - Этих убрать и уничтожить.
   - Ах, - хором вздохнули спички. - Мы пропали!
Некоторые возмущались, - Это несправедливо, так не должно быть.
Иные беспомощно грозились, - Мы не допустим, не позволим...
   Пока спички роптали рабочие унесли пару ящиков. Их бросили в погрузчик. Прохудившие ящики лопались, коробки ронялись, спички высыпались. На полу валялись помятые коробки, поломанные спички с раскрошенными головками.
   Спичинка всё слышала. Она чувствовала унизительность своего положения. Её романтические настроения испарились, появились мысли возмущения и мести. Слишком значим был для спичинки смысл жизни и так бессмысленно с ней расстаться она не собиралась.
   Пока спичинка вынашивала несбыточные планы, ящик в котором так долго она находилась, подняли и бросили куда-то. От удара коробок со спичинкой вылетел на пол.
   - Неужели всё, сейчас задавят, - думала спичинка. Неизбежность и безысходность сковали её. Но судьба была благосклонна и она протянула руку. Эта была рука рабочего, поднявшая коробок, чтобы закурить. Он встряхнул коробочку, вынул спичинку и зажал пальцами её худое тело. Спичинка затрепетала. - Нет, я не сломаюсь, не сломаюсь, - крепилась она.
   Человек чиркнул ею о шершавый бок коробки. Пыххх...
Спичинка вспыхнула. Прикурив он бросил её на пол. Спичинка упала промеж разорванных бумажек. Пламя скручивала худое осиное тело спичинки, она извиваясь держала язычок пламени, стараясь продлить горение. Изогнувшись дугой, спичинка приближала съедавшую её пламя к бумаге. Пламя неуверенно лизнула бумагу, пробуя её и схватившись за краешек уголка приобрела новое дыхание.
   Вспыхнула другая спичка, лежавшая на полу, потом вторая, третья... - Катастрофа, катастрофа! - кричала каждая спичка.
Пламя весело бежала от одной бумажки к другой и бумаги, сгорая передавали эстафету дальше. Набирая силу, пламя добралась до ящиков спичек. Сперва она зацепилась за нижняя ящик, потом резво взобралась выше. Спички в ящиках ожились и стали вспыхивать друг за другом.
Пыххх.., пыххх.., пыххх... Огонь усилился, коробки стреляли залпом, выбрасывая пламя и искры.
   - Катастрофа! - закричали свечи и размягченные свалились с полок.
   - С малых катастроф начинаются большие катастрофы, - сказала большая хозяйственная свеча и упала прямо в объятия огня.
Пожар взял свой разбег. Он неудержимо рвался к другим полкам.
Помещение заполнился густым дымом, раздались треск и скрипы.
   - Пожар! - крикнул кто-то. Огонь, словно взбесившийся зверь, пожирал коробки, ящики, он подобрался к потолочным балкам.
Кругом раздались крики, вой сирен. Склад был в плену пожара.
Не успели развертываться пожарные, кровля, подняв облако пыли и пепла, погребла всё, что было внутри, лишь пламя вырвалась наружу, облизывая останки склада.


Рецензии